Сценарий на 23 февраля «Солдат молоденький»
Методическая разработка конкурсной программы к дню защитника Отечества
Введение
Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за периоды горечи и позора своей страны, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию сегодня.
В 2016 году принята Президентом и Правительством РФ принята и утверждена государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы" (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493).
Межфракционная рабочая группа Федерального Собрания Российской федерации работает над проектом закона «О патриотическом воспитании», который депутаты подготовят к концу марта этого года.
Заместитель председателя Комитета Госдумы ФР РФ Виктор Водолацкий – один из авторов документа, сообщил журналистам: «Мы уже не говорим о том, нужен ли нам такой закон, вопрос в том, каким ему быть». По мнению депутата, запрос идет от общества, и прежде всего от молодежи. По мнению депутата, запрос идет от общества, и прежде всего от молодежи.
Член Комитета Госдумы по образованию и науке Николай Земцов, подчеркнул важность практической работы по патриотическому воспитанию, которая пробуждала бы у молодёжи интерес к историческому наследию России.
Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах является одной из значимых задач Программы.
В «Программе о патриотическом воспитании граждан…», Федеральном законе «Об образовании…», ФГОС основного общего образования отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у школьников.
Военно-патриотическое воспитание школьников, готовность к службе в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах в урочной деятельности осуществляется в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах при изучении ими «Основ военной службы». В младших классах эти вопросы решаются в основном при изучении истории нашей Родины и во внеурочной деятельности.
Приоритетными внеурочными формами работы по военно-патриотическому воспитанию являются:
- экскурсии;
- концерты;
- дискуссии;
- конференции;
- соревнования;
- театрализация;
- игровые занятия.
Темами таких мероприятий по военно-патриотическому воспитанию могут быть дни воинской славы и памятные даты России. Наиболее известные из них и любимые всеми: 23 февраля и 9 мая.
Для большинства граждан России День защитника Отечества – важная и значимая дата. По результату опроса Фонда «Общественное мнение», проведённого в феврале 2013 года, так заявляют 77 процентов опрошенных.
В школе в это день принято дарить подарки будущим защитникам Родины – мальчикам и юношам. Проводятся праздничные мероприятия.
Чтобы это день запомнился всем надолго и не превратился в формальное мероприятие, учителя и администрация образовательных организаций прилагают все свои усилия на поиск оригинальных, нестандартных форм проведения этого мужского праздника.
Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества – «Солдат молоденький в пилотке новенькой»
Участники: обучающиеся 7(8) класса и классный руководитель.
Цели мероприятия:
- Способствовать формированию у обучающихся потребности быть достойными защитниками своего Отечества, готовности юношей к службе в Вооруженных Силах РФ;
- Содействовать проявлению у обучающихся чувства коллективизма, способности работать в команде, своих индивидуальных особенностей.
Задачи мероприятия:
- Изучение военной истории своего Отечества, его вооруженных сил.
- Воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать.
- Развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям.
- Создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Формы организации деятельности обучающихся:
- Конкурсы.
- Викторины.
- Познавательные и военно-спортивные игры.
Время проведения: 2 часа (90 мин).
Место проведения: класс ОБЖ (учебный класс), спортивный зал.
Предварительная подготовка конкурсной программы
Конкурсная программа состоит из двух этапов: теоретического и практического, которые включают соответствующие конкурсы, викторины и задания.
Для их проведения на первом – теоретическом этапе используется классное помещение, оборудованное средствами мультимедиа– 1 к-т для учителя, планшетными ПК, ноутбуками из расчета 4 шт. для двух групп обучающихся.
Помещение класса оформляется в военном стиле с использованием военной атрибутики: развешанная форма одежды, плакаты, боевые листки на 4 шт. (не заполненные), стенная газета, макеты военной техники, вооружения, снаряжения и т.п.
Второй этап – практический, проводится в спортивном зале после проведения теоретического этапа. Содержание этапов и их оборудование описывается по ходу сценария и уточняется исходя из конкретных возможностей.
Весь класс делится на две команды (отделения), включая юношей и девушек. Каждая команда выбирает себе командира отделения, название и девиз. Форма одежды команд – военизированная, стилизованная под военную форму или школьная. Желательно в пилотках, учитывая название конкурса: «Солдат молоденький в пилотке новенькой». Для участия во втором этапе участники переодеваются в спортивную форму. Для отличия участников команд, команды имеют ленточки разных цветов: красные и зеленые (синие) и т.п. на выбор команд. Ленточки закалываются на булавку на правой стороне груди.
В помощь классному руководителю-ведущему назначаются 2 судьи-помощника, желательно из числа родителей и 2 помощника-ведущего из числа учеников. Все они вместе (5 чел.) составляют «штаб» конкурсной программы.
Штаб составляет (уточняет) конкурсную программу для участников, готовит материальное обеспечение, распределяет обязанности по подготовке к конкурсу среди обучающихся, обеспечивает своевременное выполнение (контроль) мероприятий согласно сценарию и оценивает результаты (подводит итоги) выступления участников (команд).
Подбираются видеофрагменты и аудиозаписи для видео и музыкального оформления конкурсов.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- аудиооборудование для музыкального сопровождения конкурсов в спортзале, аудиофайлы – 1 к-т;
- 10 кеглей, шесть шарфов, пять фуражек, одна скакалка, три стула, два мешка, набитых тряпками.
