Интерактивный образовательный ресурс "Электромагнитные явления"
Ресурс предназначен для проведения уроков физики по теме «Электромагнитные явления» в 8 классе общеобразовательной школы. Целесообразно применять для обобщения и повторения темы. Поскольку материал в ресурсе структурирован, то можно использовать отдельные блоки для проведения уроков по теме или на внеурочном мероприятии по предмету. Возможно использование при подготовке к ОГЭ.
Учебный предмет: физика
Тема по программе: «Электромагнитные явления»
Целевая аудитория: учащиеся 8 класса общеобразовательной школы
Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Электромагнитные явления»
Задачи интерактивного ресурса:
- обобщить исторические сведения об этапах изучения электромагнитных явлений;
- научить выявлять содержательно-логические связи между основными элементами знаний (электромагнитные явления, магнитное поле, электромагнитная индукция);
- совершенствовать умение решать типовые задачи темы «Электромагнитные явления»;
- ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных явлений в технике;
- развивать познавательный интерес к физике.
Актуальность итоговой работы и ожидаемые результаты.
Ресурс актуален, так как его использование позволяет повысить познавательную активность, развивать мотивацию к изучению физики, которая играет важную роль в современном естествознании. Ресурс значим, так как знакомит с применением электромагнитных явлений в быту и технике.
Важность образовательного ресурса заключается в том, что урок имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения: способствует повышению мотивации к изучению физики, лучшему закреплению знаний, позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным за счёт использования разнообразных технологических приёмов.
Современность ресурса обеспечивается интерактивностью, что является одним из составляющих моментов современного урока, и возможностью использования ресурса при подготовке к ОГЭ и дистанционной работы с учащимися.
Ожидаемые результаты
Использование ресурса позволит учащимся
- узнать об истории научного изучения электромагнитных явлений;
- научиться находить содержательно-логические связи между магнитными и электрическими явлениями;
- развивать умения решать типовые задачи темы;
- познакомиться с практическим применением электромагнитных явлений в технике и быту;
- будет сформирован познавательный интерес к изучению физики через привлечение дополнительной информации, игровых и интерактивных упражнений.
Структура ресурса
Название презентации «Электромагнитные явления» – слайд 1
Содержание – слайд 2
Маршрут блока «По страницам учебника» – слайд 3
Лента времени – слайды 4-13
Структурно-логическая схема темы «Электромагнитные явления» – слайды 14-20
Маршрут блока «На службе человека» – слайд 21
Генератор индукционного тока (модели) – слайд 22
Последствия строительства Рыбинской ГЭС – слайд 23
Карта Ярославской области – слайд 24
Использование электромагнитных явлений – слайды 25-37
Проверьте знания – слайды 38-45
Игра «Графическое изображение магнитного поля» – слайды 46-59
В свободную минуту – слайды 60-71
Видеофрагмент «Опыты с магнитом» – слайд 72
Визитная карточка– слайд 73
Информационные источники – слайд 74-76
Техническое и программное обеспечение
Ресурс представляет zip-папку «Большакова_Электромагнитные_явления». В папке находится текстовый документ «Пояснительная записка», презентация «Электромагнитные явления», выполненная в программе PowerPoint 2007, видеофрагмент. Для корректного просмотра необходимо разархивировать работу. Для использования ресурса нужен мультимедийный проектор (при выполнении игры и кроссворда желательно использование персональных ПК), проигрыватель Windows Media Player (установлен по умолчанию операционной системой) для воспроизведения видеозаписи (avi), звуковые колонки. В ресурсе используются анимационные эффекты и триггеры.
План работы с ресурсом и рекомендации по его использованию
Ресурс предназначен для проведения уроков физики по теме «Электромагнитные явления» в 8 классе общеобразовательной школы. Целесообразно применять для обобщения и повторения темы. Поскольку материал в ресурсе структурирован, то можно использовать отдельные блоки для проведения уроков по теме или на внеурочном мероприятии по предмету. Возможно использование при подготовке к ОГЭ, так как задачи, представленные на слайдах 41-45, и задания игры «Графическое изображение магнитного поля» взяты из открытого банка заданий ОГЭ (сайт ФИПИ). Данный ресурс может быть использован для проведения урока для любого УМК.
