Гомология и изомерия. Химия. 9 класс. Разработка урока
УМК «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна.
Цели урока:
- Воспитательные: Воспитание таких нравственных качеств как дисциплина, аккуратность, самостоятельность, формирование научного мировоззрения.
- Развивающие: Развитие умений выполнять задание по образцу, сравнивать, делать выводы, обобщать, использовать для получения информации текст учебника и презентацию. Развитие коммуникативных умений.
- Обучающие: Продолжить формировать умение составлять полные и сокращенные структурные формулы углеводородов, дать понятие гомологов и изомеров, выявить причины многообразия органических соединений.
Использованные источники: Химия. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. – 17-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 270, (2)с. : ил
Оборудование:
- Мультимедиапроектор
- Презентация к уроку
- Раздаточный материал «Атомы химических элементов» или набор пластилиновых шариков
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку |
Активизация внимания |
Актуализация знаний по теме «Общие представления об органических соединениях» – самостоятельная работа в паре по дидактическому материалу |
– Выдает дидактический материал для работы, |
– Выполняют задания по карточкам, используя конспект в тетради и текст учебника, |
– наблюдает за работой учащихся, |
– обсуждают задание в паре, |
|
– представляет на экране правильный вариант выполнения задания, |
– проверяют правильность выполнения по слайду презентации |
|
– отвечает на вопросы учащихся |
-задают вопросы учителю |
|
Формирование обучающей цели урока |
Постановка проблемы в ходе рассказа – сопоставление количества неорганических и органических соединений с количеством образующих вещества элементов |
Слушают рассказ учителя |
Введение понятий «Гомологи», «Гомологический ряд» |
– Предлагает записать полные и сокращенные структурные формулы веществ по рисункам моделей молекул (представлены в презентации) в таблицу, дает образец выполнения задания |
– Выполняют задание в тетради, |
– Задает вопрос: «В чем состоит сходство и различие представленных углеводородов?», комментирует ответы учащихся |
– Высказывают предположения, отвечая на вопрос учителя, |
|
– Предлагает дать определение гомологов, комментирует ответы учащихся, |
– Составляют формулировки определения |
|
– Предлагает т найти и прочитать определение гомологов и гомологического ряда в тексте учебника |
– Выполняют задание |
|
Изомеры |
– Предлагает найти и прочитать определение изомеров в тексте учебника, |
– Выполняют задание, |
– Задает вопрос: «В чем состоит сходство и различие гомологов и изомеров, комментирует ответы учащихся, |
– высказывают предположения, отвечая на вопрос учителя |
|
– Предлагает собрать модели молекул* представленных на слайде презентации, сравнить их между собой |
– Выполняют задание по вариантам, проверяют по слайду презентации, находят сходство и различие между молекулами |
|
Подведение итогов урока |
Задает вопросы: |
-Формулируют общий вывод о причинах многообразия органических веществ, |
Домашнее задание |
Озвучивает, записывает на доске: читать § 33, учить определения, упр. 1,2 на стр. 205 |
Записывают задание в дневник |
Дидактический материал для актуализации знаний по теме «Общие представления об органических соединениях»:
Структурные формулы углеводородов
1. Какие структурные формулы соответствуют составу С4Н10? Чем выбранные формулы отличаются друг от друга?
А) CH3–СН2–СН2–СН2–CH3
Б) CH3–СН2–СН2–CH3
2. Составьте полную и сокращенную структурные формулы состава С3Н8