Мы рисуем сказочную птицу (декоративная работа). 2 класс. Конспект урока
Цель: создание образа сказочной птицы.
Задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к содержанию и художественно-выразительным средствам в изображениях сказочных птиц в народном творчестве.
- Закрепить на практике понятие о холодных и тёплых цветах.
- Формировать навыки в рисовании кистью сказочных птиц.
Оборудование: ноутбуки у учащихся, ЭОР, проектор, учебник «Изобразительное искусство» В.С. Кузин.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Актуализация знаний |
Отгадайте загадку:
Кто два раза родился: |
Птица |
Познавательные (логические) |
Рук нет, а строить умеет? Какая тема этой четверти, что рисуем? Соедините загадку и тему четверти и определите тему урока. |
Мы рисуем сказку. Мы рисуем сказочную птицу. |
|
|
Целеполагание |
Сформулируйте цель урока. Определим, как будем выполнять эту цель. |
Создать образ сказочной птицы.
|
Регулятивные |
Основной этап |
В устном народном творчестве птица – символ света, радости, счастья. Просмотрите на доске видеофрагмента «Птицы в народных обычаях» (диск «ИЗО 2кл.») и ответьте на вопрос учебника стр. 50. Стр. 51 задание «вспомни»: вспомни названия сказочных птиц, какая часть названия рассказывает о сказочности, с помощью каких деталей это можно передать? |
Смотрят и отвечают. Отвечают. |
Познавательные (общеучебные, логические) |
Посмотрите фрагмент «Как нарисовать сказочную птицу» и вернитесь к предыдущему вопросу. Какую задачу выполнили? Готовы создать свою сказочную птицу? Какую задачу надо выполнить? |
Узнать, где и какие изображения птиц используются. |
Регулятивные |
|
Посмотрим ещё один фрагмент «Холодные и тёплые цвета» и выполним задание на ноутбуках: раскрасить птицу в холодные или тёплые цвета. Кому удалось выполнить правильно это задание? |
Понять, какие цвета можно использовать для рисования птицы. Смотрят и выполняют задание. |
||
Готовы теперь создавать свою птицу? К какой задаче приступаем? |
Создать образ сказочной птицы. |
Познавательные (общеучебные, логические) |
|
Перед выполнением посмотрите фрагмент «Рисование Жар-птицы». |
Самостоятельная работа. |
||
Рефлексия |
Подведение итогов. Какая цель нашего урока? Рассмотрите ваши рисунки. Кому удалось создать образ сказочной птицы и почему? |
Нарисовать сказочную птицу. |
Регулятивные Коммуникативные Познавательные (общеучебные) |