Урок 24. Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак
- Повторить условия выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков;
- провести орфографический тренинг написания слов с разделительными знаками.
Систематизировать знания об условиях выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Понимать информацию, представленную в виде схем. Подбирать слова, соответствующие схемам. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Находить слова по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Группировать слова по заданному основанию.
-
Орфограмма, морфема, разделительные ъ и ь знаки, сложные слова
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Словарная работа | — Проверьте свою работу по словарю. |
2 | Знакомство с темой урока | — Какая тема сегодняшнего урока? — Какие задачи будем решать? |
3 | Вспомни изученное | — Когда же пишется разделительный мягкий знак? — Когда пишется разделительный твёрдый знак? — Какое слово вызвало трудность? (двухъярусный) — Какое это слово? |
4 | Закрепление | — Какие орфограммы встретились в тексте? — Объясните выбор буквы. |
5 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Выписать из упр. 3, с. 58 учебника слова, в которых пропущен ь, или списать текст упр. 2 , с. 58 в тетрадь. |