Как люди космос покоряли
Формы организации деятельности детей: беседа, викторина, разгадывание загадок и ребусов, просмотр видеофильма, подвижная игра, заполнение карты.
Цель: расширение кругозора детей, развитие интереса к изучению космоса
Задачи:
- расширить, закрепить и систематизировать знания обучающихся о космонавтике;
- рассказать о проблемах загрязнения космоса, воспитать чувство ответственности за состояние нашей планеты, желание заботиться о ней;
- пробудить интерес к научным исследованиям в области космонавтики.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, карта с изображением контуров космических объектов и их вырезанные изображения.
Ход мероприятия
1. Приветствие
2. Формулировка темы занятия
Учитель задает загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Как вы думаете, о чем мы будем беседовать с вами на сегодняшнем уроке?
3. Объяснение правил занятия, проводимой на занятии.
В процессе объяснения правил занятия учащиеся принимают регламент проведения мероприятия, задают интересующие вопросы по правилам проведения урока.
Учитель: Ребята, перед вами карта Солнечной Системы – нашего космического дома. Давным-давно люди практически ничего не знали о том, что лежит за пределами нашей планеты. Древние ученые смотрели на ночное небо и пытались разгадать его загадки. Но и сейчас космос до сих пор остается большой тайной. Чем больше мы изучаем его, тем больше вопросов у нас появляется. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вглубь космоса, узнаем о великих изобретениях и открытиях. Вы, как и великие умы человечества, шаг за шагом будете открывать для себя планеты и узнавать про их особенности. Посмотрите на карту, которая лежит перед вами. За каждое выполненное задания вы будете получать изображение какого-либо космического объекта. Ваша цель – дать как можно больше правильных ответов и активно участвовать в обсуждениях. Все готовы?
Образец карты для проведения занятия
Исходное изображение, из которого вырезаются космические тела
4. Викторина
В процессе викторины учащиеся повторяют изученный материал и приобретают новые знания. За каждый правильный ответ учащиеся получают одно изображение космического объекта, которое размещается на карте. Количество правильных ответов, необходимых для полного заполнения карты – 13.
Вопросы викторины:
- Назовите имена собак, которые первые побывали в космосе? (Белка и Стрелка)
- Как звали первого человека, который побывал в космосе? (Юрий Гагарин)
- В честь кого были названы планеты Солнечной системы? (в честь богов и богинь греческой и римской мифологии)
- Какая из планет Солнечной системы самая большая? (Юпитер)
- Как называется специальное снаряжение, которое надевают космонавты? (скафандр)
- Сколько планет Солнечной системы не имеет спутников? (2, Меркурий и Венера)
- Как называется естественный спутник Земли? (Луна)
Максимально возможное количество правильных ответов – 7.
5. «Люди, которыми гордится Земля»
Учитель: Мы с вами живем в очень интересное время. Люди делают большие успехи в изучении космического пространства, открывают неизвестные ранее планеты и звезды. Тысячи ученых, конструкторов, космонавтов работают над тем, чтобы мы могли узнать про Вселенную больше, но, к сожалению, про многих из них мы даже не слышали. Давайте исправим это и познакомимся с замечательными людьми, которые открывают космос.
Детям демонстрируются портреты людей и предлагается назвать их имена. В случае каждого правильного ответа дается одно изображение космического объекта.
|
|
Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин – человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жителей СССР, он почетный гражданин заграничных городов и международный общественный деятель. Юрий Алексеевич открыл новую страницу в исследовании космоса и стал символом развития советской науки и авиации. |
|
Человек-легенда Нил Олден Армстронг родился в Уапаконете, в США, штат Огайо, 5 августа 1930 года. Он – американский астронавт НАСА (американского космического агентства), лётчик-испытатель, космический инженер, профессор университета, военно-морской лётчик США, первый человек, ступивший на Луну (20 июля 1969 года) в ходе лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». |
|
|
Геннадий Иванович Па́далка (род. 21 июня 1958 года, Краснодар) —российский космонавт, полковник ВВС. Занимает первое место по суммарной продолжительности нахождения в космосе — 878 дней. Герой Российской Федерации. |
|
|
А имя следующего человека вы должны будете узнать сами. Это американский астроном, астрофизик и выдающийся человек, который распространял знания о космосе в доступной для других людей форме. Получил мировую известность за свои научно-популярные книги и телевизионный мини-сериал «Космос: персональное путешествие». Он также является автором научно-фантастического романа «Контакт», на основе которого в 1997 году был снят одноимённый фильм. Он был одним из первых людей, которые стали искать жизнь за пределами нашей Земли. Он первым предложил идею посылать со всеми космическими зондами, которые покидают Солнечную систему, послание к внеземным цивилизациям. Для того, чтобы узнать имя этого человека, вам тоже нужно будет разгадать послание. |
Таблица для расшифровки:
Задание для расшифровки:
Ответ: Карл Са́ган
Максимально возможное количество правильных ответов за задание: 4.
Общее максимальное количество правильных ответов – 11.
Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….
(Гагарин)
За ответ дается 1 изображение планеты.
Максимально возможное количество правильных ответов за задание: 1.
Общее максимально количество правильных ответов – 12.
Учитель: Давайте вместе посмотрим фильм про то, как впервые покорялся космос.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
За каждый 3 названных качества дается одно изображение космического объекта. Принимается 15 качеств, т.е максимально возможное количество правильных ответов за задание: 5.
Общее максимальное количество правильных ответов – 17.
Учитель: Со времен Гагарина многие люди побывали в космосе, а ракет запущено еще больше. Без космических спутников невозможна сотовая связь, без космических телескопов мы бы не получили прекрасных снимков далеких галактик. К сожалению, многие из приборов, запущенных в космос, выходят из строя и навсегда остаются летать вокруг Земли. Они сталкиваются друг с другом, разбиваются на осколки и скапливаются в огромном количестве. Детям демонстрируется 3D-модель количества космического мусора и картинка.
На сегодняшний момент мы не обладаем такими технологиями, чтобы убрать весь этот мусор. Но будем надеяться, что со временем у нас это получится. Может быть, пока мы не можем убрать мусор с орбиты, но вот соблюдать чистоту на Земле мы вполне способны. Давайте сейчас давайте немного разомнемся.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»
На полу разбросаны скомканные бумажки и любые мелкие предметы (маленькие мячики, игрушки, ручки). Учитель включает музыку и дети начинают собирать «космический мусор» в корзины или пакеты. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Это задание является завершающим, поэтому количество выданных изображений космических объектов будет зависеть от того, сколько детям осталось собрать.
Учитель: Поздравляю, вы сумели полностью собрать карту нашего космического дома – Солнечной Системы. Давайте вместе повторим названия планет и космических тел.
Учитель: Итак, ребята, узнали ли вы сегодня что-то новое? Было ли занятие интересно для вас? Спасибо за урок.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.