Ход конкурсной программы
Ученики с приглашенными родителями и ветеранами сидит в кабинете ОБЖ (классе). Классный руководитель (далее ведущий) включает видеофайл с трансляцией песни: «Солдат молоденький» из кинофильма: «Завтрак на траве».
По окончании трансляции видеоролика помощник ведущего включает слайд 1 презентации с названием 23 февраля (прилагается к проекту).
Ведущий встает так, чтобы не закрывать экран и декламирует слова из песни:
Зелёный цвет у наших трав некошеных
И у лесов, шумящих сотни лет.
Солдат молоденький в пилотке новенькой,
У гимнастерки тот же цвет.
Зелёный цвет у наших трав некошеных,
А лес могуч и полон тишины.
Солдат молоденький в пилотке новенькой,
Защитник мирной стороны!
Здравствуйте, дорогие ученики, гости и родители! Сегодня мы отмечаем особый день – День защитника Отечества. Он поистине является всенародным и любимым праздником не только у военнослужащих, ветеранов военной службы и войн, но и у всех граждан нашей страны. История России знаем немало примеров, когда на защиты нашего Отечества поднимался весь народ: даже старики и дети, мальчики и девочки, юноши и девушки. Так было всегда, так всегда и будет.
А сегодня у нас есть возможность проверить, как наши мальчики готовят себя к службе в армии, а девочки им в этом помогут. В проводимых сегодня конкурсах конкурсах они должны будут проявить свою сообразительность, находчивость, выносливость, дисциплину, силу – все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества.
Правила наших конкурсов очень просты: после каждого поединка команде победительнице будет начисляться 5 баллов. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов.
Помогать сегодня мне будут ваши одноклассники________________ (представить).
Судьями выступят родители ваших одноклассников_________________ (представить).
Желаем всем вам победы!
1 конкурс. Преставление отделений (команд).
Командиры отделений поочередно по командам: «Отделение в одну шеренгу Становись», «Равняйсь», «Смирно!», строят своё отделение в одну шеренгу лицом к классу. Ученики отделения все вместе по команде командира отделения докладывают название отряда и свой девиз. Далее командир отделения подает команды: «Вольно», «Разойдись». Все садятся по своим местам по отделениям (командам).
Максимальная оценка 5 баллов выставляется:
- за четкую и правильную подачу строевых команд командирами отделений;
- правильное выполнение строевых приемов отделениями по командам своих командиров;
- внешний вид и строевую выправку учеников отделений;
- слаженное и четкое произнесение отделениями своих названий и девизов;
- за оригинальность, уместность, соответствие тематике названия и девиза и артистизм выступления участников конкурса.
2. Ведущие обращают внимание присутствующих на то, что в армии очень важна дисциплина и предлагают участникам выполнить следующее задание: пока горит спичка, разуться и сложить обувь в общую кучу, а затем, пока горит спичка, взять свою обувь и обуться.
3. Состязание продолжается. Участникам необходимо представить, что они направлены в дозор, а наблюдательный пункт находится на болоте. Нужно удержаться на воображаемой кочке, стоя на одной ноге и держа в руках воображаемый бинокль. Тот, кто первый оступится и «упадет в болото», считается выбывшим из состязания.
4. Соревнующимся предлагается пройти через «заминированное поле» с завязанными глазами и не задеть ни одной кегли. Задевший наибольшее количество «мин» выбывает из состязания.
5. Ведущие говорят о том, что каждый солдат должен быть ловким и умелым, и объявляют о начале конкурса «Убей противника», в ходе которого необходимо снять с голов соперников как можно больше фуражек. Побеждает тот участник, который сумел сохранить фуражку.
6. Участники состязания демонстрируют свою физическую подготовку: делают приседания, вытянув одну ногу вперед. Тот, кто сделает меньше всего приседаний, выбывает из состязания.
7. Ведущие сообщают, что участникам предстоит выполнить самое трудное задание: передать донесение. Для этого им необходимо «оседлать» стулья и как можно быстрее «доскакать» до заданного места.
9. Соревнующиеся принимают участие в заключительном конкурсе: мешками, заполненными тряпками, пытаются вытолкнуть противника за черту, обозначенную скакалкой.
10. Классный руководитель подводит итоги состязания, благодарит всех за участие и награждает победителей.
Слова песни: «Солдат молоденький»
Зелёный цвет у наших трав некошеных
И у лесов, шумящих сотни лет.
Солдат молоденький в пилотке новенькой,
У гимнастерки тот же цвет.
Солдат молоденький в пилотке новенькой,
У гимнастерки тот же цвет.
Шагает строй лесами, перелесками,
Его почти не видно за листвой.
Солдат молоденький в пилотке новенькой,
Стрелковой роты рядовой.
Солдат молоденький в пилотке новенькой,
Стрелковой роты рядовой.
Их провожают девицы-красавицы,
Берёзок белых выстроился ряд.
Солдат молоденький в пилотке новенькой,
Берёзки вслед ему глядят.
Солдат молоденький в пилотке новенькой,
Берёзки вслед ему глядят.
Пройдут года, немало вёсен сменится,
Но словно песню спетую в строю,
Солдат молоденький в пилотке новенькой,
Ты вспомнишь молодость свою.
Солдат молоденький в пилотке новенькой,
Ты вспомнишь молодость свою.
Зелёный цвет у наших трав некошеных,
А лес могуч и полон тишины.
Солдат молоденький в пилотке новенькой,
Защитник мирной стороны.
Солдат молоденький в пилотке новенькой,
Защитник мирной стороны.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.