Сценарий праздника «Провожаем зимушку-зиму»
Учащиеся 2 «Б» класса совместно с классным руководителем Никитиной Юлией Владимировной подготовили класс-проект «Масленичные гуляния». Ребята подготовили радиопередачи, посвященные каждому масленичному дню, а также проводили конкурсы и игры на переменах.
В конце недели ребята подготовили фольклорную программу, посвященную Широкой Масленице на улице для учащихся 1 – 4 классов и их классных руководителей. После игр и гуляний, было сожжено чучело Масленицы, учащиеся классов получили подарки от 2 "Б" класса в виде ленточки с баранками, и все отправились на чаепитие по классам.
Цель: познакомить школьников с обычаями и традициями русского народа во время гуляния Широкой Масленицы.
Задачи:
- Расширение знаний учащихся о русской народной культуре;
- Развитие командной работы;
- Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
- Обогатить духовный мир школьников;
- Создать условия для оздоровления учащихся;
- Обобщить и закрепить знания учащихся о празднике Масленица с помощью игр, конкурсов и других видов деятельности.
Формы организации деятельности детей: конкурсная игра-состязание, радиопередачи, чаепитие.
Сроки реализации проекта: одна неделя
Место проведения: школа, пришкольный участок (спортивная площадка).
Учащиеся 2 «Б» класса совместно с классным руководителем Никитиной Юлией Владимировной подготовили класс-проект «Масленичные гуляния». Ребята подготовили радиопередачи, посвященные каждому масленичному дню (аудиозаписи прикреплены в файлах разработках), а также проводили конкурсы и игры на переменах: собери пословицы и поговорки о Масленице, конкурс на лучшее исполнение частушек, русские народные игры: «Блины», «Сковорода» «Петушиные бои» и др.
В конце недели ребята подготовили фольклорную программу, посвященную Широкой Масленице на улице для учащихся 1 – 4 классов и их классных руководителей.
Ход мероприятия
Построение (на спортивной площадке)
Звучит фонограмма задорной, народной музыки. На площадке стоит чучело масленицы. Собираются классы.
Скоморох 1:
Веселись, честной народ:
Праздник, праздник к нам идет!
Больше шуток, больше смеха-
Нам погода не помеха!
Скоморох 2:
Эй, народ, не унывай,
Праздник общий начинай!
Ну-ка, ну-ка, веселей,
Смех, улыбку не жалей!
Скоморох 1:
Веселись, честной народ:
Праздник, праздник всех нас ждет!
Скоморох 2: Кто не знает, сообщаем:
Вместе Масленицу, мы встречаем!
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо вам, что пришли по старинному народному обычаю Зиму-матушку проводить и Весну -красну встретить.
Ждут вас игры, забавы и шутки,
Скучать не дадут ни минутки.
Масленицу широкую провожаем,
Веселье начинаем.
Капитаны классов получите карту-маршрут.
(Классы расходятся по участкам, согласно маршруту, где их встречают ряженые.)
Станция "Быстрые лошадки"
Атрибуты: 2 санок, 4 конуса, костюм "Соловья-разбойника" (тельняшка, безрукавка на овчине)
Соловей-разбойник: Здравствуйте, ребята. Я Соловей-разбойник. А вы наверное пришли зиму проводить и весну встретить?
- Ребята, а как называется четвертый день масленицы?
("широкий разгуляй")
С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Веселье усиливалось. Ходили на ледяные горки, катались на лошадях, устраивали кулачные бои.
Какие же проводы зимы без катания на лошадях. Вот и мы с вами примем участие в эстафете "Быстрые лошадки".
Ход игры: разделить детей на 2 команды, дети встают парами - один ребенок будет везти санки, другой - на них ехать до конуса. На обратном пути дети меняются местами: тот, кто ехал на санках, становится лошадкой.
Станция "Снежный тир"
Атрибуты: 2 обруча, 2 конуса, 2 ведра, снежки, костюм "Снеговика"
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Всех вас видеть рад я!
Праздник нынче большой-
Встретится зима с весной.
А на наших игрищах
Игр разных тысяча!
В играх не зевай,
Ловкость, меткость проявляй.
Сейчас посмотрим, как вы за эти зимние месяцы научились снежки бросать?
Ход игры: разделить детей на 2 команды, дети встают друг за другом. Необходимо добежать до обруча, встать в него и попасть снежком в ведро, добежать обратно и передать эстафету следующему участнику.
Станция "Золотые ворота"
Атрибуты: Костюм "Бабы" и "Деда", метла у бабы.
Бабка:
Проходи, честной народ!
Не пыли дорожка.
Дети к нам сюда идут
Поиграть немножко.
Дед: Ой, ой, ой как много вас, да все румяные, веселые. А как звать-то вас? (Дети хором отвечают.)
- Теперь понятно, с кем имею дело. Становись, честной народ.
Бабка:
Как у наших у ворот
Стоит ряженый народ.
Дед:
А ребята удалые
В те ворота расписные
Змейкой быстро пробегут,
Смех, забавы принесут!
Ход игры: дети берутся за руки, на слова "на третий раз не пропустим вас!" врата опускаются, кто не успел - тот встает к деду с бабкой.
Идет матушка-весна
По полям, лесам одна.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Станция "Бой мешками"
Атрибуты: скамейка, 2 мешка, парни в русских костюмах, девушки в платках с латками (на латках сюрпризы)
Парень:
Вот бревно, а вот мешки,
Выходите, мужики!
Кто кого мешком собьет.
Тот подарок заберет!
Ход игры: два участника встают на скамейку с мешками в руках. Задача - мешком сбить противника с бревна.
Станция "Зимние ребусы, загадки"
Атрибуты: ребусы, загадки, костюм Зимы и Весны.
