Урок географии в 6 классе «Глобус и карта»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Предмет: география
Класс: 5
УМК: «Классическая география» (5-9)
Тип урока: урок открытия новых знаний Тема урока: "Глобус и карта".
Цель урока: Формирование представлений об изображениях земной поверхности через совместную деятельность, умения самостоятельно находить нужную информацию.
Задачи урока (планируемые результаты):
- формирование умения читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия; осознание многообразия видов изображения земной поверхности (предметный результат);
- развитие умения выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при работе с учебником, дополнительным материалом (метапредметный результат);
- развивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал по теме урока, строить сообщение в устной и письменной форме (личностный результат).
Методы обучения: технология проблемного обучения, частично-поисковый, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: Глобусы. Физическая карта Мира. Физическая карта полушарий.
Учебник, карточки рефлексии, маршрутный лист, дидактический материал, компьютер, проектор.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы заданий для групп.
Данный урок разработан к параграфу 9 по теме «Географическая карта», относится к разделу «Виды изображений поверхности Земли».
В ходе урока закрепляются знания учащихся о глобусе, форме и размерах Земли и происходит знакомство с видами географических карт, их значении. Урок работает на последующие занятия, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникационных навыков, навыков практических исследований.
Методы работы учителя:
1. Объяснительно- иллюстративный
(информационно-рецептивный) - учитель сообщает информацию, ученики её воспринимают.
2. Репродуктивный метод - ученик выполняет действия по образцу, предложенному учителем.
3. Проблемный метод - учитель ставит проблему и показывает пути её решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образцы схем познавательной деятельности.
4. Частично- поисковый метод - учитель расчленяет проблему на части, ученики осуществляют отдельные шаги по решению частей проблемы.
5 .Исследовательский метод - поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем.
Класс: 5
УМК: «Классическая география» (5-9)
Тип урока: урок открытия новых знаний Тема урока: "Глобус и карта".
Цель урока: Формирование представлений об изображениях земной поверхности через совместную деятельность, умения самостоятельно находить нужную информацию.
Задачи урока (планируемые результаты):
- формирование умения читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия; осознание многообразия видов изображения земной поверхности (предметный результат);
- развитие умения выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при работе с учебником, дополнительным материалом (метапредметный результат);
- развивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал по теме урока, строить сообщение в устной и письменной форме (личностный результат).
Методы обучения: технология проблемного обучения, частично-поисковый, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: Глобусы. Физическая карта Мира. Физическая карта полушарий.
Учебник, карточки рефлексии, маршрутный лист, дидактический материал, компьютер, проектор.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы заданий для групп.
Данный урок разработан к параграфу 9 по теме «Географическая карта», относится к разделу «Виды изображений поверхности Земли».
В ходе урока закрепляются знания учащихся о глобусе, форме и размерах Земли и происходит знакомство с видами географических карт, их значении. Урок работает на последующие занятия, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникационных навыков, навыков практических исследований.
Методы работы учителя:
1. Объяснительно- иллюстративный
(информационно-рецептивный) - учитель сообщает информацию, ученики её воспринимают.
2. Репродуктивный метод - ученик выполняет действия по образцу, предложенному учителем.
3. Проблемный метод - учитель ставит проблему и показывает пути её решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образцы схем познавательной деятельности.
4. Частично- поисковый метод - учитель расчленяет проблему на части, ученики осуществляют отдельные шаги по решению частей проблемы.
5 .Исследовательский метод - поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.