Работа с «Лентой времени» может использоваться при введении понятия магнитное поле (слайды 5-11, 13). При рассмотрении явления электромагнитной индукции целесообразно вспомнить опыты Эрстеда и Ампера, а затем рассмотреть слайд с опытом Фарадея по открытию электромагнитной индукции.
Игру «Графическое изображение магнитного поля» можно провести для совершенствования знаний о магнитных линиях магнитного поля, используя фронтальную или индивидуальную работу (или работу в парах).
Верные ответы к игре:
- слайд 47 – область 1-южный полюс, область 2 -северный полюс;
- слайд 48 – области 1 и 2 соответствуют южному полюсу;
- слайд 49 – оба полюса – северные;
- слайд 50 – в точках 2 и 3;
- слайд 51– вектор индукции магнитного поля направлен вверх в точке C;
- слайд 52 – цифрой 2 обозначен северный полюс магнита, а цифрой 4– южный.
В разделе «В свободную минуту» собран дополнительный занимательный материал. Он представлен в виде 2-х загадок (слайд 60 – отгадка «полярное сияние», слайд 61 – «компас»), на слайде 62 надо найти кружок, с которого надо начать чтение, и прочитать зашифрованные слова Д.И. Менделеева (…магнитные наблюдения – фонарь, освещающий недра Земли) и кроссворда по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли» (слайды 63-71).
Ответы на задания кроссворда
- Тело, длительное время сохраняющее намагниченность, – магнит.
- Естественный магнит, встречающийся в природе, – железняк.
- Участок магнита, около которого обнаруживается наиболее сильное магнитное действие, – полюс.
- Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки, – ось.
- Объяснил причины намагниченности железа Ампер.
- Прибор для определения сторон света, – компас.
- Постоянное отклонение магнитной стрелки от направления магнитной линии Земли, – аномалия.
- Кратковременное изменение магнитного поля Земли, – буря
Использование этого раздела, возможно, как на обобщающем уроке, так и на других уроках темы. Например, загадки можно использовать при знакомстве с темой. Кроссворд используется для проверки знаний «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».
При изучении материала о производстве электрической энергии с помощью индукционных генераторов целесообразно использовать слайд 22. На нём представлены модели генераторов индукционного тока. Слайды 23-24 имеют краеведческую тематику. Можно их использовать при рассказе о влиянии ГЭС на окружающую среду.
Подробное послайдовое описание использования ресурса
Блок |
Содержание слайда |
Управляющие кнопки |
номер слайда |
|
Титульный слайд Название образовательного ресурса, баннер портала, ФИО автора. |
На ФИО автора настроена гиперссылка, которая ведёт на слайд 73 «визитная карточка». Переход на следующий слайд настроен по щелчку. |
1 |
|
Объект SmartArt представляет содержание образовательного ресурса По страницам учебника На службе человека В свободную минуту Переход по разделам в произвольном порядке |
На каждый раздел информации настроена гиперссылка. По щелчку на название раздела происходит переход на распределительные слайды. Гипрессылка По страницам учебника – переход на распределительный слайд 3. Гипрессылка На службе человека – переход на распределительный слайд 21. Гиперссылка В свободную минуту – переход на слайд 61. По щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд 74 «Информационные источники». По щелчку на управляющую кнопку – выход из режима показа слайда. |
2 |
По страницам учебника |
Объект SmartArt представляет распределительный слайд: Из истории физики Структурно-логическая схема темы «Электромагнитные явления» Проверьте знания Игра «Графическое изображение магнитного поля» Переход по разделам, на которые настроены гиперссылки, в произвольном порядке. |
На каждый раздел информации настроена гиперссылка. По щелчку на название раздела происходит переход на слайды соответствующей тематики. Гиперссылка Из истории физики – переход на слайд 4. Гиперссылка Структурно-логическая схема темы «Электромагнитные явления» – переход на слайд 14. Гиперссылка Проверьте знания – переход на слайд 38. Гиперссылка Игра «Графическое изображение магнитного поля» – переход на слайд 46. По щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд Содержание. |
3 |
|
Лента времени На даты установлены гиперссылки. Переход по датам в произвольном порядке. Учитель: «Рассмотрим начало изучения электромагнитных явлений, используя ленту времени. Первые упоминания о магнитах в IV веке до нашей эры. Далее изучение, систематизирование знаний и создание теории электромагнитных явлений». |
