«Как Мишка и Заяц учились считать до 6»
элементарных математических представлений в средней группе
Ход игровой ситуации
1. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Дети смотрят мультфильм про Мишку и Зайца. В ходе просмотра создется проблемная ситуация, для решения которой требуется помощь детей.
Озвучивание фрагмента мультфильма.
Голос Зайки «Одна, две, три… ой!»
Голос Мишки. «Эй, косой, ты чего это там считаешь»
Голос Зайки «Да, вот морковку»
Голос Мишки. «И я умею. Один, два, три, четыре, пять… А дальше я не умею»
Голос Зайки «И я не умею»
Вместе «Что же нам теперь делать?»
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь Зайке и Мишке? (ДА)
2. ВХОЖДЕНИЕ В СЮЖЕТ ИГРЫ
Мишка и Зайка живут в разных лесах.
Слайд – березовый лес.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу, где живет Зайка? (березы)
Воспитатель: Как называется лес, где растут только березы? (Березовая роща, березняк)
Воспитатель: Сколько берез в этой роще? Таня, найди нужную цифру и поставь рядом. (Пять)
Воспитатель: Что же растет в березовой роще? (Грибы) Сколько грибов?Какой гриб здесь лишний? (Мухомор)
Слайд – еловый лес.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу, где живет Мишка? (Ели)
Воспитатель: Как называется лес, где растут только ели? (Ельник, еловый лес)
Воспитатель: Сколько елочек в ельнике? ( Дети ставят цифру пять)
Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве берез и елей. (Их поровну, по 5)
Слайд – сравнение двух лесов.
Воспитатель: Но вот в березовой роще выросла еще одна береза. Как вы думаете, берез и елей по-прежнему поровну? Почему? Каких деревьев стало больше? На сколько стало больше?
Воспитатель: Кто знает, сколько их теперь стало. Посчитайте. Правильно их стало 6. (Заменяет цифру 5 на 6) Когда мы говорим 6, то пишем цифру 6. Тогда какое число больше 5 или 6? Шесть больше 5 на сколько?
Воспитатель: Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну.
Воспитатель: Сколько теперь елочек?
Воспитатель: Как получили число 6?
Воспитатель: А куда же делись наши друзья? Они спрятались от нас. Поищем их, прогуливаясь по лесу.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Словесное описание |
Описание движений |
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. |
Ходьба на месте |
Тысяча цветов вокруг! |
Потягивания — руки в стороны |
Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр. И направо и налево. |
Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой |
К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. |
Потягивания – руки вверх |
Отдохнуть мы все успели И на место снова сели |
Дети садятся |
3. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка карточка с двумя полосками и тарелка с грибами и ягодами.
Воспитатель: Мишка собирал ягоды. Выложите их на верхнюю полоску. Сколько ягод нашел Мишка? А Зайка собирал грибочки. Выложите их на нижнюю полоску. Сколько грибов нашел Зайка?
Что можно сказать о количестве грибов и ягод? Одну ягоду съели. Чего больше? Чего меньше? Сделайте теперь поровну. Ягоду обратно положить не сможем.
Слайд – лесная лужайка.
Мишка и Зайка договорились встретиться на лужайке около высокого дуба. Мишка пришел и стал ждать, но не дождался и ушел. Зайка тоже пришел, но, не дождавшись, тоже ушел домой. Встретились они, и Мишка сердито спросил: «Почему, Зайка, ты меня обманул? Почему же ты не пришел?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Зайка и Мишка не встретились? (Ответы детей.) Как же им помочь? (Ответы детей.) Верно, надо измерить. С помощью чего можно измерить? (Ответы детей.) Но у нас нет линейки. (Ответы детей.) Правильно, можно с помощью мерки, палки. (Воспитатель мерит, а дети считают и выставляют числа).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали, как можно измерять даже без линейки и в следующий раз Мишка и Заяц обязательно встретятся, там, где они точно договорились.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.