Сценарий конкурса ко Дню народного единства на тему: «Моя Россия – мой город»
Для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Развитие патриотических чувств, любви к Родине.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства у детей в процессе общения о символике России.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; 4) развивать любовь к сценическому искусству
- развивать музыкальные способности ребенка
- воспитывать интерес к истории Родины.
Методы и приемы:
- практические – творческие выступления;
- наглядные – показ музыкальных номеров, виртуальных экскурсий;
- словесные – ответы на вопросы, чтение стихов.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор фортепиано, экран.
Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара, оформление зала, подбор стихотворного текста, подготовка реквизитов.
Ход мероприятия
(Звучит песня «С чего начинается Родина».)
Музыкальный руководитель:
И сладко песнь в честь родины поётся,и кровь кипит, и сердце гордо бьётся.
И с радостью внимаешь звуку слов:«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»
И. Никитин
– У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Это место называется Родиной.
Ведущий: Как называется наша родная страна? Давайте послушаем красивые стихи о нашей Родине, о России.
Стихи детей о Родине
Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает, нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я– здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути: – ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я, отвечаю ветру я отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Ведущий: Россия – очень большая страна. В нашей стране есть огромное количество городов, сел и деревень, в которых проживают люди разных национальностей. Мы с вами выучили песню о нашей замечательной стране и сейчас её споём
Песня «Моя Россия»
– В каждой стране есть свои государственные символы: герб, гимн, флаг.
Российский Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.
Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите, пожалуйста, цвета этих полос. (Ответы детей).
– Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная и могучая.
– А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся. В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.
Музыкальный руководитель: У каждой страны есть свой гимн. А мы знаем ,что это главная, торжественная песня страны. Гимн поют и слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране.
(Педагог предлагает детям встать послушать гимн страны.)
Гимн России
Ведущий: Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. Как называется столица нашей Родины? (ответы детей). Москва является символом нашей Родины. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работают президент и правительство страны. (Назвать президента)
– А вы были в Москве?
– Давайте мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.
Виртуальная экскурсия по Москве
– Самой главной достопримечательностью Москвы является — Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрим иллюстрации Кремля .
– Кремль располагается на Красной площади. (Рассматривание иллюстраций с изображением Красной площади.) На Красной площади проходят военные парады, а в праздники на ней устраивают выступления артистов и проводятся народные гуляния.
– Обратите внимание на эту башню. (Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни.) Называется она Спасская. На ней висят главные часы страны – куранты. Эти часы самые точные, по ним вся страна проверяет время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание).
– А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше.
– В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника – Царь-Колокол и Царь– Пушку. (Рассматривание иллюстраций)
– Отправляемся дальше. Вот еще одна достопримечательность Москвы – это Останкинская башня. Вы знаете, для чего она служит? (Ответы детей) Есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». Отсюда транслируются передачи не только во все города России, но и в отдаленные уголки нашей необъятной Родины.
– В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите своими глазами. Но Россияне любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она – главный город нашего государства, нашей Родины. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Ребенок.
Малая Родина – островок Земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
– Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как называется наш город? (Рубцовск). Давайте послушаем замечательное стихотворение о нашем городе Рубцовске, написанное нашим рубцовским поэтом, прозаиком, журналистом– Владимиром Ивановичем Карачёвым..
Стихотворение «Мой город»
Ребенок.
Я живу в Алтайском крае, у нас ветры, зной, мороз.
Из забытой деревеньки город мой тихонько рос.
Подрастал он год за годом – так прошло сто с лишним лет
Человеку это много, для Рубцовска – вовсе нет!
Здесь мой папа ходил в школу, ещё раньше в детский сад.
Папа вырос, теперь в школу ходит Вовка старший брат.
Ну, а мне ещё немножко надо чуть– чуть подрасти.
Чтобы осенью с портфелем с Вовкой в школу мне пойти.
Город мой совсем не древний, Рубцовск – город молодой.
Буду я расти быстрее, город мой, расти со мной!
В нашем городе тоже очень много разных достопримечательностей. Предлагаем вам совершить виртуальную экскурсию по Рубцовску.
Виртуальная экскурсия по Рубцовску
– Много в России городов и каждый не похож один на другой
Наш город стоит на реке. Как она называется? (Алей) На берегу реки Алей –притока Оби, на юге Алтайского края располагается третий по величине город в регионе — это наш город Рубцовск.
– Основал его крестьянин из Самарской губернии Михаил Рубцов, чьей фамилией и был назван сначала посёлок А потом и город.
– Посмотрите на экран это главная площадь города – площадь имени В.И.Ленина.
– А это Михайло-Архангельская церковь
– Железнодорожный Вокзал на При вокзальная площади.
– Памятник неизвестному солдату. Очень много других достопримечательностей есть в нашем городе. Их вы могли посещать и с родителями (детские парки, Кукольный театр и т. д)
Пожелаем нашему городу расти и процветать!
(Звучит песня «Родина гр. «Непоседы».Дети встают для коллективного фото.)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.