Интегрированная НОД для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие на остров "Сим-Сим"
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись ритмичной музыки (например, песни «Чунга-чанга»), проектор, ноутбук, набор №7 «Дары Фрёбеля», игрушка дракон, шапочка дракона, канатная веревка, разноцветные ленты, крупный мягкий конструктор, воздушные шарики, макет горы.
Форма организации: подгрупповая
Средства:
- Словесные: беседа, рассуждения;
- Практические: работа с набором №7 «Дары Фрёбеля», мягкими конструкторами.
- Наглядные: техническое средство (презентация), игрушка Динозавр, воздушные шары;
- Музыкальные: аудиозапись музыкального сопровождения.
Время проведения: 25-30 мин.
Тема |
Цель |
Этапы деятельности |
Виды деятельности |
«Путешествие на остров Сим-Сим» |
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
|
Мотивационно-побудительный (включение в деятельность) |
Постановка мотивации. – Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости и хочу поделиться с вами хорошим настроением. «Я улыбнусь вам, а вы мне… Давайте передадим наши улыбки друг другу». Упражнение «Теплый круг» – На земле есть много интересных и необычных мест, где нам хотелось бы побывать. Но у каждого из нас есть такое место, где мы чувствуем себя комфортно и спокойно. Вспомните эти места… Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и тот, в чьих руках оно окажется, расскажет об одном из них, начиная со слов «Я чувствую себя хорошо, когда я… (дома, в детском саду, на даче, в гостях у бабушки и т.д.)». Проблемная ситуация: – Ребята, я сегодня утром смотрела детский канал Карусель и там рассказывали про дракончика, который живет на острове Сим-Сим. По описанию ведущего он очень грустный. Раньше он был веселым, добрым и послушным. Но однажды Дракоша поссорился со всеми, даже со своим хвостом! И с тех пор он постоянно стал догонять и кусать свой хвост, а хвост всегда старался увернуться от его головы. Ребята, но ведь так жить невозможно! |
Организационно-поисковый |
Коммуникативная деятельность. – Ребята, а хотели бы вы помочь Дракоше? Хотели бы отправиться в путешествие на остров Сим-Сим? – А на чем мы можем отправиться в путешествие? – Вариантов много, и они все они интересные. Посмотрите, ребята, может быть у нас получится сделать какой-нибудь транспорт для путешествия из тих материалов? (Мягкий крупный конструктор, воздушные шарики) – Может быть отправимся в путешествие на воздушном шаре? Продуктивная деятельность. Упражнение «Полет на воздушном шаре». Дети строят из мягкого конструктора корзину для воздушного шара. – Располагайтесь поудобнее. Наше путешествие начинается. (Звучит легкая музыка) – Наш шар отрывается от земли, поднимается всё выше и выше. Воздушный шар плавно уносит нас в небо. Мы летим высоко-высоко. Нас приветствует легкий и веселый ветерок. Вдруг вдали показался чудесный остров. Шар начинает снижаться, и вскоре мы приземляемся. Коммуникативная деятельность. «Приветствие жителей острова» – Посмотрите, мы оказались на чудесном острове «Сим-Сим». Ой, а то кто? (звучит музыка, появляются жители острова) – На острове живут жители – островитяне. Давайте покажем им, что мы прибыли на их остров с добрыми намеряниями. Что делают люди при встрече? – Правильно, они здороваются. Но я знаю, что жители того острова здороваются не так, как мы, а по-особенному. Они встают спиной друг к другу, наклоняются и, стоя в таком положении, через ноги говорят: «Сим-Сим». Давайте поприветствуем друг друга по-симсимски. – Ребята, вам удобно, было так здороваться? Почему? А каким ещё необычным способом можно поздороваться? (Ответы детей) Двигательная деятельность Упражнения «Канатная дорога» – Ребята, а где же на острове нам найти Дракошу? Я слышала, что он живет на скалистой части острова, там, где горы и скалы. Попробуем добраться до того места. Смотрите, жители острова оставили нам какое-то послание. Как вы думаете, что то? (Дети изучают карту, на которой изображен схематично путь к Дракоше) – Теперь мы знаем как найти дорогу к Дракоше, отправляемся в путь! – Посмотрите, перед нами канатная дорога. Ребята, нам предстоит пройти по ней, взявшись за руки, и стараться не «упасть в пропасть». Идти нужно очень аккуратно, поддерживать друг друга. Упражнение «Тоннель» – А теперь перед нами тоннель, попробуем через него пройти. – Где же может находится наш Дракоша? Давайте его поищем. (Дети находят Дракошу) – А вот и он! Как вы думаете, какое у него настроение? Как мы можем помочь Дракоше вновь подружиться со своим хвостом? (Ответы детей) Игра «Дракон кусает свой хвостик». – А вы хотите поиграть с Дракошей? Мы сейчас все побудем одним дракончиком. «Голове» дракона нужно поймать свой хвост. А «хвосту» увернуться, увильнуть от головы. – А как мы можем выбрать, кто будет головой дракончика? (Ответы детей) – Ребята, Дракоше на острове скучно и одиноко. Как же мы можем ему помочь? Может быть мы вновь подружим его с жителями остроова? Продуктивная деятельность. Упражнение «Подарки» – Я предлагаю сделать островитянам «Подарки», чтобы они поняли, что с ними хотят подружится. Как вы думаете, из чего мы можем сделать подарки? (Ответы детей) Для изготовления подарков используется набор №7 «Дары Фрёбеля». – Как вы думаете, ребята, понравятся наши подарки жителям острова? Двигательная деятельность. «Танец дружбы». – А чтобы нам окончательно подружить Дракошу и жителей острова, предлагаю станцевать танец «Дружбы». – Этот танец надо танцевать правильно, чтобы всё тело, и руки, и ноги, и голова могли свободно двигаться. (Звучит музыка детской песни «Чунга-Чанга») – Как двигались ваши руки и ноги во время танца – свободно или скованно? Почему? – Как вы думаете, получился у нас танец дружбы? Почему? – Дракоша говорит вам большое спасибо за помощь! – Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Пройдите к нашему воздушному шару. Распологайтесь поудобнее. Наш полет начинается. (Звучит легкая музыка) – Наш шар отрывается от земли, поднимается всё выше и выше. Воздушный шар плавно уносит нас в небо. Все выше и выше… Все дальше и дальше… Вдруг вдали показался детский сад. Шар начинает снижаться, и вскоре мы приземлились. |
||
|
|
Рефлексия (итоговый) |
– Ребята, на каком чудесном острове мы с вами побывали? – Что вам запомнилось больше всего? – Какие трудности возникли у вас во время путешествия? – Кто для себя узнал на нашей встрече что-то новое? – Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? -Улыбнемся всем вокруг и скорее встанем в круг. Мы славно потрудились, – Я хочу на память о нашем путешествии вам подарить кусочек хорошего настроения! (дарит каждому ребенку воздушный шарик). |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.