Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий
Организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта и его публичной защите.
1. Обучение — обучить выполнять задание по переносу знаний и умений в новую ситуацию; научить оценивать результаты работы, делать выводы.
2. Развитие — способствовать развитию волевой и эмоциональной сферы (инициативы, смелости, уверенности в своих силах, настойчивости, способности преодолевать трудности, умения владеть собой), развитию воображения (репродуктивного, творческого), развитию общетрудовых политехнических умений (конструктивно-технических, организационно-технологических).
3. Воспитание — воспитывать мотивы труда (добиться высоких результатов в работе), творческое начало личности.
- Рассказ, демонстрация образцов творческих проектов, работа с учебником, практические работы.
- Портфолио, презентация и защита творческого проекта.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания | Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. |
2 | 2. Актуализация знаний | После демонстрации изображений: — обсудить увиденное; — предложить учащимся начать (продолжить) работу над творческим проектом. |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | — Предложить учащимся выполнить самостоятельную проектную деятельность с продвижением по указанному маршруту; — обсудить в начале урока 65 критерии оценки творческого проектирования учащегося. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | 1. Перед началом выполнения учащимися практической работы над творческим проектом: — обеспечить учащихся необходимыми материалами и инструментами; — обсудить в начале урока 66 критерии оценки изготовленного проектного изделия, а в начале урока 65 критерии оценки качества презентации творческого проекта. 2. Во время работы следить за соблюдением учащимися правил безопасной работы. |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках | При оценке творческих проектов применять комплексную отметку с учётом мнений родственников ученика, друзей, одноклассников, оценки учителя и самооценки учащимся своей работы над проектом. При этом использовать результаты заполнения таблицы «Оценка проекта». Задать учащимся вопросы. 1. Какие учебные задачи стояли перед вами? 2. На все ли задачи удалось найти решение? 3. Что вы узнали нового в процессе проектной деятельности? 4. Что научились делать нового? 5. Появился ли повод гордиться собой и результатами своей деятельности? 6. Появились ли у вас новые идеи и какие из них хотелось бы реализовать в будущем? |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Обсудить варианты домашнего задания. |