Сценарий праздника «Озорная масленица»
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Цели и задачи занятия: актуализация знаний о временах года, развитие речевых навыков и умений, развитие просодических компонентов речи, воспитание творческой активности , развитие темпо-ритмической организации речи, развитие произвольного внимания, логического мышления.
Оборудование: картина Б.М. Кустодиева "Масленица", фишки-поощрения за правильный ответ, игрушечные продукты и посуда, карточки - цифры, пластиковые снежки, мягкий конструктор.
Предварительная работа: знакомство с картиной Б.М. Кустодиева "Масленица", знакомство с традициями празднования праздника на Руси и в наше время, разучивание пальчиковой гимнастики "На блины"
Ход занятия:
Логопед: Сегодня у нас начался еще один зимний праздник - Масленица. В давние времена во время Масленицы устраивали катания на санях, строили горки, играли в игры. В последний день праздника устраивали сжигание чучела, чтобы быстрей пришла весна. Мы сегодня тоже поиграем в разные игры, чтобы весело встретить Масленичную неделю. Давайте разделимся на две команды и начнем наши состязания.
1. Игра "До-между-после"
Цель: Повторить последовательность времен года.
Команды по очереди отвечают на вопросы: Какое время года перед весной, после осени, между зимой и летом…?
2. Игра "Кто больше"
Цель: развивать импрессивный словарь
Логопед: Давайте соберем семью родственные слов к слову Масленица
Дети по очереди называют однокоренные слова.
3. Речевая разминка.
Цель: развитие мимики, речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики.
Логопед: Светит солнышко - улыбнулись солнышку. Солнышко спряталось - нахмурились. Ребята, что в Масленице связано с солнцем?
Дети: Блины.
4. Эстафета "Испечем блины"
Цель: развитие скорости, ловкости движений
Логопед: Печь блины - дело непростое. Сначала мука, потом молоко, потом яйцо, потом взять сковородку, потом перевернуть, потом положить на тарелку. (Первый ребенок несет мешочек с мукой на голове, второй - на ложке несет яйцо, третий несет между коленей бутылку, четвертый - сковородку, пятый - тарелку)
Логопед: Давайте напечем блинчики из наших язычков. (Упражнение "Блинчик" Рот приоткрыт, язык лежит на нижней губе, шлепаем верхней губой и говорим: ПЯ-ПЯ-ПЯ)
Давайте подуем на горячие блины (дети набирают воздух через нос, дуют на ладони)
Давайте позовем гостей и угостим блинами ( Пальчиковая гимнастика "На блины")
5. Игра "Объясни пословицу"
Логопед: Много придумано русским народом умных предложений - пословиц и поговорок о блинах. А наши команды должны объяснить, как они понимают пословицы. Слушаем, обсуждаем, и один член команды потом рассказывает.
Первый блин комом. Блин не клин, живота не расколет. Не все коту Масленица. Без блинов не Масленица, без пирогов не именины.
6. Игра "Один- три- пять"
Цель: согласование числительных и существительных.
Логопед: К блинам подавались яйца, рыба, икра. Давайте представим, сколько всего мог съесть русский богатырь. Возьмите цифры и с нужным числом повторяйте мои слова.
Дети: Богатырь съел 5 блинов. Богатырь съел 3 яйца…
7. Подвижная эстафета "Взятие крепости"
Цель: снятие напряжения, развитие скорости, ловкости движений
Логопед: излюбленным развлечением на Масленицу было взятие снежной крепости. У нас тоже есть такая крепость. Вы возьмете по снежку и будете по очереди стрелять в крепость. Кто быстрей разрушит, тот и выиграл.
7. Игра "Экскурсоводы"
Цель: развитие связной речи
Логопед: Посмотрите на картину "Масленица" Б.М. Кустодиева. Сейчас мы превратимся в экскурсоводов и расскажем об этой картине
8. Подвижная игра "Кострома"
Цель: снятие напряжения, развитие скорости, ловкости движений
Логопед: Вы все были молодцы! Давайте поиграем все вместе.
Логопед: А сейчас нас ждет масленичное угощение!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.