Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: «Зайку бросила хозяйка»
Цель: Формирование представления детей о благотворительности и доброте.
Задачи: Расширить представления детей о бездомных животных; Побудить в детях стремление и желание творить добро; побуждать желание помогать и не обижать животных.
Время проведение: 20 минут
Форма организации деятельности детей: Групповая
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто, Б. Пастернак и задает вопросы по стихотворению.
Рассматривание иллюстрации «Зайка на скамейке) Приложение №1
«Зайка» А. Барто
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
«Играла Таня во дворе» Б. Пастернак
Играла Таня во дворе,
Но убежала.
Лежало тело на скамье –
Одно лежало.
Большие уши, белый бок,
Короткий хвостик.
Не побежит уже зверёк
К хозяйке в гости.
Прошла гроза, залив водой
Скамейки парка.
И заяц мокрый - не взяла
Его товарка.
Попытки были, он хотел
Слезть со скамейки.
Но вот остался не у дел
В сырой шубейке.
Теперь от Тани все в семье
Воротят жало.
Лежало тело на скамье –
Одно лежало.
Ребята, расскажите мне, что случилось с зайкой? Кто его бросил? Правильно ли поступила хозяйка с зайкой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, иногда бывает так, что животные теряют свой дом, или уже рождаются без дома. Кошки, собаки, живут на улице. Они ходят по мусорным контейнерам, ищут себе еду. О них ни кто не заботится и они совсем одни. (Воспитатель показывает иллюстрации №2)
Воспитатель: Посмотрите, какие животные на картинке? Какой котенок? Что делает собачка?
Дети отвечают: (воспитатель помогает в ответе) Они одинокие, голодные, грязные, люди проходят мимо них, не замечая и т.д.
Воспитатель: Но мы всегда можем помочь животным. Мы можем их накормить, почистить, помыть, причесать, а главное погладить и дать им кров, приютить их у себя. Когда человек начинает помогать животным, и не только, это называется - благотворительность! Это значит, люди занимаются благотворительностью добровольно и бесплатно. Посмотрите на картинку. (Воспитатель показывает иллюстрации №3). Любой из нас может покормить кошку или собачку. Существуют специальные приюты для бездомных животных куда мы можем отдать своих питомцев. Но не стоит забывать, что мы в ответе за того, кого приручили!
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
…Любите животных, неважно каких,
Домашних и уличных, диких в природе,
Веселых, печальных, здоровых, больных,
В неволе которые, и на свободе.
Музафарова М.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь , что вы всегда будете помогать друг другу, будете добрыми и послушными детьми, и ни когда не обидите животных.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.