Весна:
Здравствуйте, люди добрые!
Я, весна, красная,
Солнечная, ясная.
Зима:
А я Зима - белая, белая.
В поле снегом сеяла.
Весна:
Да, потрудилась ты, Зима, всласть,
Похозяйничала, пора и честь знать.
Зима: Ах, вот ты как!
Да я тебя снегом вымою, вымою,
За ворота выгоню, выгоню!
Весна:
А я снежком укроюсь, зеленью покроюсь.
Буду еще краше на просторах наших!
Зима: Ну что ж, Весна - красна, спорить и говорить ты мастерица. Но без боя я не уступлю свое место.
Пусть ребята отгадают загадки.
(Дети отгадывают загадки, ребусы.)
Зима: Да, сильна ты весна, я отступаю!
Станция "Блин на горячей сковороде"
Атрибуты: конус, блин, сковорода, костюм русской девушки и парня.
Девушка: Здравствуйте, гости дорогие! Кланяется.
Парень: Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро.
Девушка: Ребята, а как называется третий день Масленицы?
(лакомка)
Парень: А чем лакомятся на Масленицу? (блинами) А почему блинами, а не пирогами?
Девушка: А вы любите блины?
Парень: А с чем вы любите блины?
Девушка: А поднимите руку, кто из вас умеет печь блины?
Парень: Мы предлагаем вам поучаствовать в эстафете "Блин на горячей сковороде".
Ход игры: дети встают друг за другом. Первый участник бежит до конуса со сковородкой в руках (при этом он должен подбрасывать блин и ловить его). Огибает конус и бежит обратно. Передает эстафету следующему.
Станция "Метелки - веники"
Атрибуты: конусы, две метлы, костюм Бабы-Яги.
Баба-Яга:
Здравствуйте, друзья!
Я баба-Яга костяная нога!
Где мёд река,
Где кисель берега,
Там живу я. Ага.
Скучно мне там одной,
Поиграете со мной?
Ход игры: разделить детей на две команды. Зажав метлу между ног, дети бегут между конусами до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Станция "Веселый бубен"
Атрибуты: бубен, костюмы Скоморохов.
Скоморох:
Добрый день всем добрым людям!
Пусть веселым праздник будет.
С праздником Масленицы всех поздравляем.
Счастья, радости желаем!
Становитесь, ребята, в большой круг. Будем играть в игру "Веселый бубен".
Ход игры: дети идут по кругу, произнося слова:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
По окончании слов, ребенок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга и произвольно танцует.
Станция "Лыжи"
Атрибуты: лыжи, русские народные костюмы.
Станция "Бег в мешках"
Атрибуты: 4 конуса, 2 мешка, костюм цыгана и медведя.
Цыган: С праздником, люди добрые, поздравляем! Не один я к вам пришел, а с самим Михайло Иванычем. Не простой он медведь, а ученый - что хочешь, то и сделает, всех гостей потешит!
А ну-ка, Мишенька Иваныч,
Родом боярыч,
Ходи - похаживай,
Говори - поговаривай,
Да не гнись дугой,
Словно мешок тугой,
А ну, поворотись, развернись,
Добрым людям покажись!
Медведь кланяется.
Цыган:
А ну, покажи, как теща про зятя блины пекла
Да угорела, головушка заболела?
Медведь показывает.
Цыган:
А как красные девицы моются,
Белятся, румянятся,
В зеркальце глядятся,
Да из-под рученьки женишков выглядывают?
Медведь показывает.
Цыган:
А ну, как малые ребятишки
Горох воровали,
Тишком-тайком, где сухо - там брюхом,
Где мокро - там на коленочках?
Медведь показывает.
Цыган: А как за это мужички давали тычки?
Медведь показывает.
Цыган: А теперь, Михайло Потапыч, поклонись, да благодари за почет, за гляденье!
- А сейчас предлагаем устроить бег в мешках.
Вот забава, так забава!
Еще такого не бывало.
Сложно пробежать без ног,
Ноги спрятаны в мешок.
Кто окажется ловчее,
За наградой все скорее.
Ход игры: разделить детей на две команды. Дети залезают в мешок, прыгают до ориентира. Обратно вылезают из мешка и бегут, передавая эстафету следующим участникам. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Станция "Перетягивание каната"
Атрибуты: канат, костюм Кузи, гири.
Кузя:
Проходи, честной народ!
Нынче Масленица идет!
Я Кузя - богатырь.
Прославился поднятием гирь.
- А кто у вас самый сильный? В старину на масленицу одной из забав было перетягивание каната. Давайте и мы будем следовать традиции.
(Дети соревнуются в перетягивании каната.)
- Молодцы, ребята, сильные вы. Поздравляю с праздником. Желаю счастливого пути!
Финал праздника
Все собираются на спортивной площадке.
Скоморох 1:
Наигрались детвора?
В хоровод вставать пора!
Скоморох 2:
А теперь, будем зиму провожать,
Чучело зимы сжигать.
(Сжигается чучело Масленицы, которая стоит в центре спортивной площадки.)
Ведущий: Ребята, повторяйте за мной закличку:
Гори, гори, ясно
Чтобы не погасло!
Чтобы все метели
Разом улетели.
Чтобы птицы пели,
Травы зеленели,
Небеса синели
И колосья зрели.
Чтобы все невзгоды,
Холод, непогоды
Зимние морозы,
Неудачи, слезы-
Пусть они сгорают
К солнцу улетают.
Вам спасибо за вниманье, за активное старанье, за веселье, шутки, смех.
И награда будет для всех! (Всем классам вручается ленточка с баранками (по количеству детей) для чаепития в классах.)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.