На каждую дату настроена гиперссылка. По щелчку на дату происходит переход на слайд с основными знаниями об электромагнитных явлениях на данный момент времени. По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд По страницам учебника Дата VI веке до нашей эры – переход на слайд 5 Дата 1269 год – переход на слайд 6 Дата 1600 год – переход на слайд 7 Дата 1820 год – переход на слайд 8 Дата 1825 год – переход на слайд 11 Дата 1831 год – переход на слайд 12 Дата 1852год – переход на слайд 13. |
4 |
|
Первые упоминания о магнитах Информационный материал. Учитель: «Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто магнитом. Но известно и другое предание о том, что слово «магнит» произошло от названия местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа. Об этом упоминал в IV веке до нашей эры греческий физик и философ Фалес Милетский. Он писал о «душе магнита». Свойства магнитов описывали и пытались объяснять также Анаксагор, Эмпедокл, Демокрит, Эпикур и другие. Тит Лукреций Кар в своём сочинении «О природе вещей» описал «бушующее движение железных опилок и колец», производимое магнитом». |
По щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд Лента времени. |
5 |
|
Первые научные попытки описания свойств магнита Информационный материал. Учитель: «Первое научное изучение свойств магнита предпринято в XII веке в трактате Пьетро Перегрино из Марикура. Работа «Послание о магните Пьера де Марикур, по прозванию Перегрина, к рыцарю Сигеру де Фукокур» представляет собой письмо, написанное в военном лагере. Пьетро Перегрино впервые ввёл обозначение полюсов (северного и южного), описал взаимодействие (притяжение и отталкивание), указал на невозможность отделения полюсов, на потерю магнетизма при нагревании, установил факты намагничивания железа на расстоянии». |
По щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд Лента времени. |
6 |
|
Сочинение «О магните» Информационный материал. Учитель: «Вильям Гильберт родился в 1540 г. Став доктором медицины. Свою первую работу написал о магнитах. К известным уже фактам Гильберт добавил важные наблюдения: усиление действия магнитных полюсов железной арматурой, потерю магнетизма при нагревании, попытался объяснить земной магнетизм. Изготовив из магнетита шар-терреллу («маленькую Землю»), Гильберт заметил, что этот шар по магнитным свойствам сильно напоминает Землю. У терреллы так же, как и терры (Земли), оказались северный и южный полюсы, экватор, изолинии, магнитное наклонение. Эти свойства позволили Гильберту провозгласить Землю «большим магнитом». Гильберт открыл, что, когда приближают к одному полюсу магнита кусок железа, другой полюс начинает притягивать сильнее. Эта идея была запатентована лишь через 250 лет после смерти Гильберта». |
По щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд Лента времени. |
7 |
|
Установлена взаимосвязь между электричеством и магнетизмом Информационный материал. Учитель: «Датский физик Ганс Христиан Эрстед на лекции попытался продемонстрировать своим ученикам отсутствие связи между электричеством и магнетизмом, включив электрический ток вблизи магнитной стрелки. По словам одного из слушателей, он был буквально «ошарашен», увидев, что магнитная стрелка после включения тока начала совершать колебания. Большой заслугой Эрстеда является то, что он оценил значение своего наблюдения и повторил опыт. Соединив длинным проводом полюса гальванической батареи, Эрстед протянул провод горизонтально и параллельно свободно подвешенной магнитной стрелке. Как только был включен ток, стрелка немедленно отклонилась, стремясь встать перпендикулярно к направлению провода. При изменении направления стрелка отклонилась в другую сторону. Вскоре Эрстед доказал, что магнит действует с некоторой силой на провод, по которому идёт ток». |
Переход на следующий слайд по щелчку. |
8 |
|
Опыты Д.Ф. Араго Информационный материал. Учитель: «Узнав об открытии Эрстеда, французский физик Доминик Франсуа Араго начал серию опытов. Он обмотал медной проволокой стеклянную трубку, в которую вставил железный стержень. Как только замкнули электрическую цепь, стержень сильно намагнитился и к его концу крепко прилипли железные ключи; когда выключили ток, ключи отпали. Араго рассматривал проводник, по которому течёт ток, как магнит». |
Переход на следующий слайд по щелчку. |
9 |
|
