Города России
Воспитывать интерес и уважение к родному государству, городам России, их истории.
- Познакомить с крупными и старинными городами России; воспитывать бережное отношение к историческим памятникам, к героическому прошлому Отечества.
Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Северная столица, Великий Новгород, Золотое кольцо России.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Предварительная работа. По желанию дети готовят сообщение и презентацию о знаменитом Золотом кольце России. Учитель. Кто знает, какой город называют северной столицей России? Ответы детей. Учитель. Я приглашаю вас в путешествие по Санкт-Петербургу – одному из красивейших городов не только нашей страны, но и мира. Тысячи туристов приезжают в этот город, чтобы познакомиться с его достопримечательностями. Учитель. Смотрите видеоматериалы о Санкт-Петербурге и старайтесь запомнить его самые главные достопримечательности. Поделитесь своими впечатлениями о том, какие из достопримечательностей северной столицы понравилось особенно. Ответы детей. |
2 | 2. Основная часть урока | Учитель. А теперь я предлагаю побывать в старинных городах нашей страны и познакомиться с их достопримечательностями. Поехали в Великий Новгород. Слушайте мой рассказ и смотрите видеоматериалы. Примерный рассказ учителя. Великий Новгород расположился на берегах реки Волхов, которая делит его на две части. Первые упоминания о Великом Новгороде найдены в летописи 862 года. В это время городом стал править князь Рюрик, который был приглашен на правление, чтобы прекратить вражду между княжескими семьями. Город стал быстро развиваться, расти. В результате археологических раскопок были найдены более ста различных мастерских, которые производили изделия из железа, дерева, кожи. Недаром в народе звали этот город «Отец русских городов». Обратите внимание на репродукцию картины уже известного вам художника Аполлинария Васнецова «Новгородский торг». Большая площадь и прилегающие к ней улицы заполнены ларьками, навесами, крытыми магазинами, где торгуют всякими товарами новгородцы и приезжий люд. Торг (торговая площадь) располагался возле моста, который вел в Новгородский кремль. Город жил своей, независимой от других русских городов жизнью. Новгородцы сами выбирали себе правителей, да и сами их изгоняли за плохую службу. Все вопросы решало вече – народное собрание. Так жила Новгородская республика до 1478 года, когда она присоединились к Русскому государству. В то время в Нижнем Новгороде был деревянный кремль, который был переделан из красного кирпича уже через 15 лет. В ансамбль кремля входит красивейший Софийский собор. На территории кремля находится библиотека и филармония. Учитель. А теперь я раскрою вам секрет. Группа ваших одноклассников подготовила сообщение и презентацию о знаменитом Золотом кольце России. Послушаем их. Работа с рабочей тетрадью на с. 59 (задание 25), на с. 60 (задание 26) Итог урока Учитель. Поделитесь своими впечатлениями об уроке: о каких городах России вы сегодня узнали? Что особенно понравилось? Чем похожи города Золотого кольца? (Почему они называются кремлевскими?) Узнайте, какие города еще входят в Золотое кольцо. Подготовьте об одном из них сообщение. |