Конкурсная познавательная программа "Праздничный вернисаж", посвященная Дню защитника Отечества и Международному женскому дню
Конкурсная познавательная программа рассчитана на средний и старший школьный возраст с использованием мультимедиа презентации, которая позволяет раскрыть современный подход к проведению данной формы содержательного досуга. Участники совершают экскурсию на торжественное открытие выставки "Праздничный вернисаж", где представлены: «Парадные портреты», группа картин «Сила. Грация. Здоровье», «Звучащие картины», «Верные друзья» и «Картина неизвестного художника». Завершением экскурсии стало раскрытие «Картины неизвестного художника», на которой были представлены сами участники.
Цель: формирование у учащихся эстетической культуры; воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Отечества; развитие умения радовать других и радоваться самим, дарить радость и доброту окружающим.
Задачи:
- Развивать личностный интерес к творчеству известных художников
- Воспитывать женственность у девочек, мужественность у мальчиков, улучшить межличностные отношения между мальчиками и девочками.
- Активизировать участие детей в совместном содержательном досуге.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки.
Музыкальное оформление: песни: «Кулакова, дай списать», «Богатырская наша сила», «Красота», «Дружба»; отрывки из современных эстрадных песен; нарезка из песен про цвета, торжественная музыка.
Игровой реквизит: карандаш, воздушные шары (2 шт.), карточки с буквами для составления слов «МОЛОДЦЫ», «ХРАБРЕЦЫ», листы формата А4 с названиями предметов, один чемоданчик с инструментами, дамская сумочка с женскими предметами, книга, цветок искусственный, «золотая рыбка», рыбки, удочка, «аквариум».
Ход мероприятия
(Звучит праздничная музыкальная заставка, выходит ведущая.)
Ведущая: |
Добрый день, дорогие друзья! – Мне очень приятно видеть сегодня всех вас, уважаемые педагоги, милые девочки, дорогие мальчики, на торжественном открытии нашей выставки «Праздничный вернисаж», потому что…
– Февраль подарил нам День Валентина, Для торжественного открытия выставки мы приглашаем почетного гостя… вашего классного руководителя… Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
Уважаемая…., прошу Вас объявить об открытии нашей выставки! (Звучит торжественная музыка.) |
Почетный гость: |
Объявляю выставку «Праздничный вернисаж» открытой! |
Ведущая: |
Дорогие друзья! Включайте все свое воображение, а я, постараюсь, посвятить вас в тайны картин и познакомить с внутренним миром людей, запечатленных на бессмертных полотнах. – Все они прекрасны! Но для начала ответьте на вопрос (показывает предмет – карандаш). Какие ассоциации у вас возникают при виде этого предмета (ответы детей). Правильно, ведь мир искусства и красоты, может нам подарить настоящий праздник и хорошее настроение. На вернисаже вам будут представлены: «Парадные портреты», группа картин «Сила. Грация. Здоровье», «Звучащие картины», «Верные друзья» и «Картина неизвестного художника» |
Ведущая: |
Итак, мы отправляемся по залам знаменитой галереи. Прошу пройти в 1 зал Славы и истории – «Парадные портреты» (А. В. Суворов, Г. К. Жуков, Петр I) Взгляните на лица изображенных на этом портрете! При всем их внешнем несходстве и разнице в возрасте есть что-то общее…(ответы детей). |
Ведущая: |
Правильно! Здесь представлены мастера военного ремесла и каждый из них внес огромный вклад для защиты нашей Родины.
|
Ведущая: |
Вот потому сегодня, через много лет и веков, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.
Когда станут взрослыми наши ребята, – Сейчас все вы, на равных, должны показать самые простые навыки будущего солдата. А. В. Суворов был человеком, который придумал гимнастику, поэтому с нее мы и начнем. Игра: «Чтоб солдатом стать…»(звучит музыка)
Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,
Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,
Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,
Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать, |
Ведущая: |
Это была только разминка, а теперь приступаем к ответственному заданию. |
|
Задание «Будущий солдат» (на выбывание)1 Военная выправка(Детям нужно встать по стойке смирно, затем выполнить задание): (Одновременно отдать честь правой рукой, а левой взяться за левое ухо, потом наоборот.) 2. Военная ловкость(Сделать гимнастическую фигуру «пистолетик» и удержаться на одной ноге.) 3. Военная изобретательность(Нужно бросить воздушные шары, как можно дальше.) 4. Военная находчивость(Прочитать детское стихотворение «Наша Таня громко плачет», как рапорт, начав речь словами «Разрешите доложить…»). |
Ведущая: |
Вы достойно справились с заданиями!
