"Инопланетные гости"
Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.
Название игры: «Инопланетные гости».
Направления: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Количество: 15 детей.
Продолжительность игры: 25 минут.
Цель игры: Обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о космосе, планетах Солнечной системы;
- познакомить детей с принципами взлета ракет, наступления дня и ночи на Земле путем экспериментирования;
- развивать мышление, речь, память;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- совершенствовать развитие коммуникативных навыков;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к игре.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ), словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение, заучивание стихотворения, стихотворение с движениями), практический (игровая деятельность, экспериментирование, практическая деятельность детей).
Оборудование: инопланетяне, сделанные из пластилина, летающая тарелка, компьютер, аудиозапись письма, аудиозапись фоновой музыки, мягкий модульный конструктор, корзина с различными предметами, плакат «Планеты Солнечной системы», фонарь, мандарин, деревянная шпажка, воздушные шары, макет планеты из разноцветного соленого теста, светильник-проектор «Звездное небо».
Планируемый результат игры: у детей развиваются коммуникативные навыки, совершенствуются знания о космосе, планетах Солнечной системы, развивается наблюдательность, активизируется речь. Дети получают положительные эмоции и впечатления от игры. Дошкольники смогут запечатлеть полученные знания, эмоции при помощи практических навыков путем рисования, лепки, аппликации, конструирования, моделирования.
Содержание игры
Этапы игры |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный этап Сюрпризный момент |
|
Дети в свободной деятельности. Дети находят в группе разнообразных инопланетян, сделанных из пластилина, с грустными лицами. Интересуются ими. Задают вопросы воспитателю. |
– Ребята, а кто же это к нам в группу попал? На кого похожи эти существа? |
Предположения детей. |
|
Воспитатель обращает внимание детей, что инопланетяне находятся по всей группе, вместе с детьми отыскивает всех пришельцев, находят за занавеской сломанную летающую тарелку. |
Дети отыскивают всех инопланетян, находят летающую тарелку. |
|
– Ребята, а какие они – инопланетяне? |
Варианты ответов детей: необычные, смешные, космические, грустные. |
|
– А как вы думаете, почему инопланетяне грустные? |
Предположения детей. |
|
– Может, сами гости нам расскажут, что у них произошло, из-за чего они стали такими унылыми? |
Дети спрашивают. |
|
Воспитатель незаметно для детей включает звук на компьютере, сначала слышатся помехи, затем речь: «Здравствуйте, приветливые жители чужой планеты. Мы прилетели к вам с планеты Цветас. Видите, какие мы разноцветные? Так вот и на нашей планете все цветное, яркое. Мы оправились путешествовать, чтобы узнать, какие планеты есть в вашей галактике, на каких планетах есть живые существа. Только в полете наша тарелка сломалась, и мы упали сюда. Как же называется ваша планета? |
Дети внимательно слушают. |
|
Пауза. |
Дети отвечают: планета Земля. |
|
Ваша планета Земля очень красивая,и вы все красивые. Только мы не можем долго у вас оставаться, у нас скоро закончатся радужные запасы питания. Могли бы вы нам помочь: отвезти нас обратно на нашу планету Цветас?» |
Дети сопереживают инопланетным гостям, предлагают их спасти, помочь им: отвезти на планету Цветас. |
|
Основной этап Постановка проблемы |
– Как же можем помочь нашим нежданным гостям? Как мы их сможем отвезти? – Из чего мы можем построить ракету? |
Предположения детей: построить ракету и полететь. Варианты детей: из конструктора «Лего», кубиков, бумаги, слепить, нарисовать и т.д. |
Конструирование из модульного конструктора |
– Нам с вами надо торопиться, а из чего мы можем быстрее всего построить ракету? Воспитатель подводит детей к мягкому модульному конструктору. |
Дети строят ракету из мягкого модульного конструктора. |
– Все ли у нас готово к полету? – Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1 пуск! Воспитатель включает фоновую музыку. Случайно опрокидывает корзину с различными предметами. |
Дети проверяют готовность к полету: ракета готова, инопланетян взяли, дети располагаются на ковре около ракеты или на мягких модулях, или подушечках. |
|
– Ребята, кажется у нас неприятности: у нас на пути огромное количество космического мусора! Если мы не соберем его, то двигатель ракеты может сломаться! Какие наши действия? |
Дети предлагают собрать мусор.
