Музыкально-литературный досуг, посвященный празднованию Дня Победы для детей старшей группы
Цель: Воспитывать чувство гордости за богатое историческое военное прошлое России.
Задачи:
- Закрепить знания детей о Дне Победы и о его значении для народа нашей страны. Воспитывать любовь к Родине и уважение к старшему поколению, к ветеранам.
- Продолжать знакомить детей с народным устным творчеством.
- Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса. Закреплять умение выразительного чтения стихотворений.
- Закреплять умение выражать характер и изобразительность музыкального произведения, средства музыкальной выразительности, создающие музыкальный образ. Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.
- Развивать тесное сотрудничество с родителями воспитанников.
Формы организации деятельности детей:
- Рассматривание репродукций и иллюстраций к рассказам о Великой Отечественной Войне.
- Беседы на тему: «За нашу Родину», «Кто такие ветераны».
- Чтение рассказов и стихотворений о подвигах и сражениях воинов.
- Чтение сказок о доблести русского солдата и о солдатской смекалке: «Солдатская шинель», «Солдатская загадка», « Про одного солдата».
- Заучивание стихотворений: «Как хорошо, что мы войны не знаем…» Е.Зайченко, «Защитники Отечества» А.Гришина, «Пусть будет мир» Н.Найденовой.
- Продуктивная деятельность на темы: «Рода войск», «Военная техника».
- Организация игровой деятельности на тему: «Военные игры».
- Просмотр презентаций на тему: «Великая Отечественная война», «История русской армии».
- Прослушивание и анализ музыкальных произведений Д.Шостаковича, С.Прокофьева, посвященных героям Великой Отечественной войны. Разучивание песен: «Шли солдаты», музыка и слова И.Русских, «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной, «Моя Россия», музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой; танец «Веселая пляска».
Оборудование: Использование компьютерных технологий, мультимедийная установка. Атрибуты для игр: гимнастические палки, мешочки с песком, дуга, обручи.
Участники:дошкольники старшей группы, родители, педагоги.
Ход мероприятия
Под музыку Гренадёрского марша в исполнении Оркестра им. Александрова дети входят в зал, встают по периметру.
Ведущая:
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозёров
Ребенок (читает стихотворение «Как хорошо, что мы войны не знаем…»).
Как хорошо, что мы войны не знаем.
Растем, живем, смеемся и играем.
И помним, как отважные бойцы —
Солдаты — братья, деды и отцы
Для нас мир добрый храбро отстояли.
Чтоб мы войны не видели, не знали.
Е.Зайченко
Дети исполняют песню «Шли солдаты», музыка и слова И.Русских.
Под музыку Гренадёрского марша в исполнении Оркестра им. Александрова дети торжественно маршируют и садятся на стулья.
Дети читают стихотворение «Защитники Отечества».
1-й ребенок.
Мой дедушка когда-то
Артиллеристом был
И папа был солдатом -
В погранвойсках служил.
2-й ребенок.
Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту,
3-й ребенок.
Уверенно и смело
Приказы выполнять
И воинское дело
Серьёзно изучать.
4-й ребенок.
А после службы ратной
Я возвращусь домой.
И дедушка и папа
Гордиться будут мной!
А.Гришин
Дети исполняют инсценировку песни «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
Ведущая предлагает детям посмотреть инсценировку русской народной сказки «Каша из топора» в исполнении родителей. Все действующие лица сказки – взрослые. Под русскую народную музыку «Из-под дуба» открывается занавес. Там стоит деревенская изба. На первом плане слева сени, справа – печь, посередине – стол. На втором плане стена и окошко и лавка. В окошко выглядывает мальчишка.
Мальчишка:
Жила в деревушке
В кособокой избушке
Старая бабка –
Рваные тапки!
Мальчишка прячется. Из сеней выходит Бабка с набитой кошелкой и начинает выкладывать на стол продукты: пирог, булку, крупу, масло. Раздается стук в дверь и дружное хихиканье.
Хор детских голосов (поют дразнилку):
Бабка Маланья –
Голова баранья,
Бородавка на носу,
Нос, как просека в лесу!
Чтоб не выросли рога,
Дай кусочек пирога!
Котенок и щенок у двери или заглядывают в окошко
Котенок (старухе): Мяу! Мяу!
Щенок: Гав! Гав! Гав!Дай кусочек пирога!
Котенок:
Молочка налей немножко,
Потерялась мама – кошка!
Бабка (сердито):
Не дождетесь, чертенята!
