Сценарий празднования 8 марта «Моя семья – моё богатство»
Аннотация
Кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, значимости институтов семьи осложняют пути личностного самоопределения ребенка. В связи с этим перед дошкольным воспитанием встали проблемы оказания помощи ребенку в определении границ добра и зла.
Как воспитатель я предлагаю детям рассказы, стихи, сказки, беседы, творческие задания к ним, система вопросов, игр, направленные на развитие в детях навыков анализа событий вокруг них, формирование личности дошкольника, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, трудолюбия, дружелюбия. С помощью поучительных историй стараюсь стимулировать мышление, фантазии детей, подталкивать их к осознанию собственных эмоций и переживаний окружающих.
Методы работы с детьми могут варьироваться. Беседа, анализ текста, игра, групповые дискуссии, театрализация, рисунки к предложенному материалу могут быть использованы частично или адаптированы в зависимости от возраста и уровня развития детей. Использую динамические минутки, которые помогают сбросить напряжение и усталость, активизируют способности детей размышлять и творить.
Большое внимание уделяю творческому развитию личности ребенка, формированию способности к восприятию добра, справедливости и красоты окружающего мира.
В целях сохранения традиционных семейных ценностей, повышения престижа материнства и отцовства, формирования у молодых граждан ответственного отношения к созданию семьи 2017 год объявлен годом Матери и Отца в Чувашской Республике. В связи с этим я решила разработать конспект внеклассного мероприятия на тему «Моя семья». Я считаю это сейчас очень актуальная тема.
Любое развитие общества зависит от семейных ценностей: чем крепче семья, тем сильнее республика и в целом государство.
Программное содержание
Возраст детей: средняя группа.
Цель: углублять представления детей о ценности семьи и о взаимоотношениях в семье, объединяющих родных и близких.
Образовательные задачи:
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие задачи:
- Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, способность самостоятельно и целенаправленно размышлять;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе чувство, любовь к родным и близким, умение видеть их достоинства, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
- воспитывать чувства сплоченности детей и родителей, бабушек и дедушек.
Материалы и оборудования:
- Демонстрационный материал: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра); фотовыставка «Моя дружна семья»; музыкальное сопровождение.
- Раздаточный материал: иллюстрации из детских книг, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки, бумага А4, мольберт, мяч.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, игры, чтение пословиц и поговорок, работа с раздаточным материалом, продуктивная деятельность, вопросы к детям, самостоятельная деятельность, поощрение и награждение детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: активизация слов семья, мать и отец, дом, родные и близкие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; разучивание стихов и потешек; подвижные игры; рисунки детей «Моя мама» (папа, бабушка, дедушка); совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье; сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери»; беседы: «Я и мой дом», «Моя семья».
Индивидуальная работа: с Игорем С. по закреплению родные и близкие; с Настей А. по выполнению физкультминутки.
Интеграция с образовательными областями: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия
(Дети с воспитателем под музыку заходят зал).
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
– Где ваши лица? Где ваши улыбки? С кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково называют мама с папой (Сашенька, Дашенька, Егорушка…).
– Здравствуйте, дорогие ребята, вы такие молодцы! Я приглашаю вас поиграть со мной.
Игра «Подумаем о маме»
Дети встают в круг. Воспитатель с мячом – в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он попускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.
Вопросы:
- Нужно и скучать по маме?
- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли интересоваться делами мамы?
- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Предлагаю поиграть с нашими дружными пальчиками.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Дети встают в круг. Воспитатель говорит: «Наши ручки и ножки устали без движения, нужно о них позаботиться и помочь им сделать зарядку». Затем воспитатель читает стихотворение, а дети делают зарядку»
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться,
Ручкам кверху потянуться.
Раз и два, вперед нагнуться,
Раз и два, назад прогнуться.
Раз и два, присесть и встать,
Все потом начать опять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю играть дальше.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг (на столе разложены картинки), где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
Воспитатель: Подойдите, посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста, мне ребята, как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему?
– Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
– Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
– Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, мамы и папы, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».
А какие вы знает пословицы о семье? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Еще, ребята, есть такая пословица – «При солнышке тепло, при матери – добро».
Рисунок «Солнышко маме»
Воспитатель: Предлагаю нарисовать солнышко маминой заботы. Лучей у этого солнышка должно быть столько, сколько хороших качеств у нашей любимой мамочки.
(Дети рисуют и обсуждают при этом.)
Воспитатель: Умнички такие!
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте такую ситуацию: вечером с работы приходит папа. Он очень устал. Что вы будете делать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Дайте папе отдохнуть, расскажите ему что-нибудь веселое, не забудьте произнести в его адрес добрые и ласковые слова. К папиной работе относитесь с интересом и уважением. В свободное время попросите отца рассказать о его профессии. Внимательно послушайте его, не перебивайте.
– А в конце нашего мероприятия, хочется сказать и про бабушек и дедушек. К ним тоже относитесь уважительно и бережно. Они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать им, чем можете. Ведь они, ребята, родители наших родителей!
– А теперь, ребята, подойдите к свои родным и близким, мамам и папам, бабушкам и дедушкам, обнимите их крепко и скажите, как вы их сильно любите.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом у нас все. Вы так хорошо поработали сегодня! Вы все знаете, все умеете. Наши мамы и папы будут гордиться вами! Я хочу закончить наше мероприятие с такими словами:
Закрой глаза, представь уют,
Представь то место, где всегда поймут,
Где нету зла и нет печали,
Где по тебе всегда скучают.
Ты скажешь – нет такого места…
Нет, есть – Родительское сердце!
(Дети с воспитателем под музыку уходят в группу).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.