Опыты А. Ампера по взаимодействию проводников с током Информационный материал. Учитель: «Правильное объяснение явления, наблюдаемого в опыте Араго, было дано после исследований французского физика Андре Ампера. На простом приборе (его стали называть «станком Ампера») учёный доказал, что токи взаимодействуют между собой, подобно магнитам. Ампер убедился, что два параллельных проводника, по которым идёт ток одного направления, взаимно притягиваются, а противоположного – отталкиваются. Ампер предложил рассматривать магнетизм как явление, обязанное круговым токам. Он считал, что магнит состоит из молекул, в которых имеются круговые токи. Стал понятен и опыт Араго со стеклянной трубкой, обмотанной медным проводом. Вдвинутый в неё железный стержень стал магнитом потому, что вокруг него шёл ток. Это был электромагнит». |
По щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд Лента времени. |
10 |
|
В. Стерджен изготовил первый электромагнит Информационный материал. Учитель: «Английский инженер Вильям Стерджен изготовил первый электромагнит, представляющий собой согнутый стержень из мягкого железа с обмоткой из толстой медной проволоки. Для изолирования обмотки стержень был покрыт лаком. При пропускании тока железный стержень приобретал свойства сильного магнита, но при прерывании тока он мгновенно их терял. Именно эта особенность электромагнитов позволила широко применять их в технике». |
По щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд Лента времени. |
11 |
|
М. Фарадей открыл явление электромагнитной индукции Информационный материал. Учитель: «В 1820 году Эрстед показал, что протекающий по цепи электрический ток вызывает отклонение магнитной стрелки. Если электрический ток порождает магнетизм, то с магнетизмом должно быть связано появление электрического тока. Эта идея захватила английского учёного Майкла Фарадея. «Превратить магнетизм в электричество», – записал он в 1822 году в своём дневнике. Многие годы настойчиво ставил он различные опыты, но безуспешно, и только 29 августа 1831 года наступил триумф: он открыл явление электромагнитной индукции. Один из опытов Фарадея: если катушку А с током перемещать относительно катушки В, то в цепи катушки В возникнет ток. Важнейший закон, который удалось открыть М.Фарадею, состоял в том, что магнитное поле должно быть движущимся, или меняющимся по значению, чтобы возникал электрический ток в цепи, расположенной в этом поле». |
По щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд Лента времени. |
12 |
|
М. Фарадей ввёл понятие магнитного поля Информационный материал. Учитель: «Фарадей исследовал пространство вокруг магнитных полюсов и токов. Покрыв плоский магнит листом бумаги, и насыпав, на него железные опилки, Фарадей наблюдал, как опилки располагались по кривым линиям между обоими полюсами магнита. Учёный предположил, что эти линии не только указывают на направление действия сил в различных точках полученного магнитного поля, но и соответствуют каким-то изменениям в той среде, через которую передаются магнитные действия. Таким образом, в физику было введено понятие магнитного поля». |
По щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд Лента времени. |
13 |
|
На слайде представлена структурно-логическая схема темы «Электромагнитные явления». При создании слайдов использован технологический приём «Экран». При нажатии на прямоугольник с текстом «Электромагнитные явления» появится в правом нижнем углу слайда текст «Электромагнитные явления обусловлены взаимосвязью между электрическими и магнитными явлениями». При нажатии на прямоугольник с текстом «Магнитное поле» появится в правом нижнем углу слайда текст «Магнитное поле – особая форма материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между магнитами и токами». При нажатии на прямоугольник с текстом «Свойства» появится в правом нижнем углу слайда текст «1. Создаётся электрическими токами и магнитами.2. Обнаруживается по действию на токи и магниты. 3. С удалением от источника ослабевает». При нажатии на прямоугольник с текстом «Действие» появится в правом нижнем углу слайда текст «1. Действует на проводник с током. 2. Действует на Движущуюся заряженную частицу». При нажатии на прямоугольник с текстом «Изображение» появится в правом нижнем углу слайда текст «Осуществляется магнитными линиями – это воображаемые линии, вдоль которых в магнитном поле установились бы оси маленьких магнитных стрелок». При нажатии на прямоугольник с текстом «Электромагнитная индукция» появится в правом нижнем углу слайда текст «Явление возникновения индукционного тока при изменении числа магнитных линий, пронизывающих замкнутый контур». Схема составлена исходя из методики изучения темы в школьном курсе физики. В ходе обсуждения схема «наполняется содержанием». |
