КВН по русскому языку "Джинглики в джунглях"
Цель: прививать обучающимся интерес и любовь к русскому языку; развивать познавательную и творческую активность обучающихся; воспитывать у обучающихся чувства коллективизма
Задачи: развить познавательную активность, самостоятельность, орфографическую зоркость; развить речь обучающихся и обогатить их словарный запас
Форма: участвуют 5 команд по 5 человек от класса
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для каждой команды, дипломы.
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые КВНщики и члены жюри. Нам прислали видео, посмотрим его.
Просмотр вступительного видео (Джинглики зовут в гости)
– Джинглики нас зовут.
– Чтобы попасть в страну Джингликов, Бедокур нам прислал задания, которые мы должны выполнить. (Слайд 1 – Бедокур)
– Итак, мы отправляемся в путешествие к Джингликам, а пробраться нам придется через джунгли!
– Помогать нам будут герои (Панкрат, Манюня, Котя, Федюня и Фрося) – вытягивается по 1 карточке с героями 5 командами.
1. Разминка «Спорт – лучший друг Бедокура» (Слайд 2)
– Бедокур решил проверить знаете ли вы звуки.
– Что такое звук? (ребята отвечают)
– Мы путешествуем через джунгли, чьи звуки мы там услышим? (животных)
Зверь тихонько притаится,
Мы торопимся вперед.
Звук не должен повториться,
Ждите каждый свой черед.
Команды по готовности поднимают вверх карточку-помощника с героем, называют звуки, которые произносят животные (р-р-р, ква-ква). Повторяться нельзя, присуждается 1 балл за каждый звук.
2. Конкурс «Ловушка для Бедокура» (Слайд 3)
Командам раздаются карточки с ребусами. По первым буквам каждого предмета получается название животного.
Команды по готовности сдают карточки, присуждается 1 балл за каждое правильно отгаданное слово.
3. Конкурс «Чехарда» (Слайд 4)
Командам нужно изменить в словах одну подчёркнутую букву, чтобы получилось название живого существа.
корж – … (морж) майка – … (зайка) дом – … (сом) палка -… (галка) крыша – … (крыса) |
лук – … (жук) булка – … (белка) кит – …(кот) сам – … (сом) маки – … (раки) |
баран – … (варан) коса – … (коза) клон – … (слон) мушка – … (мышка) лес – … (лев) |
(Раздаются карточки, команды выполняют задание на скорость, время выполнения 3 мин.). Присуждается 1 балл за каждое слово.
4. Конкурс: «Джинглики в Джунглях» (Слайд 5)
Ищи ошибку хорошо
Конечно это не легко
Весь текст сначала ты прочти
Что правильно, то подчеркни
Джу́нгли — вечнозелёные густые заросли деревьев, тростника и крапивы. Стволы деревьев перевиты лианами и нет цветущих растений. Здесь половина года стоит жара, вторую половину лежит снег. В джунглях можно встретить стаи зайцев, белок, обезьян и львов. Белый медведь здесь только зимует.
(Предлагается текст, в котором есть ошибки, надо подчеркнуть только верные утверждения. Задание оценивается в 5 баллов, за ошибку снимается 1 балл.)
5. Конкурс «Шеф-повар Бедокур» (Слайд 6)
Мы пробираемся по джунглям. Животных здесь еще больше. Мы знакомы с такими фразами: Как кошка с собакой; желторотый, как цыплёнок и т.д. Такие устойчивые сочетания слов как называются? (фразеологизмы)
Ваша задача заменить пропуски на слова из устойчивых выражений.
хитрый, как … (лиса) беспечный, как … (стрекоза) вольный, как …(птица) мудрый, как… (сова) верный, как … (лебедь) пёстрый, как … (павлин) тощий, как … (вобла, глиста) косолапый, как … (медведь) быстрый, как … (олень, лань) |
хищный, как … (акула) болтливый, как … (сорока) выносливый, как … (лошадь) холодный, как … (лягушка) чистый, как … (голубь) колючий, как … (ёж) толстощёкий, как … (хомяк) упрямый, как... (баран) прилипающий, как … (пиявка) |
(Раздаются карточки, команды выполняют задание на скорость, время выполнения 4 мин.). Присуждается 1 балл за каждое слово.
6. Конкурс «Инстинкт» (Слайд 7)
Читаете вопрос, правильный ответ обводите в кружочек.
- Укажи, какой слог ударный в слове «математика»?
А. 5
Б. 2
В. 3 - В каком слове звуков больше, чем букв?
А. вымя
Б. вьюга
В. юла - В каком слове согласная на конце не требует проверки?
А. трап
Б. дым
В. зуб - В каком слове на месте пропуска надо писать мягкий знак (ь)?
А. мал_чики
Б. веточ_ки
В. оч_ки - Какое слово обозначает действие предмета?
А. бег
Б. красивый
В. бегать
Команды по готовности сдают карточки, присуждается 1 балл за каждый правильный ответ.
7. Подведение итогов игры КВН.
Пока жюри подводит итоги, ребята в это время смотрят мультфильм Джинглики (Похититель Нового года).
Вот и закончилось наше путешествие. Джинглики рады были с вами познакомиться. До новых встреч в удивительном мире русского языка! Я предоставляю слово жюри.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.