Убирайтесь вон из хаты!
Бабка хватает метлу и бросается к сеням. Щенок пытается стащить пирог. Бабка старается стукнуть его метлой.
Бабка: Ай, отдай! Не тронь! Мое!
Замахивается метлой. Котенок и щенок убегаю.
Бабка:
Дармоедов развелось!
Каждый думает, небось,
Как бы чем – то поживиться
Или вовсе поселиться!
Что с того, что закрома
Полны всякого добра?
На чужой – то каравай
Рот, говорят, не разевай!
Уходит, ворча.
Звучит русская народная солдатская песня «Солдатушки-бравы ребятушки». Из перелеска идет солдат, напевает.
Солдат:
Раз – два, раз – два,
Удалая голова.
Раз - два, раз – два
Враг спасается едва!
Раз – два, раз – два,
В жилах силушка крепка,
И смекалкою богат
Русской армии солдат!
Останавливается.
Солдат (устало):
Ох, дорога далека,
Без привала нелегка.
Нет в кармане ни гроша
И в желудке пустота.
Смотрит в сторону села.
Солдат:
А вон, на краю села
Стоит старая изба.
Постучусь-ка, может тут
Люди добрые живут.
Попрошусь я на ночлег,
Может будет и обед.
Уходит.
Щенок и Котенок плача, утирают слезы. Появляется солдат.
Солдат: О чем плачете, друзья?
Щенок: Мы не ели уж два дня…
Котенок (плача): Есть хочу и в горле сухо.
Щенок:
Ох, и жадная старуха!
Всем известно, у такой
Снег не выпросишь зимой!
А ведь я ей помогал,
Вора со двора прогнал!
Котенок:
Да и я прошу не даром
Разогнал мышей в амбаре.
Всхлипывает.
Щенок (солдату):
Надо бабу проучить,
Палкою поколотить!
Солдат:
С жадностью сразиться –
Это, братцы, нам годится!
Здесь, друзья, не надо палку,
А проявим мы смекалку…
Солдат уходит.
Ведущая: Настоящий солдат не только силён и смел, но и умён! Может выжить в любой самой сложной обстановке. Посоревнуемся и мы в ловкости и смекалке!
Ведущая проводит игру «Преодолей препятствие». Дети друг за другом проходят боковым шагом по гимнастическим палкам, пролезают в дугу, бросают мешочек с песком в обруч. Дети садятся на стулья. Появляется солдат.
Раздается решительный стук в дверь. Бабка быстро хватает продукты и прячет их за печкой.
Бабка (ворчливо): И кому опять неймется?
Бабка быстро усаживается за пустой стол. Входит Солдат.
Солдат:
Здравствуй! Где присесть, найдется?
Прошагал я много верст.
Бабка (притворяясь глухой:) Да, харчевня через мост.
Солдат: Нет уж, ты мне дай поесть.
Солдат усаживается за столом и достает большую ложку.
Бабка: Так ведь нечего, служивый, Вот те крест.
Бабка крестится и достает из печи пустой горшок.
Солдат: Бабка, принеси топор.
Бабка идет в сени и возвращается с топором и бухается Солдату в ноги.
Бабка (испуганно): Не губи!
Солдат:
Ты что, мамаша?
Из него сварю я кашу.
Бабка: Брешешь!
Солдат: Правду говорю!
Бабка:
Что ж останусь, посмотрю (себе под нос)
Вот ведь, в гроб давно пора,
А не ела топора.
Солдат:
Мне помощник пригодится.
Бабка, принеси водицы.
Бабка уходит в сени и возвращается с ведром.
Бабка: На те полное ведро.
Солдат кладет топор в горшок и заливает его водой. Бабка внимательно наблюдает.
Солдат:
В общем, дело не хитро:
В котелок кладем топор,
Заливаем до сих пор.
А теперь поставим в печку
Да и подождем малечко.
Солдат ставит горшок в печь и садится на лавку.
Бабка (нетерпеливо): Долго ждать-то?
Солдат: Не спеши.
Бабка (сердито): Я для плясок старовата.
Солдат: Ерунда, уважь солдата.
Бабка (с ностальгией):
Эх, была я молода,
Вот плясала я тогда,
А теперь ни встать – ни сесть.
Солдат: Спляшешь, будем кашу есть.
Ведущая:
Закружились хороводы
Колесом: и вкруг, и вспять!
Пробудился дух народный-
Русской пляски – не унять!