В правой нижней части слайда появляется расшифровка содержания схемы по щелчку по элементу схемы. По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд По страницам учебника. |
14-20 |
По страницам учебника Проверьте знания |
Проверьте знания Назовите учёных и виды магнитных взаимодействий, которые они установили. Портреты учёных соответственно – Гильберт, Эрстед, Ампер. При создании слайда использован приём «шторка» с анимацией выхода по щелчку. В ходе последовательных щелчков открываются закрытые элементы таблицы. |
По щелчку открывается закрытый элемент таблицы. Переход на следующий слайд по щелчку. |
38 |
|
Проверьте знания Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их работы. Слайд создан с использованием анимации перемещения и выхода по щелчку. |
По щелчку происходит установление соответствия и исчезновение одного лишнего физического явления. Переход на следующий слайд по щелчку. |
39 |
|
Проверьте знания Завершите предложения. Представленное задание позволяет повторить материал об электромагнитах. Слайд создан с использованием анимации перемещения. |
По щелчку происходит перемещение соответствующих слов, завершающих предложение. Переход на следующий слайд по щелчку. |
40 |
|
Проверьте знания Выполнение тестового задания с выбором одного правильного ответа на взаимодействие магнитов. Слайд создан с использованием триггеров. Настроена анимация выхода на изображения, констатирующие правильность или ошибку выбора. |
По щелчку на прямоугольник с вариантом ответа появляется изображение «смайл весёлый» при правильном ответе или «смайл грустный» при неверном ответе. По щелчку на управляющую кнопку переходим на следующий слайд. |
41 |
|
Проверьте знания Выполнение тестового задания с выбором одного правильного ответа на магнитные свойства вещества. Слайд создан с использованием триггеров. Настроена анимация «изменение цвета заливки», констатирующая правильность или ошибку выбора. |
По щелчку на прямоугольник с вариантом ответа фигура заливается красным цветом при правильном ответе и серым цветом при неправильном ответе. По щелчку на управляющую кнопку переходим на следующий слайд. |
42 |
|
Проверьте знания Выполнение тестового задания с выбором одного правильного ответа на определение полюсов магнита по направлению магнитных линий и взаимодействию магнитов. Настроена анимация «изменение цвета заливки», констатирующая правильность или ошибку выбора. |
По щелчку на рисунок при неправильном ответе он пропадает и затем появляется, при правильном ответе полюса магнита и магнитной стрелки окрашиваются. По щелчку на управляющую кнопку переходим на следующий слайд. |
43 |
|
Проверьте знания Выполнение тестового задания с выбором одного правильного ответа на определение направления электрического тока и взаимодействию проводников с током. Слайд создан с использованием триггеров. Настроена анимация выхода на изображения, констатирующие правильность или ошибку выбора. |
По щелчку на рисунок появляется изображение «смайл весёлый» при правильном ответе или «смайл грустный» при неверном ответе. По щелчку на управляющую кнопку переходим на следующий слайд. |
44 |
|
Проверьте знания Выполнение тестового задания с выбором одного правильного ответа на знание, от каких факторов зависит направление индукционного тока. Настроена анимация «изменение цвета заливки», констатирующая правильность или ошибку выбора. |
По щелчку на прямоугольник с вариантом ответа фигура заливается красным цветом при правильном ответе и серым цветом при неправильном ответе. По щелчку на управляющую кнопку переходим на распределительный слайд По страницам учебника. |
45 |
|
Игра «Графическое изображение магнитного поля» На слайдах представлен вариант игры «Лабиринт». Игра создана с использованием триггеров, гиперссылок. По окончании игры предусмотрено поощрение учеников. Это фрагмент мультфильма «Про магнит». Начало просмотра осуществляется щелчком по чёрному полю слайда. |