Наши девочки молодцы, а мальчики настоящие храбрецы, – Возьмите по одной букве и быстро постройтесь в определенном порядке, чтобы получились эти слова и их прокричите: девочки – «молодцы!», а мальчики – «храбрецы!» Посмотрим, кто из вас быстрее ориентируется на месте. Начали! (Звучит музыка.) |
Ведущая: |
Пройдемте во 2 зал «Сила. Грация. Здоровье», здесь вашему вниманию представлена группа картин. Одни из них посвященыпрекрасной половине человечества – милым девушкам. («Аленушка», «Всадница», «Русская красавица»). А другая часть – самой смелой и сильной половине – дорогим мальчикам. («Три богатыря», «Спорт», «Прибыл на каникулы»). Но для начала, ответьте на вопросы: «Она страшная сила, которая спасет мир, но требует жертв» (Красота). Давайте вспомним начальные слова одной песни (звучит песня «Эх, надо жить красиво, эх, надо жить раздольно…) продолжите слова этой песни. Дети поют («Богатырская наша сила, сила воли и сила духа.») |
Ведущая: |
Красота, конечно же, не может быть без ума, а смелость, без смекалки. Дорогие, наши девочки, вам нужно применить женскую логику на деле: выбрать ненужный предмет и обосновать свой ответ. А вам, мальчишки, не попасть впросак: рассказать, как правильно выйти из нестандартной ситуации. Я буду по очереди вам задавать вопросы и задания, а вы должны достойно их выполнить. Готовы? |
|
Конкурс «Женская логика на деле» для девочекВедущая праздника называет предметы, а участники конкурса должны выбрать ненужный и обосновать свой выбор. — Фужеры, стаканы, тарелки. (Лишний предмет — тарелки, так из них едят) — Вискоза, хлопок, полиэтилен. (Лишний — полиэтилен, так как в отличие от него вискоза и хлопок — это натуральные волокна.) — Утюг, кофеварка, блендер. (Лишний — утюг, так как другие предметы используются на кухне.) — Приправа, сода, соль. (Лишняя — сода, так как ее не кладут в суп.) — Крестик, гладь, зигзаг. (Лишний — зигзаг, так как не относится к области ручной вышивки.) Конкурс «Не попасть впросак» для мальчиковВедущий говорит о нестандартной ситуации, а участники конкурса должны найти правильный выход из нее, чтобы не попасть впросак.
|
Ведущая: |
Любая девочка, девушка, женщина всегда остается любительницей помодничать. – Самый необходимый аксессуар в дополнении к образу – это, конечно же, сумочка. – Многие молодые люди ломают головы, а в чем тайна этого аксессуара, ведь в нужный момент из него появляются совершенно несвойственные предметы. – Кстати, девушки порой сами не могут понять, откуда в сумочке такой клад и не всегда быстро находят что-то нужное. – Наши мальчики постараются разгадать тайны дамской сумочки. – А девочки разгадают тайны мужского чемоданчика и расскажут, где их используют эти инструменты и предметы. Игра – эстафета «Аксессуары»Дамская сумочка(Помада, пудра, лак, нитки, ключи, чек, духи, заколка, зеркало, кольцо, ножницы, игла, крем, ручка, ремень, тушь, парик, колье, диадема, бусы). Мужской чемоданчик(Гвоздь, шурупы, болт, винт, гайка, плоскогубцы, рубанок, молоток, наждачная бумага, степлер, изолента). (Участники подбегают к сумочке и чемоданчику, достают по одному предмету, говорят его название и для чего он используется.) |
Ведущая: |
Каждый мальчик должен быть не только смелым, решительным, мужественным, но и галантным, обаятельным, тактичным. Все эти качества очень важны для мальчиков в сегодняшнее время. |
|
Игра «Настоящий джентльмен»(Звучит песня «Кулакова, дай списать!») (Участники делятся на команды: «Джентльмены» и «Леди». «Джентльмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание: мальчик – «Джентльмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, в руке цветок. Правильно подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает на свое место, а сам возвращается. «Леди» передает книгу и цветок следующему «Джентльмену». |
Ведущая: |
Друзья! А сейчас мы с вами пройдем в праздничный зал «Ярких красок». Здесь представлены цвета, любимые нами с детства: красный – цвет радости, желтый – теплоты, зеленый – доброты. Давайте все эти яркие краски, подарим, друг другу, потанцуем. Для этого мы с вами поделимся на 3 команды: «Красный», «Желтый», «Зеленый», станем цветами светофора, и когда будет играть песня команда, чей цвет упоминается, дружно танцует. Будьте внимательными и музыкальными. (Звучит нарезка из песен про цвета). |
