«Капиллярные явления в физике и биологии».
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9)
Биология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Учебная задача урока: «Как объяснить капиллярные явления в биологии и физике?» Исходное состояние обучающихся:@Знают о явлениях смачивания и несмачивания, о существовании капилляров и явлений с ними связанных; умеют выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;@понимают, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели; соотносят правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Способы реализации межпредметных связей:- фрагментарное рассмотрение фактического материала из различных учебных дисциплин (биологии и физики); выделение метазнаний в предметах единого цикла; постановка вопросов смежного характера, общих для ряда предметов, идей, теорий, законов - постановка учебных проблем и проблемных ситуаций межпредметного характера; формирование общих для родственных дисциплин понятий, расширение признаков предметных понятий.
Структура и виды межпредметных связей - по составу – понятия (смачивание-несмачивание, капиллярные явления); - по способу – логические, методологические приёмы и формы учебного процесса, при помощи которых реализуются связи в содержании (проблемные вопросы, работа с информацией, составление схемы-кластера); - по направленности – формирование общих умений и навыков, комплексное использование знаний при решении учебных задач. (Учащиеся сами формулируют тему урока, определяют учебную задачу урока, определив границы знания и незнания; формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, дают оценку деятельности по ее результатам).
Способы реализации межпредметных связей:- фрагментарное рассмотрение фактического материала из различных учебных дисциплин (биологии и физики); выделение метазнаний в предметах единого цикла; постановка вопросов смежного характера, общих для ряда предметов, идей, теорий, законов - постановка учебных проблем и проблемных ситуаций межпредметного характера; формирование общих для родственных дисциплин понятий, расширение признаков предметных понятий.
Структура и виды межпредметных связей - по составу – понятия (смачивание-несмачивание, капиллярные явления); - по способу – логические, методологические приёмы и формы учебного процесса, при помощи которых реализуются связи в содержании (проблемные вопросы, работа с информацией, составление схемы-кластера); - по направленности – формирование общих умений и навыков, комплексное использование знаний при решении учебных задач. (Учащиеся сами формулируют тему урока, определяют учебную задачу урока, определив границы знания и незнания; формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, дают оценку деятельности по ее результатам).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.