Игра выполнена с использованием триггеров и анимации. На игровом поле щелчком тексту «правила» появляется прямоугольник с правилами игры. Щелчком по тексту «Свернуть правила» возвращаемся на игровое поле. При попадании на слайд-тупик по управляющей кнопке возвращаемся на слайд с соответствующим заданием. При правильном ответе по управляющей кнопке переходим на игровое поле. После прохождения всех заданий по управляющей кнопке переходим на слайд 72 и просматриваем видеофрагмент. Начало просмотра осуществляется щелчком по чёрному полю слайда. При завершении просмотра по управляющей кнопке переходим на распределительный слайд По страницам учебника. А с него по щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд Содержание. |
46-59, 72 |
На службе человека |
Объект SmartArt представляет распределительный слайд: На службе человека Производство электроэнергии Использование электромагнитных явлений Переход по разделам, на которые настроены гиперссылки, в произвольном порядке. |
На каждый раздел информации настроена гиперссылка. По щелчку на название раздела происходит переход на слайды соответствующей тематики. Гиперссылка Производство электроэнергии – переход на слайд 22 Гиперссылка Использование электромагнитных явлений – переход на слайд 25. |
21 |
|
Производство электроэнергии Учитель: «На электростанциях электроэнергию вырабатывают с помощью индукционных генераторов тока, действие которых основано на явлении электромагнитной индукции. Поместим проволочную рамку между полюсами магнита и каждую сторону рамки соединим своим кольцом. Когда рамка вращается, в ней идёт ток. Вращающаяся рамка в магнитном поле является источником тока. При равномерном вращении рамки сила тока и направление тока будут периодически изменяться – такой ток называют переменным. С неподвижной рамки, находящейся в переменном магнитном поле можно «снимать ток», не используя скользящие контакты. Это важное преимущество, потому что сопротивление скользящих контактов довольно велико, а значит, на них выделялось бы большое количество». На слайде появляется увеличенное изображение рисунков. Слайд создан с использованием триггеров, установлена анимация входа и выхода. |
Слайд выполнен с помощью триггеров. Щелчок по левому рисунку - появляется модель генератора переменного тока с неподвижным магнитом и вращающейся рамкой. Щелчок по этому изображению возвращаемся на первоначальное изображение. Щелчок по правому рисунку – модель генератора переменного тока с неподвижной рамкой и вращающимся магнитом. Щелчок по этому изображению возвращаемся на первоначальное изображение. По щелчку на управляющую кнопку переходим на следующий слайд. |
22 |
|
Последствия строительства Рыбинской ГЭС Информационный краеведческий материал. |
Переход на следующий слайд по щелчку. |
23 |
|
Карта Ярославской области Учитель: «Для работы гидроэлектростанций необходимо создать перепад уровней воды. Приходится перегораживать реку высокой плотиной. В результате возникают искусственные моря». Слайд выполнен с использованием триггеров и анимации появления и выхода. |
Слайд выполнен с помощью триггеров. Щелчок по карте приводит к закрашиванию территории водохранилища. Щелчок по карте – появление информации о затопленной территории. Щелчок по тексту информации – возврат к карте ярославской области. По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
24 |
|
Использование электромагнитных явлений При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Электроизмерительные инструменты (магнитоэлектрическая система) Учитель: «Принцип работы основан на взаимодействии тока, протекающего по обмотке подвижной катушки, с магнитным полем постоянного магнита. Основные детали: постоянный магнит и подвижная катушка (рамка), по которой проходит ток, пружины. При прохождении тока через рамку возникает вращающий момент, под действием которого подвижная часть прибора поворачивается вокруг своей оси на некоторый угол». |
При создании слайда использован приём «Всплывающие окна» Настройка действия гиперссылок осуществляется «по наведению указателя мыши» По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
25 26 |
|
Использование электромагнитных явлений При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Учитель: «Замыкая и размыкая цепь, по которой течёт небольшой ток, можно включать и выключать ток в другой цепи, сила тока в которой значительно больше. Это делают с помощью электромагнитного реле». |
При создании слайда использован приём «Всплывающие окна» Настройка действия гиперссылок осуществляется «по наведению указателя мыши» По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
