интегрированная НОД "Путешествие в зимний лес"
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения составлять предложения по мнемотаблице.
- Коррекционно-развивающие: развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений, творческого воображения; создание условий для снятия психоэмоционального напряжения;
- Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, игровые наборы №1, №7 «Дары Фрёбеля», картинки с изображением частей тел животных; карточки с изображением птиц; синий и зеленый карандаши; снежинки синего и белого цвета.
Ход НОД
1. Организационный момент
Психолог: Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.) А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок хорошего настроения.
(Игровой набор №1 «Дары Фрёбеля». У каждого ребёнка в руках по клубку. Обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра, дети соединяют нити клубков между собой по кругу).
Дети: Доброе утро, Аня. Доброе утро, Дима и т.д.
Психолог: Ребята, какая фигура у нас получилась? (Круг) Круг у нас получился яркий и разноцветный. Хотите придумать ему название? (Ответы детей)
2. Основная часть
Логопед:
Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Логопед: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
Дети: О зиме. (Слайд 2)
Логопед: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы.
Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Давайте вспомним их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Психолог: Ребята, давайте теперь вспомним признаки зимы? (Слайд 3)
Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.
Игра «Четвёртый лишний»
(Слайды 4,5 – признаки зимы)
Логопед: Ребята, вы хотели бы прямо сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответы детей) В зимнем лесу очень холодно, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы не заболеть (Дети предлагают сделать массаж «Неболейка»).
Массаж биологически активных зон «Неболейка»
(Профилактика простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательным пальцем растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)
Психолог: Теперь мы можем отправляться в зимний лес. А как же мы туда попадем? (Ответы детей) А давайте встанем в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То в красивый зимний лес
Можно сразу же попасть.
(Звучит музыка, на экране появляется картинка с изображением зимнего леса – Слайд 6)
Логопед: Ребята, где мы с вами оказались? Посмотрите, как много снега вокруг. Хотите поиграть со снежком? Я вам буду бросать снежок и называть какой снег, а вы, возвращая его, назовёте его действие, т.е. что он делает.
Игра «Назови действие»
Падающий снег – снег падает
Сверкающий снег – снег сверкает.
Блестящий снег – снег блестит.
Искрящийся снег – снег искрится.
Хрустящий снег – снег хрустит.
Скрипящий снег – снег скрипит.
Кружащийся снег – снег кружится.
Психолог: Ребята, в снежки мы поиграли, а что можно слепить из снега? (Снеговика) А хотите сделать снеговика?
Игра «Собери снеговика»
Игровой набор №7 «Дары Фрёбеля».
Логопед: Пока вы лепили снеговика, ваши пальчики замёрзли. Давайте их погреем и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, – Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. – «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, – Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят – одной ладонью другу
И совсем-совсем не сладкий. – Грозят пальчиком
Раз — подбросим. – Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок
Два — поймаем. – Приседают, ловят воображаемый снежок
Три — уроним – Встают, роняют воображаемый снежок
И... сломаем. – Топают.
Психолог: Ребята, а кого мы можем увидеть в зимнем лесу? (животных) Отгадайте загадки и тогда вы узнаете, каких животных мы увидим.
Бережлива и игрива. |
|
Всё время по лесу рыщет. |
Зверь ушастый, летом серый. |
Летом, осенью, зимой |
|
Он других не обижает. |
На суку таится кошка, |
Слайд 7 (Животные)
Логопед: А хотели бы вы поиграть с этими животными. Выберите себе по одной карточке, на которых нарисованы отдельно голова и хвостик животных. А теперь догадайтесь, чьи это голова и хвост и соберите правильно пару, чтобы у вас получилось какое-то животное. А потом нужно назвать чья у вас голова и чей хвостик.
Игра «Найди пару»
– Это беличья голова, это беличий хвост.
– Это лисья голова, это лисий хвост…
Психолог.
Массаж спины «Дятел»
Дятел на дубу сидит – (Положить ладони на спинку.)
И стучит, стучит, стучит, – (Постукивать указательными пальцами.)
Ищет под корой жучков – (Слегка пощипать.)
и съедобных червячков.
Ну а если грянет гром, – (На слово «гром» хлопнуть по спинке.)
И польётся дождь потом, – (Побарабанить пальцами.)
Дятел спрячется в дупло, – (Круговые движения ладонями.)
В нем и сухо и тепло. – (Сунуть руки в подмышки.)
Логопед: Ребята, а кого ещё можно встретить в зимнем лесу? (Слад 8, птицы) Давайте мы с вами присядем за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть листочки с изображением птиц и два цветных карандаша – синий и зеленый. Обведите синим цветом тех птиц, которых мы можем встретить зимой, а зеленым – тех птиц, которые улетают в теплые края.
– Каких птиц вы обвели синим цветом?
– Как называют этих птиц? (Зимующие) Почему?
– А как называю тех птиц, которых вы выделили зеленым цветом? (Перелётные)
– Почему?
Релаксация «Снежинки»
(Слайд 9)
Психолог: Представьте, что наступила зима, выпал снег. Каждый из вас превратился в красивую, фигурную снежинку. Начинается снегопад, снежинки кружатся, сначала медленно, потом быстрее, быстрее. Настоящая вьюга. Ветер стихает, вьюга успокаивается, снежинки медленно садятся на шубы и шапки прохожих (показать). Ветер опять подул, закружил снежинки. Повторить 2—3 раза.
Психолог: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Как мы сможем вернуться обратно? (Ответы детей) Давайте встанем в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
(Звучит музыка)
3. Итог
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад.
– Вам понравилось путешествовать?
– Давайте вспомним, что мы делали во время нашего путешествия, в этом нам поможет мнемотаблица.(Слайд 10)
Работа с мнемотаблицей.
Психолог: Ребята, а я предлагаю вам выбрать на память о нашем путешествии себе снежинку. Если вам всё понравилось и у вас всё получилось, то выберите себе цветную снежинку. Ну а если у вас были какие-то трудности во время путешествия, то выберите белую снежинку. Может позже вам захочется сделать её цветной. (Слайд 11)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.