Сценарий на День здоровья «Где прячется здоровье»
Цели: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Задачи:
- проведение праздника на основе сценария Всемирного дня здоровья сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.
Формы организационной деятельности: беседа, разучивание песен, стихов, просмотр фотографиий спортсменов, презентации.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал и занимают места.
Звучит песня «ЗДОРОВЬЕ».
Песня «Про зарядку». Сл. В. Викторова Муз.Д.Львова-Колепанийца
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
(проводится коммуникативная игра с мячом).
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Петрушка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
(обращаясь к Петрушке): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Петрушка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Петрушке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.
Дети: Доктор!
Воспитатель: А где можно найти доктора?
Дети: В больнице
Воспитатель: Как можно вызвать врача сюда?
Дети: По телефону
Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают доктора?
Дети: 03!
Воспитатель: Правильно, чтобы вызвать доктора, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03.
(воспитатель показывает этот номер телефона ).
(Раздаётся стук. Воспитатель идет к двери, открывает её).
Воспитатель: Ой, ой, кто к нам пришёл? (Идёт медведь, рычит, сердится). Так это же Медведь! Здравствуй, Мишенька! Ты пришёл к нам на праздник?
А почему такой грустный?
Медведь. Здравствуйте, дети! Спал всю зиму я в берлоге, пришла весна – проснулся, а теперь хочу я кушать! ( Смущённо) .Угостите повкусней, накормите посытней!
Воспитатель: Повара, скорей несите кашу, хлеб, компот! (Повара несут обед)
Медведь: (Машет лапой, отворачивается)
Подавайте мне конфеты,
И пирожные к обеду,
Чипсы, жвачки и повидло.
(Повара несут кофеты, повидло, печенье- медведь ест, потом хватается за живот, падает, плачет)
Петрушка: Почему лежит медведь? Уж не вздумал он болеть?
Воспитатель: Заболел Медведь, Петрушка , звони доктору, 03! (Звонят)
Петрушка: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать доктора к нам в детский сад. У нас, кажется, заболел Медведь. Вы сможете прийти? Спасибо, ждём!
Доктор-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Медведь, который ел конфеты…., а теперь себя плохо чувствует и потерял потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Доктор: Здравствуйте, дети! Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я вам дам один совет.
О чень важен он, друзья!
Вы запомните: обедать
Так, как Мишенька, нельзя
Конфеты, чипсы, жвачка, повидло (всё убирает в корзину)
С этой пищи инвалидом
Очень быстро можно стать
Натуральные продукты
Очень для людей важны:
Каши, овощи и фрукты
В рационе быть должны.
(К солнышку прикрепляет лучик «Витаминный»).
ИГРА «Что можно кушать, а что нельзя».(Используем компьютер).
Доктор: Мишенька, дети, запомнили мой совет?
Дети: Да!
Медведь: До свиданья! Мне пора в лес!
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?
Воспитатель: Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться.
- Как вы думаете, где можно взять витамины?
Дети: Продуктах питания, овощах и фрук тах.
Доктор: Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах?
Лида:
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Настя:
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Катя З.
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Второй лучик здоровья называется - витаминная еда.
Доктор: До свиданья, дети!(Уходит).
(Громко топает – идёт Мойдодыр).
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята!
Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Правильно, правильно, совершенно верно».
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «ДА», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
- Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день - Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели - Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять - Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой. - Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай - Вот еще совет простой
Руки мой перед едой - От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте. - Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими. - Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?
Дети: Гигиена!
Игра малой подвижности «Передай другому»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: Именно так называется наш третий лучик здоровья.
Песня «Вот так, хорошо». Слова О. Высотской музыка Т. Попатенко
Мойдодыр: Вы, ребята, молодцы! Теперь я могу спокойно обратно в сказку! До свидания, друзья!
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Дети: Надо заниматься спортом, делать зарядку.
Песня « Весёлая зарядка» Слова и музыка Н. Белокуровой.
Воспитатель: А вы любите делать зарядку?
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем Петрушке, как мы умеем делать зарядку.
Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Утренняя гимнастика
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
I. Свободная ходьба, легкий бег в противоположенную сторону. У детей в руках флажки. Ходьба и построение в круг(30с.)
II. ОРУ
1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. «Покажи флажки»- поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
2. И. п. - сидя на полу, скрестить ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторять 3-4 раз в каждую сторону.
3. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться в перед- вниз и постучать палочкой флажка об пол, сказать «Тук-тук». Повторить 5-6раз
4. И. п.: лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
5. Повторение упражнения №1
III. Приседания с прыжками. Ходьба в колонне по одному. (30с.)
- дыхательные упражнения
Петрушка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Все правильно, Петрушка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
- Хорошее настроение – вот название последнего, четвётого лучика.
Песня «Вместе весело шагать». Слова М.Матусовского, музыка В.Шаинского
Танец Маленьких утят»
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Петрушка: Да, конечно, спасибо, ребята
Воспитатель: Ребята,давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Петрушка: Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение.(Угощает).
До свиданья!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.