Сценарий ко Дню матери: «В поисках самого сокровенного»
Аннотация: в данной работе представлены разнообразные приемы работы, направленные на усвоение детьми навыка составления предложения, на активизацию словарного запаса по данной теме, формирование фонематического слуха и грамматических категорий, связной речи.
Программное содержание
Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного и фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- закрепить и уточнить знания детей о Дне матери;
- активизировать и расширять словарь по теме;
II. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
- совершенствовать мыслительные процессы;
- совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;
III. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к матери;
- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, карта, сундук, пуфики-кочки, Ежик, пазлы, демонстрационный материал.
Формы организации деятельности детей: подгрупповая и фронтальная.
Ход занятия
Ребята входят в зал под песенку «Друзья» из мультфильма «Смешарики».
Логопед: Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас видеть! А теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте» по слогам (здрав-ствуй-те). Ну, а теперь протопайте это слово ножками. Молодцы!
- Сейчас на дворе ноябрь. Пока еще не наступила зима, и земля не покрылась пушистым снегом, я предлагаю вам отправиться в путешествие - нас ждет удивительное приключение. Мы должны будем найти самое ценное сокровище во всем мире, возможно, где-то припрятан клад. Вы готовы сегодня стать кладоискателями? (ответы детей). Но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Нам поможет карта, давайте поищем. (Дети находят карту под стулом, разворачивают ее и вместе рассматривают). В это время входит на цыпочках старуха Шапокляк.
Шапокляк: Ой, а чем это вы тут занимаетесь?! Сокловися! Клад! А вы хотели без меня? Не выйдет! (злобно)
Логопед:
Ой, ребята, что-то я ничего не понимаю!
Кто она такая и откуда взялась?
Шапокляк: Да это зе я, сталуска Сапокляк. Самое ценное в миле – это сокловися. И я сама их найду и забелу себе.
Логопед: Ой, пропадешь ты в дороге, слаба ты уже. Мы тебе предлагаем отправиться вместе с нами в путь. Согласна?
Шапокляк: Ну что поделать, плидется с вами согласиться. Согласна. Ведите. А там видно будет.
(ребята становятся друг за другом и цепочкой идут «маршруту», при этом приговаривая:
- За сокровищем идем!
Что ценнее всех найдем!
На носочках пошагали,
По тропинке побежали.
головою покрутили).
Логопед: Ну-ка посмотрим, где это мы оказались? Перед нами болото, которое надо преодолеть. Подобрав нужное слово, мы будем по кочкам перебираться на другой берег (Игра «Скажи наоборот»)
Пирожное сладкое, а лекарство …
Чай горячий, а снег …
Ночью темно, а днем …
У волка длинный хвост, а у зайца …
Хлеб бывает мягкий, а сухарь …
У чистюли руки чистые, а у грязнули …
Летом жарко, а зимой …
Елка высокая, а кустик …
Папа молодой, а дедушка …
Шапокляк пытается путать детей, дает неверные ответы).
Логопед: Вот мы и перебрались. Оказались на полянке. Ребята, посмотрите, перед нами Ежик, он приготовил для нас задания. Если мы их выполним, то он поможет нам быстрее добраться до клада.
(зачитываются загадки для детей):
- Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…(мама) - Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа) - Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка) - Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Логопед: За правильные ответы Ежик указал нам короткий путь. Нам осталось лишь преодолеть мост. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком [А] или [У] (дети называют слова и проходят по мосту, а Шапокляк перебивает детей, называет неверные слова, начинающиеся со звуков [И], [О]).
Шапокляк: Улллаа! Вот и доблались! А вот и нас сундук! Стланно, а в сундуке нет драгоценностей, а только какие-то пазлы?! (дети помогают Шапокляк собрать пазл, а логопед читает получившееся слово на картинке: «МАМА»).
Логопед: Действительно, ребята, вы же согласны со мной, что на всем белом свете самое ценное и дорогое для нас – это мама. А сегодня как раз знаменательный день – сегодня отмечается День Матери. Давайте же все дружно поприветствуем всех мам и бабушек, которые пришли в наш детский сад и скажем, какие они – наши мамы (дети называют слова, характеризующие маму – добрая, нежная, ласковая и так далее).
Дети рассказывают стихи:
- Наш детский сад поздравить рад.
Всех мам на всей планете!
Спасибо мамам говорят
И взрослые, и дети. - Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных, ласковых глаз.
Сохранит он от тысячи бед
И поможет тысячу раз. - Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда любимая!
Логопед:
Мамы дорогие, хлопайте вы нам,
Песенку веселую посвящаем вам!
Дети исполняют под музыку песню: «Мамочка – милая, мама моя».
Шапокляк: Ой, ребята, как хорошо, что у вас есть такие замечательные мамы. Берегите ваше сокровище, слушайтесь их во всем и помогайте им.
Логопед: Ребята! А вы заметили, что наша Шапокляк подобрела и сразу стала красиво говорить. Значит, сегодняшнее приключение пошло ей на пользу. Я думаю, вашим мамам тоже понравилось мероприятие. А сейчас давайте пригласим наших милых мамочек и добрых бабушек на задорный танец, который должен обязательно всем понравиться.
(звучит песенка про маленьких утят, дети приглашают гостей на танец).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.