|
|
Динамическая пауза «Собери мусор»
|
– Предлагаю надеть на себя скафандры и выйти в открытый космос. |
Дети имитируют одевание скафандра, собирают мусор в корзину, возвращаются в ракету, «снимают» скафандры, рассаживаются на места. |
– Молодцы, весь мусор убрали, полет продолжается. |
|
|
– Ребята, а как вы думаете, какая она планета, на которую мы летим? |
Предположения детей. |
|
– Наши инопланетные гости сказали, что они хотели узнать про планеты из нашей галактики, может они это успели сделать, но вряд ли они знают названия планет. А вы, ребята, знаете названия планет нашей галактики? |
Ответы детей. |
|
Актуализация знаний детей о планетах Солнечной системы |
– Предлагаю вам скоротать время в полете, и повторить названия планет, выучив стихотворение. Воспитатель на плакате показывает планеты, о которых говорится в стихотворении. |
|
Разучивание стихотворения о планетах |
По порядку все планеты (Хайт А.) |
Дети разучивают стихотворение, рассматривают планеты. |
Актуализация знаний о Солнце |
– Дети, почему в нашем стихотворении не прозвучало Солнце? Правильно, это не планета, а звезда. Как вы думаете, какая она? – А для чего нам нужно Солнце? -Оно влияет на наступление дня и ночи на Земле. Хотите проверить? |
Предположения детей. Ответы детей: яркая, горячая, ласковая, светящаяся и т.д. Предположения детей. |
Экспериментальная деятельность детей |
Воспитатель достает фонарь (Солнце), и мандарин (Землю), проткнутый посередине деревянной шпажкой. На мандарин наносит метку. – Ребята, мандарин это наша Земля, метка на нем – это наш город Петрозаводск, а фонарь – это Солнце. Воспитатель выключает свет. Вручает одному ребенку фонарь. |
|
– Сейчас фонарь – Солнце светит на наш город, значит у нас какое время суток? |
Ответы детей: день. |
|
– А теперь Земля, поворачиваясь вокруг своей оси, двигается вокруг Солнца, что происходит? – Мы с вами, ребята, показали, как меняется день с ночью. Продолжаем наш полет! Воспитатель убирает фонарь, мандарин. |
Ответы детей: в Петрозаводске наступает ночь. |
|
– Кстати, ребята, а вы знаете, почему взлетает ракета? – Предлагаю провести эксперимент, а вы сами ответите на вопрос. |
Предположения детей. |
|
Воспитатель и несколько детей надувают шарики, а затем по команде педагога отпускают шарик. |
Дети выполняют действия по показу воспитателя. |
|
– Почему полетел шарик? – А долго ли шарик летел? Почему недолго? А почему ракета летит дольше? |
Ответы детей: из него выходит воздух, толкая шарик. Ответы детей: Шарик летел недолго, потому что мало газов, в ракете много топлива, которое сгорает, тем самым выделяя достаточное количество газа для полета. |
|
Стихотворение с движениями «Ракета» (динамическая пауза) |
– Послушайте, стихотворение про ракету, интересно, сможете ли вы показать его движениями? А сейчас мы с вами, дети, |
Ребята, выполняют движения в соответствии со словами. |
– Смотрите, ребята, у нас по курсу что-то необычное, как вы думаете, что это? – А как вы догадались, что это именно их планета? – Скорее поместите инопланетян обратно на родную им планету! – Ну, вот и все, мы с вами справились с заданием! |
Перед детьми макет планеты из разноцветного соленого теста Предположения детей: приходят к выводу, что это планета инопланетян. Ответы детей: яркая, разноцветная, необычная, неизвестная ранее… Дети размещают пластилиновых пришельцев на планете. |
|
Релаксационное упражнение |
Воспитатель включает светильник-проектор «Звездное небо» и фоновую музыку. – Ребята, посмотрите вокруг, как здесь много звезд, давайте ляжем на ковер и отдохнем, посмотрев на звезды. Воспитатель незаметно для детей исправляет грустные лица инопланетян, добавляя улыбку. Выключает светильник и музыку. |
Дети располагаются на ковре, разглядывают звезды. |
Повторение стихотворения о планетах Рефлексия Открытый выход |
– Дети, инопланетяне опять повеселели, пора возвращаться на нашу планету Земля. Мы с вами опять пролетаем мимо знакомых нам планет, можно повторить стихотворение, которое мы выучили. – Кому вы можете рассказать о нашем случайном путешествии? – А что вы можете сделать, чтобы запечатлеть наше путешествие? |
Дети повторяют стихотворение о планетах. Ответы детей: родителям, друзьям, знакомым. Ответы детей: нарисовать космос, планеты, инопланетян, слепить, сконструировать ракеты из конструкторов, из геометрических фигур и т.д. Дети выполняют практическую работу по собственному выбору. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.