Магнитное поле Земли
Место урока в системе уроков данного раздела: 5 урок раздела «Электромагнитные явления»
Цель урока: изучение особенностей магнитного поля Земли и его значения для жизни на планете; формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира
Задачи урока:
- организовать работу учащихся по осмыслению понятия магнитного поля постоянного магнитного поля Земли (узнать местоположение северного и южного магнитного полюса Земли; выяснить причины возникновения магнитного поля Земли; оценить влияние магнитного поля Земли и его изменений для жизни на планете);
- развивать аналитическое мышление, познавательный интерес;
- продолжить работу по формированию навыков смыслового чтения;
- воспитывать культуру общения (умения общаться при работе в парах, в группах).
Тип урока: комбинированный
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная
Метод обучения: системно-деятельностный, частично поисковый, исследовательский, проблемный
Межпредметная связь: география, биология, астрономия.
Оборудование и материалы к уроку: проектор, компьютер, экран, презентация, рабочие и информационные листы
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Слайды презентации |
Время |
Актуализация |
Здравствуйте, ребята! Начать урок хотелось бы словами Альберта Эйнштейна – «Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим». В чем смысл этого высказывания? |
Дети высказывают свои предположения (мир познаваем) Он постигаем, но до конца не будет постижим никогда! Получая новые знания мы делаем шаг к познанию мира. |
Слайд №1 |
1 |
Сегодня на уроке вы будете работать в рабочих листах (подпишите свой рабочий лист). Предлагаю вам ответить на вопросы с выбором варианта ответа. Ответы заносите в таблицу. По каким критериям будете оценивать выполнение теста? |
Предлагают свои критерии |
Слайд №2 |
1 |
|
|
Читают вопросы, выбирают варианты ответов, заносят их в таблицу в рабочих листах. |
Слайды №3-5 |
2 |
|
Обменяйтесь с соседом по парте рабочими листами и проверьте правильность ваших ответов, сравнив с ответами на слайде. Оцените правильность выполнения задания по предложенным вами критериям |
проверяют правильность ответов, сравнивая с ответами на слайде и оценивают друг друга |
Слайд №6 |
1 |
|
Что объединяет все эти вопросы? А зачем мы сейчас вспоминали материал прошлого урока? |
Они о постоянных магнитах и их свойствах, мы изучали их на прошлом уроке Он как-то связан с темой сегодняшнего урока |
|
1 |
|
Мотивирование |
Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и объяснить увиденное. Что вы видели? Как это можно объяснить? |
Высказывают свои предположения. После непродолжительного вращения иголки стали параллельны друг другу. Видимо существует источник магнитного поля – Земля |
Показ видеофрагмента Слайд №7 |
2 |
Проанализируйте видеофрагмент и ваши высказывания и сформулируйте тему урока Запишите тему урока в свои рабочие листы |
Магнитное поле Земли Записывают тему |
Слайд №8 |
1 |
|
Целеполагание |
Какова тогда цель урока? А зачем нам нужно изучать эту тему? |
Изучение особенностей магнитного поля Земли и его значения для жизни на планете Объясняют необходимость изучения магнитного поля Земли и его свойств |
Слайд №9 |
3 |
Тогда какие действия мы должны выполнить для достижения цели? |
Узнать местоположение северного и южного магнитного полюса Земли Выяснить причины возникновения магнитного поля Земли Оценить влияние магнитного поля Земли и его изменений для жизни на планете |
|
||
Изучение нового материала |
Сейчас вам предстоит поработать в группах. У каждой группы на столе задания, инструкции для их выполнения и необходимые материалы. Определите, что вы будете изучать в группе и продукт вашей деятельности. На работу в группах отводится 10 минут. |
Определяют направление деятельности групп и продукт деятельности (ответы на вопросы, таблица, схема) |
|
2 |
Напоминаю, что работа в группах оценивается по критериям, указанным в ваших рабочих листах. Не забудьте после выступления каждой группы обсудить и оценить ее деятельность |
Читают информационные листы, выполняют задания
|
|
10 |
|
|
Выступление групп, проверка правильности выполнения задания, при необходимости коррекция, заполнение рабочих листов, оценивание работы групп |
Слайды №10-13 |
8 |
|
Оцените свою деятельность в группе |
Самооценка деятельности в группе |
|
1 |
|
Итак, ребята, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока? Обоснуйте свой ответ |
Ответы обучающихся |
|
1 |
|
Рефлексия |
Проанализируйте материал, изученный на уроке и заполните таблицу. В столбец + впишите то, что вы уже знали по теме урока, в столбец ∆ информацию, которую не слышали раньше, ? – что осталось не понятным. * – о чем хотелось бы еще узнать в рамках этой темы |
Заполняют таблицу, После заполнения зачитывают несколько учащихся информацию по каждому столбцу |
Слайд №14 |
3 |
Самооценка |
Какая группа набрала наибольшее количество баллов? Почему так получилось? А сейчас оцените свою деятельность на уроке, суммировав все набранные вами баллы. Поднимите руки, кто получил отметку 5, 4, 3. |
Анализируют работу групп, оценивают свою деятельность |
Слайд №15 |
2 |
Домашнее задание |
Домашнее задание содержится в вашем рабочем листе. Прочитайте . Что может вызвать затруднения при выполнении домашнего задания? |
|
|
1 |
|
Загадка геомагнетизма до сих пор остается одной из важнейших нерешенных фундаментальных проблем геофизики и представляет большое поле деятельности для вас, современные и будущие исследователи |
|
|
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.