Игра "Веселые экзамены" (3 класс)
(Предложенную ниже презентацию мы на занятии не использовали, но она была подготовлена заранее)
Класс: 3
Место проведения: кабинет
Время: 50 – 60 минут
Цель: повторение и обобщение изученного материала в игровой форме
Задачи:
- создать комфортную ситуацию для проявления активности учащихся;
- содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования игровых элементов;
- способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные (УУД):
- Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий;контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
- Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; принимать и сохранять поставленную задачу.
- Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в группе, в паре); формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.
Формы организации деятельности детей: игровые задания, рисование, работа в разных (непостоянных) группах, работа в парах.
Оборудование: карточки с заданиями по разным предметам; карточки с названием «экзаменов» (можно использовать презентацию); фломастеры, цветные карандаши; четыре одноразовые тарелки; горох, рис; ноутбук; запись песен.
Оформление: в классе красочно оформлена доска (летняя тема); класс украшен шарами; отдельно стоят столы для групповой работы; стулья стоят в ряд для учащихся и родителей
Ход игры
Мотивирование к деятельности. Вступительное слово учителя
У нас на парте всё в порядке:
Нет ни альбомы, ни тетрадки,
Нет ни учебника, ни дневника,
Хотя работа будет не легка.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!
– Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы посетили нас в этот солнечный майский денек. Сегодня в нашем классе пройдут экзамены. Ребята заканчивают 3 класс, многому научились за этот год. Вот мы сегодня и постараемся проверить эти знания. Чему же научились будущие четвероклассники?
– Каждый день в школе проходит по расписанию. Вот и на сегодня расписание экзаменов уже составлено. Какой урок у нас чаще всего бывает первым?
(Литературное чтение.)
1. Литературное чтение
– Вот и первый экзамен будет по литературному чтению. (К доске прикрепляется карточка с названием «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»)
– Вспомните, с какими авторами и произведениями мы познакомились в 3 классе. Какие из них больше всего запомнились?
1 задание называется «Автор и его произведения»
– Сейчас вы разделитесь на 3 группы. Для этого подойдите ко мне и возьмите карточку, на которой с обратной стороны написан номер группы «1», «2», «3».
– В каждой группе выберите капитанов, которые подойдут и возьмут конверты с заданием. Одна группа составит из карточек имя, отчество Толстого и найдет карточки с названием его произведений. Вторая группа – Носова, третья группа – Драгунского.
(Капитан берет любой конверт и выполняет задание.)
Лев Николаевич Толстой |
Николай Николаевич Носов |
Виктор Юзефович Драгунский |
«Прыжок» |
«Телефон» |
«Он живой и светится» |
– Проверяем правильность выполнения задания.
– Остались ли у вас лишние произведения? («Про обезьянку», «Золотые слова»)
– Кто написал эти произведения? (Б. Житков, М. Зощенко)
– А какое еще произведение Михаила Зощенко мы читали в 3 классе? («Великие путешественники»)
– Кроме произведений, которые читали в школе, вы еще дома читали разные книги и вели читательский дневник.
2 задание «Путешествие в сказку»
– Выберите из трех вариантов правильный ответ.
1. Каких песенок НЕ было в репертуаре Винни-Пуха?
- Шумелок;
- ворчалок;
- пыхтелок;
- свистелок.
2. Кто из животных НЕ сватался к Дюймовочке?
- Крот;
- крыса;
- жаба;
- жук.
3. В какое из этих насекомых НЕ превращала князя Гвидона Лебедь?
- Муха;
- комар;
- мотылёк;
- шмель.
4. Кличка коровы, которую купил кот Матроскин?
- Бурёнка;
- Мурёнка;
- Мурка;
- Барсик.
2. Русский язык
2 экзамен у нас по расписанию – русский язык.
– Начнем с повторения. Вспомните, с какими новыми темами и понятиями познакомились в 3 классе?
– Для выполнения задания распределимся в этот раз на две группы. (Дети берут карточку с номером команды). Для каждой группы – конверт с заданием. Выложите содержимое конверта на стол. Что это? (Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание)
– Как вы думаете, что вы сейчас будете делать? (Из частей составлять слова)
– Приступаем к выполнению задания. Даю вам небольшую подсказку (если возникли проблемы с составлением слов): во-первых, слов должно получиться семь, а во-вторых, все эти слова тем или иным образом связаны с летом.
про-гул-к-а
солн-ышк-о
мяч-ик
жар-к-ий
ден-ёк
гул-я-л
с-ход-ишь
– Каким образом эти слова связаны с летом? (Летом жаркие деньки, светит солнышко, мы много гуляем, ходим на прогулку, играем в мячик.)
– Назовите однокоренные слова. (Прогулка, гулял.)
– В каком слове есть все изученные части слова? (Про-гул-к-а)
– К каким частям речи относятся все слова. Не забудьте задать вопрос. (Что? прогулка – имя существительное; что? солнышко – имя существительное; что? мячик – имя существительное; какой? жаркий – имя прилагательное; что? денёк – имя существительное; что делал? гулял – глагол; что сделаешь? сходишь – глагол.)
3. Математика
– Следующий наш экзамен будет по математике. В первом полугодии мы изучили всю таблицу умножения. Поднимите руку, кто считает, что таблицу знают очень хорошо. А теперь, кто думает, что таблицу надо подучить и летом ее обязательно повторить.
1 задание «Таблица умножения»
(Количество числовых выражений, которые дети решат, учитель определяет, ориентируясь на затраченное время и на работоспособность детей.)
