Квест "Растем здоровыми"
Пояснительная записка
Организация работы ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети– это наше будущее. И одной из важных и сложных задач среди воспитанников является приобщение к здоровому образу жизни.
«Здоровье—это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в дошкольном возрасте у детей формируются знания и привычки которые они применяют в дальнейшей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и ненавязчиво, но всегда с удовольствием и заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка.
Для наиболее эффективного приобщения к здоровому образу жизни, повышения познавательной активности воспитанников, применяются интерактивные технологии обучения. Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий обучения становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации участников образовательного процесса. Интерактивные игры позволяют изменить и улучшить формы поведения и деятельности субъектов педагогического взаимодействия и способствуют осознанному усвоению этих форм.
Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно понятие «квест» (транслит. англ. quest – поиски) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
В образовательном процессе квест – это проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Тема: квест «Растем здоровыми» – современная интерактивная технология формирования у детей здорового образа жизни
Цель: Использовать современную интерактивную технологию – образовательный квест, для формирования у детей здорового образа жизни.
Задачи:
- Апробировать в образовательном процессе современные интерактивные технологии – образовательный квест (с использованием информационных коммуникативных технологий), для формирования у детей здорового образа жизни.
- Активизировать совместную целенаправленную деятельность родителей и педагогов по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни, как необходимого условия для полноценного развития ребенка.
Форма: образовательный квест, игра-приключение.
Сюжет квеста – линейный, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Необходимое пространство: музыкальный или спортивный зал.
Технические средства обучения: медиа оборудование (интерактивная доска или проектор, экран и ноутбук), сопровождающая медиа презентация с интерактивными играми (в приложении).
Ход квеста «Растем здоровыми» (технологическая карта мероприятия)
Этапы, последовательность деятельности/время |
Действия педагога |
Действия детей выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Мотивационный этап. Появление малыша с проблемой. |
Под музыку, в зал заходит грустный испачканный малыш со словами: Со мной не кто не дружит! Ведущий: – Да, трудно тебе малыш, когда с тобой ни кто не играет. – А ты не задумывался почему? – Давай вместе подумаем над твоей проблемой! – Ребята поможем малышу? (Слайд 1. «С чего начинается утро») |
У детей вызван интерес к выполнению предстоящих заданий, они соглашаются помочь малышу. |
|
Задание «Выбери нужную картинку» |
Малыш: Спасибо, конечно, Ведущий: Тогда посмотри на себя |
Дети обсуждают появившиеся картинки, выбирают картинки (умываться. чистить зубы) |
Уточнены представления о личной гигиене |
Последовательность выполнения. |
Ведущий: Молодцы, правильно подсказали. (Слайд 3. «Утро начинается…») А сейчас посмотрите ребята, правильно ли расположены картинки? Расположите картинки так как вы считаете нужным и объясните почему |
Дети находят нужные картинки на слайде и объясняют почему |
Получен опыт составления связного рассказа по картинкам. |
Выбор действий |
Ведущий: С этим мы с вами разобрались но нам надо двигаться дальше. (Слайд 3. « Здоровый образ жизни») |
Дети определяют, на какой из картинок изображены примеры здорового образа жизни . |
Сформированы навыки о здоровом образе жизни |
Ориентирование в зале. |
Ведущий: Молодцы, вы правильно определили что такое здоровый образ жизни (Слайд 4. Картинки с различными видами спорта) – Отправимся искать предметы без которых мы не сможем заниматься этим видом спорта – И первым на пути нам встречается футбольный мяч (дети рассказывают в какие игры можно играть с мячом) |
Дети ориентируются в зале, ищут в зале место где расположен спортивный инвентарь. |
|
Загадка на слайде |
Ведущий читает задание на слайде 5. (Слайд 5. Интерактивная игра, с целью определения понятия о ЗОЖ) |
Дети выбирают правильный ответ о ЗОЖ на слайде, открывается следующий слайд |
Закреплено понятие ЗОЖ |
Медиа– игра «Найди лишнюю картинку» |
Ведущий читает задание на слайде 6. (Слайд 6. Интерактивная игра «Найди лишнюю картинку») |
Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют почему сделали такой выбор. Получают ключ. |
У детей закреплены представления о том как и зачем нужно соблюдать правила личной гигиены |
Медиа игра – физкультминутка «Будем прыгать и скакать» |
Ведущий: Вы все правильно рассказали о ЗОЖ и личной гигиене. Но прежде чем мы будем двигаться дальше, мы с вами отдохнем (Слайд 8. Медиа физкультминутка «Будем прыгать и скакать!») |
Дети должны выполнить действия под музыку. |
С детьми закреплены действия |
ЗАДАНИЕ: конструирование картин |
Ведущий: Ну а мы продолжаем дальше! Собрать из кусочков картинки (чисти зубы, утренняя гимнастика, закаливание) |
Дети делятся на три команды и собирают картинки, называют их. Получают ключ. |
Закреплены знания о ЗОЖ |
Сюрпризный момент |
Малыш мы помогли тебе разобраться что ты делал не так? Малыш благодарит всех за помощь (Слайд 10. До новых встреч!) Ведущий: Дети, скажите, сложно ли было выполнять задания? Какие? А что бы вы росли здоровыми нужно еще употреблять витамины. Выносят коробку |
Дети благодарят за угощение, прощаются. Рефлексия детей. |
У детей закреплены навыки культурного, доброжелательного поведения; навыки рефлексии. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.