Интеллектуально-познавательная игра "Удача"
Итак, в путь! Пусть удача сопутствует вам!
Цель: воспитание нравственных чувств: любви к своей стране, уважение к ее героическому прошлому
Задачи:
- воспитывать уважение к людям старшего поколения, любовь к своей Родине;
- прививать интерес к героическому прошлому России;
- расширить кругозор обучающихся по истории своей родины;
- содействовать развитию взаимоотношений при работе в группе, коллективе.
Формы организации деятельности детей: Данное внеклассное мероприятие представляет собой интеллектуально-познавательную игру, сопровождаемую показом слайдов презентации в Power Point, заполнением игрового поля. Игра рассчитана на обучающихся 5-7 классов.
Игровое поле
I |
II |
III |
IV |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
Д |
А |
Ч |
А |
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
Ход игры
(Звучит музыка.)
Ведущий: Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый человек нашей страны. Война обожгла каждый дом, каждую семью. А в память о ней остались не только ордена и медали, но похоронки и обелиски. Вам, кому сегодня 12-13 лет, весна 1945 года представляется далекой историей. Пусть наша игра «Удача» перенесет вас в те грозные годы и поможет вспомнить тех, кто добывал эту победу ценой своей жизни.
Итак, в путь! Пусть удача сопутствует вам!
(Представление жюри.)
Ведущий: Внимательно прослушайте правила игры. Команда, которая начинает игру, выбирает, куда и какую букву дописать на поле. Правило одно – к имеющемуся слову добавить букву, чтобы появилось новое слово. Слова читаются как угодно, только не по диагонали.
Каждый вертикальный столбец – зона вопросов: «Этих дней не смолкнет слава», «Вспомним всех поименно», «Песни военных лет», «Узнай литературного героя», «Строки, опаленные войной». Если команда хочет поставить букву, ей предлагаются вопросы из той области, на столбец которой она ставит букву. Если команда отвечает правильно, получает по десять очков за каждую букву в образованном слове.
Каждый ход – это два вопроса или практическое задание.
I. Этих дней не смолкнет слава
1 ход.
- Это было одно из первых сражений войны, почти месяц велись непрерывные бои с противником. Что защищали участники этого сражения? (оборона Брестской крепости)
- Где проходила дорога жизни? (Ладожское озеро)
2 ход.
- Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда? (900)
- Где произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны? (у станции Прохоровка, Курской области)
3 ход.
- Какое оружие впервые было применено во время Великой Отечественной войны? (Катюша)
- Сколько в нашей стране городов – героев? Назовите их. (13)
4 ход. Практическое задание.
Выдаются репродукции известных художников. Назвать картину и автора.
II. Вспомним всех поименно.
1 ход.
- Ему удалось почти вплотную подобраться к огневой точке врага. Брошенные гранаты разорвались у самой амбразуры, и он в два прыжка оказался у стены дзота. Внезапно вражеский пулемет снова застучал. Медлить было нельзя. Солдат решил пожертвовать собой во имя спасения товарищей. Какой подвиг совершил этот солдат? Как его звали? (Александр Матросов своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота)
- Назовите имя девочки, ставшей известной всему миру, благодаря дневнику, который она вела в блокадном Ленинграде. (Таня Савичева)
2 ход.
- Ему было 15 лет, когда началась война. Фашисты захватили его родную Новгородскую область, он пошел в партизаны. За несколько лет, проведенных в партизанском отряде, он участвовал в 27 операциях, уничтожил 78 немцев, 10 составов с боеприпасами. Летом 1942 года подорвал машину, в которой находился немецкий генерал-майор, сумел добыть важные документы о наступлении немцев. За этот подвиг был представлен к званию Героя Советского Союза. Как звали этого молодого героя? (Леня Голиков)
- Олег Кошевой, Ульяна Громова, Сергей Тюленин, Любовь Шевцова. О чем говорят эти имена? (члены организации «Молодая гвардия»)
3 ход.
- Назовите имя великого военноначальника Великой Отечественной войны, маршала Советского Союза, заместителя Верховного Главнокомандующего, который возглавил оборону Москвы, а позднее принимал Парад Победы на Красной площади? (Георгий Константинович Жуков)
- Во время боевого вылета его самолет был подбит, а сам летчик смог катапультироваться. Восемнадцать суток, тяжело раненный в обе ноги, он выбирался из окружения. Однако он все-таки сумел преодолеть линию фронта и попал в больницу. Но уже началась гангрена, и врачи ампутировали ему обе ноги. Но летчик не сдался и вернулся в авиацию. Кто это? (Герой Советского Союза Алексей Маресьев)
4 ход. Практическое задание.