27 |
|
Использование электромагнитных явлений При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Магнитный сепаратор Учитель: «В основе работы магнитного сепаратора заложена разница между магнитными свойствами различных компонентов смеси. Суть процесса заключена в том, что из потока общей движущейся смеси выделяются отдельные металломагнитные частицы, которые изменяют свой путь в направлении действия магнитной силы». |
При создании слайда использован приём «Всплывающие окна» Настройка действия гиперссылок осуществляется «по наведению указателя мыши» По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
28 |
|
Использование электромагнитных явлений При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Грузоподъёмные магниты Учитель: «Грузоподъёмные магниты используются на различных кранах. Принцип действия:
|
При создании слайда использован приём «Всплывающие окна» Настройка действия гиперссылок осуществляется «по наведению указателя мыши» По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
29 |
|
Использование электромагнитных явлений При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Магниторезонансный томограф Учитель: «Магниторезонансная томография – метод исследования внутренних органов и тканей с помощью магнитного поля».
|
При создании слайда использован приём «Всплывающие окна» Настройка действия гиперссылок осуществляется «по наведению указателя мыши» По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
30 |
|
Использование электромагнитных явлений При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Магнитотерапевтические приборы Учитель: «Магнитотерапевтические приборы используют магнитное поле в лечебных целях. Один из лечебных эффектов – обезболивающий». |
При создании слайда использован приём «Всплывающие окна» Настройка действия гиперссылок осуществляется «по наведению указателя мыши» По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
31 |
|
Использование электромагнитных явлений При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Вагон-дефектоскоп Учитель: «Действие вагона-дефектоскопа с магнитными искателями основано на использовании магнитного поля, возникающего в рельсе при намагничивании его движущимся постоянным магнитом. Дефект обнаруживается по изменению индукционных токов и направления движения магнитного потока, обтекающего трещину». |
При создании слайда использован приём «Всплывающие окна» Настройка действия гиперссылок осуществляется «по наведению указателя мыши» По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
32 |
|
Использование электромагнитных явлений При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Индукционные печи для плавки металлов Учитель: «Индукционный нагрев — это нагревание материалов электрическими токами, которые индуцируются переменным магнитным полем. Электропроводящая заготовка помещается в индуктор, представляющий собой один или несколько витков провода (чаще всего медного). В индукторе с помощью специального генератора наводятся мощные токи различной частоты. В результате чего вокруг индуктора возникает электромагнитное поле. Электромагнитное поле наводит в заготовке вихревые токи. Вихревые токи разогревают заготовку под действием джоулева тепла». |
При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Настройка действия гиперссылок осуществляется «по наведению указателя мыши». По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
33 |
|
Использование электромагнитных явлений При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Металлоискатель Учитель: «Принцип работы основан на способности электрической катушки создавать магнитное поле. Диск на конце металлоискателя и есть металлическая электрическая катушка в пластиковой оболочке. Источник проводит электрический импульс через катушку и создает вокруг неё магнитное поле. Переменное магнитное поле при контакте с металлом создаёт индукционный электрический ток. Точно также и созданное катушкой магнитное поле, взаимодействуя с горсткой монет (или других металлических предметов), порождает в них электрические потоки, называемые вихревыми, или токами Фуко. В свою очередь эти потоки создают собственное магнитное поле, взаимодействующее с катушкой на конце металлоискателя, создавая обратный изначальному импульсу электрический поток. Датчики фиксируют этот обратный поток и извещают сканирующего о находке с помощью световых или звуковых сигналов».
