Городской квест «След гражданской войны»
Номинация Конкурса |
«Материалы для внеурочной деятельности» |
|
Название методической разработки |
Городской квест ««След гражданской войны» |
|
География занятия |
Г. Пенза
|
|
1. Краткая аннотация |
Методическая разработка дня внеурочной деятельности позволяет углубить и расширить представление учащихся о событиях гражданской войны, формах борьбы, политических, социально-экономических, культурных, национальных вопросах конфликта. На основе краеведческого материала раскрывается история родного края в начале войны, последствий Брестского мира, причины и повод начала «Чехословацкого мятежа», особенностей появления Красной армии. Формой реализации является квест на территории города Пензы (квест возможно проводить, с учетом особенностей региональной истории, на территории Самары, Уфы и других городов, попавших в зону «Мятежа чехословацкого корпуса»). Участникам квеста предлагается пройти путь от места начала восстания до центра города, где проходило самое крупное сражение. Началом движения группы является станция Пенза-3 (именно здесь в мае началось вооруженное восстание Чехословацкого корпуса), проходят по пунктам движения, выполняя задания, до места крупного сражения – Советской площади города Пензы. В заключении учащиеся посещают Памятник «Борцам революции» и Спасский кафедральный собор. |
|
2. Основные целевые группы, на которые направлен проект |
Обучающиеся 9-11 классов, студенты среднеспециальных и высших учебных заведений. |
|
3. Основная цель занятия |
Углубление и расширение представлений учащихся 9-11 классов о начале Гражданской войны в России.
|
|
4. Задачи занятия |
1. Узнать о политической, социально-экономической обстановке в России в начале 1918 г. 2. Расширить знания о гражданской войне в России в 1918-1922 гг. 3. Углубить свои знания об истории Родного края, роли и месте исторических событиях в указанный период 4. Способствовать развитию регулятивных, коммуникативных компетенций, умению использовать современные технологии для решения учебных задач. 5. Сформировать личное отношение к методам, характеру, последствиям социальных, межнациональных конфликтов.
|
|
5. Ход занятия (описание методов реализации занятия, ведущих к решению поставленных задач) |
||
1.Предварительный этап На уроке истории учащиеся уже изучили (изучают) темы курса истории 20 века «Первые революционные преобразования большевиков. Брестский мир». «Гражданская война и военный коммунизм». Учащиеся ознакомились:
|
||
2. Инструктивный этап. Учащимся объясняется форма проведения внеурочного занятия (Вариативность форм Приложение № 1). Проводится инструктаж по ТБ и ПДД. |
||
3. Активный этап. Учащиеся получают координаты места – начала квеста. Дойдя до этой точки, участники квеста получают маршрутный лист, на котором были обозначены координаты следующего объекта и задание (приложение № 2). |
||
4. Рефлексивный этап. Создание наглядного материала по результата квеста:
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.