Кто такой волонтер?
Урок рассчитан на группу из 15-20 человек 9-11 классы
Цель: Сформировать у школьников позитивное отношение к волонтерской деятельности
Задачи:
- рассказать, кто такие волонтеры;
- привести примеры, чем именно занимаются волонтеры в нашем городе;
- проработать варианты волонтерской помощи в различных сферах;
- решить, как можно в рамках школы реализовать волонтерское движение.
Ход урока
Просим детей ответить на вопрос «кто такой волонтер?»
Синоним – «доброволец»
Рассказать про историю возникновения.
«Первоначально слово использовалось в военной сфере. Так называли людей, готовых участвовать в военных действиях за славу и военную добычу.
В 1844 году в Англии возникла первая благотворительная организация «Христианская ассоциация молодых людей» он пропагандировали здоровый образ жизни, утвержденный на христианской вере.
В СССР слово «волонтёр» употреблялось довольно редко; ему предпочитали слова́ «доброволец» и «ополченец». Идеологически социальную миссию гражданской взаимопомощи и пропаганды здоровых «тела, ума и духа» возложили на созданные по типу западных волонтёрских обществ «добровольные» организации вроде ВПО имени В. И. Ленина, ДОСААФ и ВЛКСМ, полностью аффилированные с государством. С распадом СССР и роспуском перечисленных организаций в стране образовался временный социальный вакуум. Низкий уровень жизни, сопряжённый с тяжёлой порой всесторонней переоценкой ценностей, обусловил вынужденный перерыв в развитии волонтёрских принципов и организаций в России.
Приблизительно, начиная с 2000, в России начали повсеместно образовываться НКО (некоммерческие организации, целью которых является не прибыль).
С каждым годом количество вовлеченных в волонтерскую деятельность россиян увеличивается.
Вопросы к классу (презентация НКО в приложении):
Кто мне может сказать, на какую деятельность направлены следующие НКО (некоммерческие организации)?
– Гринпис (помощь природе);
– Лиза Алерт (поиск пропавших людей);
– Фонд Обнаженные сердца (содействие детям с ограниченными возможностями в социализации);
– Подари жизнь (помощь больным людям);
– Рэй (помощь бездомным животным);
– Раздельный сбор (раздельный сбор отходов, с целью улучшения экологии и сохранения природных ресурсов).
Обсудить каждый, рассказать, что было сделано силами этих организаций.
Учитель: «В деятельности каждой из этих организаций участвует огромное количество волонтеров. Как вы считаете, в чем заключается деятельность этих людей?
Можно ли побывать волонтером один раз и больше этим не заниматься? А два раза, а три? – правильно, конечно можно! Это добровольное дело, если у вас по какой-либо причине больше нет времени или желания заниматься благотворительностью, никто не сможет вас попрекнуть. Поэтому, можно смело пробовать принимать участие в любых благотворительных мероприятиях, не опасаясь, что теперь вы будете кому-то вечно обязанным.
Волонтерская деятельность может приносить не только пользу другим, но и дарить вам бесценный опыт, приобретение специальных навыков и знаний, знакомство с интересными людьми. Часто волонтёрская деятельность — это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.
Теперь хотелось бы назвать базовые принципы волонтерства:
- не навреди
- будь готов помогать нуждающимся вне зависимости от национальности. вероисповедания и социального статуса
- учитывай интересы своих близких
- соблюдай правила
- не пытайся заменить профессионалов (врачей, пожарных, воспитателей)
- соблюдай и удерживай границы
- вкладывай усилия, а не деньги
- опираемся на свои реальные возможности
- работай в команде
Практическое задание
Материалы: карточки по количеству участников с различными сферами (дети, пожилые люди, экология, животные), листы бумаги, пишущие принадлежности, раздаточный материал в виде листка с названиями проверенных НКО и группами в социальных сетях.
Ход практического задания:
Дети выбирают (или в случайном порядке раздает учитель) карточки.
Объединяются в соответствующие группы. Каждая группа должна:
- какую помощь может оказать волонтер в заданной сфере;
- каждая группа готовит сообщение, в котором по пунктам выписывает где и кому и как может помочь волонтер
- Презентовать остальным.
На выполнение задания (до момента презентации) дается 10-15 мин.
В конце урока организовать обратную связь: все по очереди или по желанию рассказывают, какие чувства-мысли у них вызвало занятие.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.