Звучит русская народная мелодия «Во поле орешина», дети исполняют русскую пляску вместе с Бабкой. Бабка упирает руки в боки и пляшет.
Ведущая:
Эх, русский танец – загляденье!
Взорвется вширь и в высоту,
Он всем покажет, без сомненья,
Души Российской широту.
Бабка:
Не пора ли кушать нам?
Ты давай, милок, попробуй!
Солдат помешивает кашу ложкой и пробует.
Солдат (изображая удовольствие):
Вкус и аромат особый.
Всем бы кашица взяла,
Да без соли не мила.
Бабка: Посолить? Ну, это можно.
Бабка роется за печкой и приносит солонку.
Бабка: Сыпь, да только осторожно.
Солдат солит варево. Бабка вырывает у него солонку.
Бабка (сокрушенно):
Хватит! Хватит! Что за мот!
Плакал мой запас на год!
Не пора ль за стол садиться?
Солдат снова пробует.
Солдат:
Мне бы горсточку крупицы,
Вот тогда из топора
Каша выйдет на ура.
Бабка достает из-за печки несколько мешочков с крупой.
Бабка: Есть овес, пшено и просо…
Солдат забирает у Бабки все мешочки и высыпает в свой котел.
Солдат: Всё сгодится, без вопросов!
Бабка (сокрушенно):
Ох, убытков мне не счесть.
Солдат мешает варево и снова пробует.
Бабка (нетерпеливо): Всё? Готово? Можно есть?
Солдат (насмешливо):
Вижу, ты проголодалась.
Маслица еще бы малость,
И тогда уже за стол.
Бабка достает из-за печки горшочек с маслом.
Бабка (со вздохом): На, возьми чуток, сокол!
Солдат щедро кладет масло в варево.
Бабка (сокрушенно):
Гость незваный!
Разоряет, окаянный!
Солдат отдает Бабке пустой горшок.
Солдат:
Зря ты воздух не тряси,
Ставь горшок да хлеб неси.
Бабка достает ухватом горшок из печки, ставит на стол и со вздохом достает из-за печки булку. Они садятся и едят кашу наперегонки.
Бабка (причмокивая): Сроду лучше не едала!
Солдат (облизывая ложку): Каша славная!
Бабка:
Да мало!
Ты на ложках больно скор.
Не пора ли съесть топор?
Солдат достает горячий топор из горшка. Бросает его на стол и дует на руки.
Солдат:
Эк, проклятый, раскалился!
Да беда – не доварился.
Бабка (огорченно): Что же делать?
Солдат:
Не горюй –
По дороге доварю
Да позавтракаю вволю.
Солдат кладет топор в ранец.
Бабка (заискивающе):
Ты б, милок, остался что ли.
Больно каша хороша
И не стоит ни гроша.
Погостил бы хоть немного.
Солдат:
Нет, пора мне в путь-дорогу.
Государевы дела!
Солдат салютует Бабке и уходит.
Бабка (сокрушенно): Зря топор я отдала.
Бабка берет ухват и примеряет его к горшку.
Бабка:
Эх, сварила бы ухват
Да горшочек маловат.
Лес. Солдат, Котенок, Щенок.
Солдат:
Эй, котенок, эй, щенок!
Молоко вот и пирог.
Солдат дает кувшинчик с молоком котенку, пирог щенку.
Щенок: Что, старуха обалдела!
Котенок: Почему-то подобрела! (пробует молоко)
Щенок: Подобрела! Вот так штука! (ест пирог)
Солдат:
Ешьте, ешьте, детвора.
То солдатская наука –
Голь на выдумку хитра!
А у русского солдата
Штык и сабля для врага,
А для прочих – доброта!
Ну, ребятушки, бывайте.
Про добро не забывайте!
Звучит русская народная солдатская песня «Солдатушки-бравы ребятушки». Все герои выходят на поклон.
Ребенок:
Россия огромная страна, в ней армия отважна и сильна!
Мальчишки смелые растут, и вовремя на помощь к ней придут.
Мы только немного подрастём и в армию российскую пойдём.
Мы будем доблестно служить, и родиной мы будем дорожить!
Все дети и взрослые поют песню «Моя Россия», музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой.
Ребенок (читает стихотворение «Пусть будет мир».)
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
Ведущая:
Мы любим Родину свою,
Равнины, горы, нивы, реки.
Всю эту Землю нам в бою
Солдаты сберегли нам навеки.
Звучит марш «Триумф победителей», дети и взрослые уходят.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.