Игровое мероприятие для детей 6-7 лет
Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;
Развивающие: развивать координацию движения, внимание,сообразительность, память, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать доброе уважительное отношение друг к другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.
Предварительная подготовка:
- Подготовка ко Дню смеха начинается заранее. Родители собирают и записывают смешные высказывания детей или смешные случаи из жизни. Истории должны быть короткими и лаконичными. Каждая история печатается на отдельном листке. Можно дополнить смешной картинкой, можно предложить детям самим выполнить рисунок. Из получившихся страничек воспитатель вместе с детьми делает книжку-малышку «Смешинки».
- Также объявляется конкурс фотографий «С миру по улыбке». Родители приносят фото своих детей, оформляется выставка. Победителей можно выбрать в нескольких номинациях: «Самая очаровательная улыбка», «Самая заразительная улыбка», «Самая грустная улыбка»…
- Накануне праздника родителям предлагается придумать детям смешной костюм. Это не костюм, купленный в магазине, а что-то сделанное своими руками или найденное в старом шкафу.
Праздник проводится 1 апреля. Важно, чтобы праздничное настроение создавалось у детей и их родителей прямо с порога. Детей встречает ярко украшенная группа (это могут быть шары, яркие картинки клоунов и т.п.) Звучат веселые детские песенки.
В приемной оформляется фотовыставка. (Рядом ставится яркая коробочка для голосования.)
Здесь же сделанная коллективно книжка-малышка «Смешинки», которую могут полистать и почитать родители, создав себе хорошее настроение перед рабочим днем.
Ход мероприятия
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычный день. Кто знает, какой сегодня праздник?
Дети: День смеха!!!
– Поэтому сегодня смех и улыбки нас будут сопровождать повсюду. И вообще сегодня все будет необычно. Предлагаю сегодня вместо зарядки пойти в лес.
Включается запись «Зарядка для зверят». Дети под музыку повторяют движения за воспитателем. Поскольку движения необычные, дети выглядят потешно, что вызывает у них смех.
– Ребята, мы сегодня должны целый день улыбаться. А вдруг кто-то устанет!? Предлагаю сделать запасные улыбки, которые смогут выручить нас.
Воспитатель раздает детям листы плотной бумаги, фломастеры, ножницы, скотч, коктейльные трубочки. Дети на листах рисуют большую яркую улыбку, вырезают и крепят на трубочку с помощью скотча. У каждого получается своя неповторимая «улыбка на палочке». Некоторое время дети забавляются, демонстрируя друг другу свои бумажные улыбки.
-Ребята, предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки. Но загадки будут необычные, поэтому будьте внимательны. ( хорошо, если кто-то будет подсказывать слово в рифму, чтобы сбить с толку и посмеяться)
Загадки-обманки
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (не Тотошка, а Шарик)
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор ... (не Бармалей, а Айболит!)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (не Пятачок, а Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (не Буратино, а Дуремар)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети... (не Айболит, а Карабас-Барабас)
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
А зовут ее ... (не Алиса, а Мальвина)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это?... (не Колобок, а Буратино)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали ... (не Чебурашка, а Колобок)
Из муки его слепили,
Словно солнышко, приметный.
По тропинке покатился
Кто, скажи? ... (не Кащей Бессмертный, а Колобок)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут ... не Снегурочка, а Дюймовочка
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый … (не Дед Мороз, а джин... Старик Хоттабыч)
Он сыграет на гармошке
У прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк,
Заяц это или... (Не волк, а Крокодил Гена)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (не Яга, а Шапокляк)
В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее ... (не Снегурка, а Кикимора Болотная)
– Молодцы! Все загадки отгадали! Ну что, я смотрю, вас не перехитрить! Давайте поиграем в игру
«Веселая шляпа»
Дети встают в круг. Под музыку пускают по кругу шляпу. Музыка останавливается, тот, у кого в руках шляпа, выходит в центр круга. Игра продолжается несколько раз. Когда в центре круга набралось достаточно детей, игра останавливается. Дети, оставшиеся в кругу, превращаются в зрителей, те, кто в центре – в артистов. Включаются известные мелодии из м.ф. «Летучий корабль» и ребята под них танцуют. В награду артистам звучат аплодисменты.
– Раз уж вы такие артисты, давайте разыграем сказку! Предлагаю сыграть «Теремок».
(Можно выбрать любую известную детям сказку.) Детям раздаются роли. По желанию можно добавить зверей, которых не было в сказке, чтобы у каждого из детей была роль. Слова автора читает воспитатель. Задача детей, когда они называют себя, подобрать как можно больше определений. Например: «– Я маленький, пушистый, трусливый зайчик» Главное, чтоб было смешно.
Ставятся декорации: Дом с окошком, ширма. Детям раздаются шапочки или маски зверей.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и спрашивает: «Ты кто?» «Я – ….. лягушка. А ты кто?» «А я – …… мышка.» И предложила ей мышка жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит– теремок. А тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.Затащили и спрашивают: «Ты кто такой?» «Я– …… зайчик»
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит – стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так постучалась лисичка-сестричка, а из домика спрашивают: «Кто такая? Рассказывай!» «Я– ….. лисичка.» Приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Спрашивают: «А ты кто?» «Я– …… волк». И пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить – строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
– Раз уж наш теремок снова построен, предлагаю спеть песню в честь такого знаменательного события. Только будем петь голосом того животного, которое я показываю. Например: му-му, бе-бе, ку-ку.
Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик». Воспитатель показывает изображения разных животных, часто их меняя. Дети исполняют песню на разные голоса.
А теперь предлагаю вам нарядиться в приготовленные дома костюмы и устроить Парад Алле. Звучит веселая музыка. Каждый из ребят выходит на центр ковра, представляет свой сценический образ. И на слова «Парад Алле!» замирает в какой-нибудь смешной позе. Звучат аплодисменты. В это время делают фото. (Лучше если это приглашенный фотограф)
В завершении праздника проводится веселая дискотека.
Вечером родителям вручают фото детей в костюмах. Приятные воспоминания о таком празднике остаются в памяти надолго.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.