Ведущая: |
Следующий зал говорит сам за себя «Звучащие картины» («Гусляры», «Девочки у рояля», «Пляска»). Здесь представлены люди, которых объединяет любовь к музыке. Музыка, песня может не только помочь в трудную минуту, но и развеселить, подарить радостные эмоции, чтобы наши картины заиграли, попробуйте спеть несколько строк из песен разных категорий. Название категорий – Название песен
– Внимание! Я приглашаю тех, кто обладает талантом рисовать, кто чувствует душой и сможет передать эти чувства, включив воображение. Танец – игра «Гусеница»(Участники выстраиваются «паровозиком» и двигаются на полусогнутых ногах. Ведущая объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом хвостик специально мешает голове.) Спасибо нашим участникам! Они сумели живописно нарисовать новую «Звучащую картину», которая достойно займет свое место в нашем вернисаже, в нашей памяти. |
Ведущая: |
Мы продолжаем нашу экскурсию. От зала «Звучащие картины» мы переходим в, не менее интересный, зал «Дружбы». (Звучит фрагмент песни о дружбе.) Как вы уже поняли, уважаемые друзья, здесь представлены картины «Верные друзья». Давайте вспомним народную мудрость наших предков, которая ярко отражена в пословицах. Я буду говорить начало пословицы, а вы, постарайтесь, продолжить. Друга ищи, (а найдёшь береги). Друг за друга стой, (выиграешь бой). Доброе братство, (лучше богатства). Друг лучше старый, (а платье новое). Старый друг – (лучше новых двух). Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь). Один за всех, (все за одного). (Последний участник выходит к ведущей.) |
Ведущая: |
Дорогой друг! Сейчас ты должен выразить свою симпатию к любому из одноклассников. Нужно подойти и сказать: «Если нравлюсь я тебе, улыбнись,»– стараясь рассмешить, строя гримасы. А игрок без улыбки должен ответить: «Ты нравишься мне, но улыбнуться не могу». Если он засмеется, то становится водящим. Игра «Если нравлюсь…» |
Ведущая: |
Уважаемые посетители выставки, наша экскурсия подходит к концу. Мы с вами в последнем зале «Неизвестного художника». Здесь представлена известная всем картина «Код Да Винчи» (на экране 23 +8). Как вы думаете, что здесь зашифровано? (Ответы детей: День защитника отечества и Международный женский день.) В праздник всем желают, чтобы исполнились мечты и самые заветные желания. А кто может исполнить желания? (Правильно, золотая рыбка). – Я приглашаю трех самых активных участников нашего праздничного вернисажа, чтобы они попытали свое счастье, попробовали поймать золотую рыбку. (Участникам выдаются удочки с магнитами и аквариум с рыбками, они должны выловить рыбок. Тот, кому досталась золотая рыбка может загадать желание.) (Звучит песня «Золотая рыбка».) |
Ведущая: |
Вы, счастливчик, поэтому у вас есть право исполнить желание всех друзей, мам, девочек, мальчиков поздравить их всех с праздником. А в праздник принято дарить цветы. Давайте подарим друг другу букеты цветов. Игра – танец цветов (Звучит песня про цветы)(Дети делятся на команды по 6 человек, в «букеты». В каждом «букете» распределяются названия цветов: «ромашка», «колокольчик», «роза», «астра» и др. Названия цветов повторяются в каждом букете, но в одном букете два одинаковых цветка находиться не могут. Цветы берутся за руки и образуют кружки – «букеты». Ведущий командует: «Ромашки, за мной!» Все «ромашки» выходят из своих кругов и идут за ведущим. После следующей команды: «Колокольчики, за мной!» – все «колокольчики» идут за «ромашками». Так выстраиваются все цветы, одни за другими. Как только раздается команда: «По местам!» – все «цветы» должны встать на свои места, в свои «букеты». Чей букет быстрее встал на свое место, тот и победил). |
Ведущая: |
Друзья, посмотрите картина «Код Да Винчи» приобрела очертания и на ней вам очень знакомые лица. (На экране участники программы.) Благодаря вам, вашей дружбе, открытие вернисажа состоялось и получилось праздничным, радостным и веселым!
Пусть будет небо мирное над вами! – До свидания! До новых встреч! |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.