– Как вы, наверное, уже догадались, мы будем повторять таблицу умножения. Я каждому раздам карточку с числом, вы будете эту карточку держать в руке так, чтобы ее было хорошо видно (можно прикрепить к одежде). Встаньте в круг. Я буду брать карточку с ответом на своем столе. (Если остались ученики, которым не достались карточки с числами, то они вытягивают карточки с ответами.) Вам надо вспомнить, произведение каких двух множителей будет равно предложенному мною числу. И если вы в руках держите один из этих множителей, находите второй множитель. Берете своего одноклассника, который держит в руках нужное вам число, встаете в пару и выходите вперед.
12 = 2 ∙ 6 12 = 4 ∙ 3 |
18 = 9 ∙ 2 18 = 6 ∙ 3 |
24 = 6 ∙ 4 24 = 8 ∙ 3 |
14 = 7 ∙ 2 14 = 14 ∙ 1 |
63 = 9 ∙ 7 |
40 = 5 ∙ 8 40 = 10 ∙ 4 |
42 = 7 ∙ 6 42 = 14 ∙ 3 |
30 = 5 ∙ 6 30 = 10 ∙ 3 |
48 = 6 ∙ 8 48 = 12 ∙ 4 |
36 = 9 ∙ 4 36 = 12 ∙ 3 |
45 = 9 ∙ 5 |
28 = 7 ∙ 4 28 = 14 ∙ 2 |
2 задание.
– На уроках математики мы не только примеры решаем, но и что еще? (Задачи.)
– Кто из вас любит и умеет решать задачи?
– Какая связь может быть между писателем Григорием Остером и математикой? (Задачник Г. Остера)
– Вновь делимся на 2 группы. Капитаны каждой группы подходят ко мне и получают карточки с задачами. После того, как справитесь с задачами, будем проверять решение.
1. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи – на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались? |
2. В небе летят 35 утят, а 27 котят на дереве сидят и глядят на утят. На сколько утят больше, чем котят, которые на них глядят? |
3. На дереве сидят 27 котят. 8 котят молока не хотят, а остальные – хотят. Сколько котят молока хотят? |
(После того, как задачи решены. Дети по очереди читают задачу и объясняют её решение.)
– Конечно, задачи и примеры – это всего лишь часть того, что обычно мы решаем на уроках математики. Но останавливаться некогда, ведь нас ждет следующий экзамен по окружающему миру.
4. Окружающий мир
– Как называлась последняя тема, с которой мы знакомились на уроках окружающего мира? («Путешествия»)
– Что написано на доске? (Названия стран)
– А на столе у меня лежат карточки, на которых написано: Рим, Париж, Москва, … Что это? (Названия город, столиц)
– Как вы думаете, какое задание вам надо будет выполнить? (К названиям стран подобрать названия их столиц)
– Эту работу выполняете вместе.
Россия |
Москва |
Франция |
Париж |
Великобритания |
Лондон |
Италия |
Рим |
Греция |
Афины |
– У нас остались две неиспользованные карточки? Почему? (Вашингтон – столица США, а Берлин – столица Германии. Этих названий на доске нет.)
– Молодцы, отлично поработали. А теперь продолжим наш экзамен по окружающему миру. Сейчас я приглашаю двух девочек. Я им даю карточку с заданием. Девочки выйдут из класса, прочитают задание, придумают, как его выполнить. Затем покажут вам, а вы попробуйте отгадать, что они изобразили.
Девочка кормит кошку. |
– Следующее задание для мальчиков.
Мальчики ловят рыбу. |
– Задание для девочек.
Девочки собирают на лугу цветы. |
– Задание для мальчиков.
Ребята подкармливают птиц. |
– Последнее задание для мальчиков.
Девочки собирают на лугу цветы. |
(После того, как дети отгадали, что изобразили ребята, они комментировали, какие поступки хорошие, какие плохие.)
5. Технология
– Следующий экзамен по технологии. Чем мы с вами занимаемся на уроках технологии?
– В этом году на уроке технологии мы готовили. А дома вы помогаете родителям на кухне?
– Я вам приготовила задание, почти как в сказке о Золушке. Что я смешала? (Горох и рис)
– Что же это за задание? (Отделить горох от риса.)
– У нас два стола. На каждом столе тарелка с рисом и горохом и пустая тарелка. Один стол для мальчиков, другой для девочек. Кто же быстрее отделит горох от риса? Приступайте к работе.
6. Изобразительное искусство и музыка
– Следующие два экзамена мы объединим в один. Кто будет выполнять задание по изобразительному искусству, подойдите ко мне. На листочках начало рисунка, который вам предстоит нарисовать. Занимайте свободные места, рисуйте. А я включу музыку («минус»), подпевайте песни, которые мы с вами учили в этом году. (Готовые рисунки дети прикрепляют магнитиками к доске.)
Итог занятия. Рефлексия
– Как вы считаете, вы справились сегодня с заданиями?
– Какие задания были самыми интересными?
– Какие показались трудными?
– Какое у вас настроение?
– А давайте спросим у родителей, понравилась ли им ваша сегодняшняя работа или у них есть замечания.
– На уроках за выполненную работу вы получаете оценки. Сейчас у нас игра и за нее оценки не ставятся. Как же нам быть? (Предположения учащихся.)
– А ответ прост. Вы за свою работу получите подарки, которые для вас приготовили родители.
Завершен учебный год —
На каникулы! Вперед!
Отдыхайте, развлекайтесь,
К сентябрю сил набирайтесь.Ждет вас море развлечений,
И чудес, и приключений.
Пусть приносит это лето
Много радости и света.Вы здоровьем запасайтесь,
Хорошейте, подрастайте,
Чтоб начать волшебно
Новый год учебный!
– А теперь все за стол. Нам срочно требуется отдых.
Чаепитие.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.