«Игровые сюжеты для средней группы (Игровая ситуация «Супермаркет»)
1. Информация о возрастной группе, для которой разработана.
Данная игра разработана для детей средней группы общеразвивающей направленности.
2. Место игровой ситуации в образовательном процессе.
Цель: создать игровую ситуацию для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».
Задачи:
- Закрепить знания детей о профессиях: продавец, кассир, водитель, грузчик, охранник.
- Развивать умение устанавливать ролевые отношения.
- Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное», «социально-коммуникативное».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации, беседа о работе продавца, наблюдение за работой продавца во время посещения магазина с родителями.
Игра может быть организованна в свободной деятельности.
3. План-сценарий сюжета игровой ситуации.
Роли: продавец (3 реб.), кассир, водитель, грузчик, охранник.
Действия продавца: расставляет игрушки (каждый в своем отделе), вежливо встречает покупателей, помогает им выбрать необходимое.
Действия кассира: принимает деньги в кассе, дает сдачу и чек.
Действия водителя: привозит товар.
Действия грузчика: разгружает товар.
Действия охранника: следит за порядком в супермаркете, проверяет чеки.
Начало игры
Воспитатель вносит в группу красивую большую коробку. В ней атрибуты для игры. Интересуется у детей в какую игру можно поиграть. Предлагает поиграть в игру «Супермаркет».
Распределение ролей
Воспитатель совместно с детьми выбирают трех продавцов, кассира, водителя, грузчика, охранника. Остальные дети – покупатели.
Организация супермаркета. Основная часть
Воспитатель с детьми из столов образуют прилавки. Водитель привозит товар, грузчики его разгружает. Продавец «из своего отдела» раскладывают красиво товар (игрушки), расставляют ценники. Покупателям выдаются кошельки с деньгами и корзины. Воспитатель предлагает детям придумать название магазина. Покупателей приглашают в магазин за покупками. В ходе игры воспитатель следит, чтобы продавцы здоровались, были вежливы с покупателями, предлагали товар, говорили сколько стоит. На кассе кассир берет деньги и дает чек. Во время игры охранник следит за порядком в супермаркете, проверяет у покупателей чеки.
Заключительная часть
В конце игры воспитатель объявляет, что магазин закрывается на обед. Благодарит всех за покупки. Дети делятся впечатлениями, рассказывают что купили, для кого.
4. Речевой материал и описание оборудования, которое требуется для реализации сюжета.
Речевой материал: супермаркет, продавец, кассир, водитель, грузчик, охранник, деньги, касса, покупатель, товар, ценник.
Оборудование: столы для продавцов и кассира, одежда работников супермаркета, касса, деньги, чеки, ценники, муляжи овощей и фруктов, муляжи различных продуктов, кошельки, корзины, пакеты.
5. Конспект образовательной ситуации.
Воспитатель вносит в группу красивую большую коробку. Дети рассматривают содержимое.
– Ребята, в какую игру можно поиграть?
– Хотите поиграть в супермаркет?
– Кто работает в супермаркете?
– Что там продают?
– Какие отделы будут в нашем супермаркете? Как мы его назовем?
С помощью считалочки дети выбирают трех продавцов, кассира, охранника, водителя, грузчика. Воспитатель помогает детям из столов сделать прилавки.
– Посмотрите, водитель привез товар. Кто его выгрузит?
– Продавцы разбирайте товар у грузчика и красиво выставляйте его.
– Покупатели берите корзины и кошельки.
– Уважаемые покупатели! Приглашаем вас посетить наш супермаркет!
Дети рассматривают товар, задают вопросы продавцам, выбирают товар. Продавцы вежливо общаются с покупателями. Кассир на кассе берет деньги и дает чек. Охранник следит за порядком, проверяет чеки.
– Внимание! Наш супермаркет закрывается! Спасибо за покупки! Ждем вас завтра.
– Вам понравилась игра?
– Что вам понравилось больше?
– Что вы приобрели, для кого?
– Спасибо за игру!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.