Готовимся к олимпиаде по итальянскому языку: совершенствуем речевые навыки
Перед проведением региональных этапов всероссийской олимпиады по итальянскому языку, давайте узнаем, как усовершенствовать речевые навыки в 10-11 классах, в качестве примера возьмем курс «Итальянский язык» Н. С.Дорофеевой.
УМК по итальянскому языку для 10–11 классов завершает линию пособий, предназначенную для изучения второго иностранного языка с 5 по 11 класс. Задания в учебниках помогают развить у школьников умение вести аргументированную дискуссию, выражать свое мнение, оценки, жизненные принципы.
О чем же учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение, книга для учителя?
Хотя итальянский язык не претерпел больших исторических изменений, учебник для старших классов содержит преимущественно современные тексты, в 11 классе предполагается изучение великой итальянской литературы, начиная с XIV века: Боккаччо, Мандзони, Альберти, Буццати, Де Крещенцо. Поэзия Данте, Петрарки, Леопарди, Квазимодо, Унгаретти, Монтале, Саба даны в великолепном исполнении итальянских актеров. Равнодушным никто не останется: ни учитель с богатством методических возможностей перевода, ни ученик, попавший в стихию художественной поэтической речи.
Перейти в каталог по итальянскому языку
Остановимся на содержании учебников
Освещаемые темы в них соответствуют как коммуникативным потребностям возраста — какой ребята видят школу, что такое чтение с удовольствием (как учили в Древнем Риме), так и особенностям культуры страны (внимание к цвету в Италии, живопись, мода в истории страны и т.д.), истории государства.
Представлены и общественные темы: газеты, радио, телевидение, город, экономика, политика. Материалы для работы над темами разработаны итальянскими специалистами и сохраняют дух и стиль страны.
Наталья Сергеевна отмечает что, те «кто выучил все, что есть в учебниках нашего УМК, тот хорошо ориентируется в языке, культуре страны и в своих собственных знаниях». По европейской классификации это уровень В1. Тому служат наглядность, дозированность и поэтапное введение грамматики, ссылки на энциклопедии, опора на родной язык и первый иностранный и достаточное количество творческих заданий.
Материал подготовлен на основе вебинара по итальянскому языку. Смотреть запись вебинара
Методика изучения лексики и грамматики итальянского языка будут рассмотрены в следующих вебинарах. Зарегистрироваться
Людмила Кожурина