|
При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Настройка действия гиперссылок осуществляется «по наведению указателя мыши». По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
34 |
|
Использование электромагнитных явлений При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Кухонные индукционные печи Учитель: «Индукционная плита, по сути, является трансформатором. Под поверхностью плиты находится индукционная катушка, по которой течёт переменный ток. При нагреве еды катушка является первичной обмоткой, а посуда – вторичной обмоткой трансформатора. По этой причине сама конфорка – находящееся между посудой и катушкой стекло или керамика, подвергаться нагреву не будет. При работе индукционной плиты нагревается только посуда и пища в ней». |
При создании слайда использован приём «Всплывающие окна» Настройка действия гиперссылок осуществляется «по наведению указателя мыши» По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
35 |
|
Использование электромагнитных явлений При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Поезд на магнитной подушке Учитель: «Поезд держится на одной сплошной монорельсе и как бы охватывает ее своими сильными клешнями, и, по сути, сойти с рельсов не может. Разгоняется поезд как обычный, на колесах, но при достижении 130 км/ч, колеса у поезда постепенно втягиваются, как шасси у авиалайнеров, и дальнейшее движение осуществляется под действием силы магнита, вдоль состава и направляющей монорельсы установлены электромагниты. Новый рекорд на магнитной тяге: поезд разогнали до 581 км/ч». |
При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Настройка действия гиперссылок осуществляется «по наведению указателя мыши». По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
36 |
|
Использование электромагнитных явлений При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Циклический ускоритель Учитель: «Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы используют в циклических ускорителях заряженных частиц – устройствах, в которых разогнанные электрическим полем почти до скорости света частицы движутся вдоль кольцеобразной трубы. Под действием магнитного поля направление скорости частицы всё время изменяется так, что она движется по окружности. С помощью ускорителей исследуют свойства мельчайших частиц, называемых элементарными частицами». |
При создании слайда использован приём «Всплывающие окна». Настройка действия гиперссылок осуществляется «по наведению указателя мыши». По щелчку на управляющую кнопку – переход на распределительный слайд На службе человека. |
37 |
В свободную минуту |
В свободную минуту Отгадайте загадку Слайд создан с использованием приёма анимации мозаики. |
Используется анимация, переход по щелчку на следующий слайд. |
60 |
|
В свободную минуту Отгадайте загадку Учитель: «Предположительно, компас был изобретен еще в III в. до н.э. Тогда компас имел вид магнитной ложки, которая могла вертеться вокруг своей оси, и помещалась в центре прибора, являвшего собой деревянную или медную подставку, на которой ряд делений обозначал части света. Направление, которая указывала ложка, всегда было южным. Первоначальное название компаса: "ложка, управляющая миром".». Слайд создан с использованием анимации выхода. |
Используется анимация, переход по щелчку на следующий слайд. |
61 |
|
В свободную минуту На слайде расположен объект SmartArt. Используется анимация появления по щелчку. |
Используется анимация, переход по щелчку на следующий слайд.
|
62 |
|
В свободную минуту На слайдах представлен кроссворд простой с клавиатурой. Использована анимация «Выделение – мигание» и триггеры. |
При создании слайдов использованы триггеры. Переход к следующему вопросу по стрелке . По щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд Содержание. |
63-71 |
|
Визитная карточка Информация об авторе образовательного ресурса. |
По щелчку по управляющей кнопке переход на титульный слайд. |
73 |
|
Информационные источники Ссылки на Интернет-ресурсы, использованные для создания образовательного ресурса. Ссылки на лекции и другие материалы мастер-класса. |
Переход со слайдов 74, 75 по щелчку. Со слайда 76 по щелчку по управляющей кнопке переход на слайд Содержание. |
74-76 |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.