Демонстрируются отрывки из художественных фильмов о войне. Нужно назвать фильмы.
III. Песни военных лет
1 ход.
- Закончите фразу:
- Этот День Победы порохом … (пропах).
- Это праздник с сединою на … (висках).
- Эта радость со слезами на … (глазах).
- День Победы! День Победы! … (День Победы!)
- Эта была первая песня, написанная в годы Великой Отечественной войны. (Священная война)
2 ход.
- Кто написал известную всем песню «Журавли»? (Расул Гамзатов)
- Какая песня Р.Рождественского звучит в многосерийном фильме «Семнадцать мгновений весны»? (песня «Мгновения»)
3 ход.
- В Италии эта песня называется «Катарина», в Израиле — «Катюшка». А как она называется у нас? («Катюша»)
- Какая песня звучит в фильме «В бой идут одни старики»? («Смуглянка»)
4 ход. Практическое задание.
Прослушать и угадать названия военных песен.
IV. Узнай литературного героя.
1 ход.
- С юности, надев шинель солдата,
Защищал он Родину свою.
Был он лучшим другом, вам, ребята,
И за ваше счастье пал в бою.
О ком написаны эти строки? (Аркадий Гайдар) - Какой героине Великой Отечественной войны посвящена книга «Повесть о Зое и Шуре»? (Зоя Космодемьянская)
2 ход.
- Только теперь мальчик заметил, что шлемы солдат были русские, автоматы – русские, плащ-палатки – русские, и лица, наклонившиеся к нему – тоже русские, родные. Радостная улыбка бледно вспыхнула на его истощенном лице. Он хотел что-то сказать, но сумел произнести только одно слово: «Наши!» Как называется произведение? Кто герой? («Сын полка», Ваня Солнцев)
- Кому посвящена книга С.С.Смирнова «Подвиг майора»? (майору Гаврилову)
3 ход.
- Нет, ребята, я не гордый,
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
Кто этот герой? (Василий Теркин) - Она погибла на Донской земле,
Она спасла не одну жизнь однополчан.
Она сумела повести в бой бойцов…
А мечтала быть актрисой.
Кто эта героиня? Как называется книга? («Четвертая высота», Гуля Королева)
4 ход. Практическое задание.
Выразительно прочитать предложенный диалог или монолог. Назвать произведение и его автора. (Книга А.Гайдара «Тимур и его команда»)
V. Строки, опаленные войной.
1 ход. Практическое задание.
Постарела мать за тридцать … , |
|
(лет) |
А вестей от сына нет и … . |
|
(нет) |
Но она всё продолжает …, |
|
(ждать) |
Потому что верит, потому что … . |
|
(мать) |
И на что надеется …. ? |
|
(она) |
Много лет, как кончилась … . |
|
(война) |
2 ход. Практическое задание.
Жди … , и я … . |
|
(меня, вернусь) |
… очень жди, |
|
(только) |
Жди, когда наводят … |
|
(грусть) |
Желтые … , |
|
(дожди) |
… , когда снега метут, |
|
(жди) |
Жди, когда …, |
|
(жара) |
Жди, когда других не …, |
|
(ждут) |
3 ход. Практическое задание.
Это было в мае, … . |
(на рассвете) |
|
Настал у стен рейхстага … |
|
(бой) |
Девочку немецкую … |
|
(заметил) |
Наш солдат на пыльной … |
|
(мостовой) |
У столба, дрожа, она … , |
|
(стояла) |
В голубых глазах застыл … |
(испуг) |
4 ход. Практическое задание.
Майский праздник - |
|
|
Отмечает вся … . |
|
(страна) |
Надевают наши … |
|
(деды) |
Боевые … . |
|
(ордена) |
Их с утра зовёт дорога |
|
|
И задумчиво с … |
|
(порога) |
Вслед им … глядят. |
|
(бабушки) |
Ведущий:
Пришло время для отдыха.
Я приглашаю вас на привал.
(Подведение итогов. Вручение призов.)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.