Физкультурный досуг для детей дошкольного возраста «Космонавтами мы будем»
Цель: закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Задачи: создать радостное, праздничное настроение у детей; расширить объём знаний детей о космосе; закрепить двигательные умения, полученные на занятиях ритмической гимнастики; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
Форма организации: физкультурный досуг.
Инвентарь: эстафета «Ловкие ребята» – 2 длинных мишуры «млечный путь», 4 звезды, 2 обруча; аттракцион «Орлята учатся летать» – 2 обруча; эстафета «Ракета летит» – 2 ракеты; загадки – картинки «Земля», «Небо», «Луна», «Звёзды», «Солнце»; эстафета «Разноцветные планеты» – корзина с мячиками для сухого бассейна, 2 солнца (шары наполненные гелием и привязанные к мешочкам с камнями), 8 кеглей; аттракцион «Космические дворники» – корзина с мячиками для сухого бассейна.
Краткое содержание:
- Построение в круг……………………………………………………………..№0
- Упражнение «Мы пришли на космодром»
- Гимнастика «Голова, как шар земной»………………………………………..№1
- Эстафета «Ловкие ребята»……………………………………………………..№2
- Аттракцион «Орлята учатся летать»……………..……………………………№3
- Эстафета «Ракета летит»…………………………..…………………………№4
- Загадки
- Зарядка с солнышком…………………………………………………….…….№5
- Эстафета «Разноцветные планеты»……………………………………………№6
- Аттракцион «Космические дворники»…………………...…………………№7
Ход
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня, 11 апреля, мы не случайно собрались в нашем зале. Завтра, 12 апреля вся наша страна будет отмечать большой праздник – Международный день авиации и космонавтики,
Ведущий 2: 12 апреля 1961 года, всего через 16 лет после тяжелейшей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в которой наш народ одержал героическую победу над фашистской Германией, в нашей стране был произведён первый в истории человечества пилотируемый космический полёт. Первым человеком в космосе стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Ура!
Дети: Ура!
Ведущий 1: Наши дети завтра отправятся в «Путешествие в космические дали». В космос могут лететь умные, смелые и ловкие люди. Многие из вас видели по телевизору, как готовятся к полёту космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. Вот и мы сегодня хорошенько потренируемся, чтобы завтра отправиться в полёт.
Ребята, вставайте в круг. Татьяна Вячеславовна будет проговаривать стихотворение, а мы все вместе будем выполнять упражнения……………………№0
Ведущий 2:
Мы пришли на космодром |
Маршируем на месте |
Посмотрели мы кругом |
Повороты в лево вправо |
Видим белую ракету |
Руки вверх – потягивание |
Вышел из неё пилот |
Маршируем на месте |
Посмотрел на звездолёт |
Повороты в лево вправо |
И сказал: «Привет, ребята! |
Махи руками |
Вы скорее подрастайте |
Руки вверх – потягивание |
Тренируйтесь, закаляйтесь. |
Приседания |
Космонавтов наш отряд |
Маршируем на месте |
Ведущий 1: Космонавты каждое утро выполняют утреннюю гимнастику. Давайте и мы дружно выполним утреннюю гимнастику.
Гимнастика «Голова, как шар Земной»……………………………………………….…№1
После гимнастики дети присаживаются на свои места.
Ведущий 2:
Чтобы космонавтом стать
И к далёким планетам летать,
Нужно ловкими, сильными быть,
С физкультурой очень дружить.
Ведущий 1: Сейчас мы проведём эстафету «Ловкие ребята». На сцене вы видите «полосу препятствий». Нужно правильно и быстро преодолеть все препятствия и вернуться на своё место.
Сначала нужно пройти по «млечному пути», затем перепрыгнуть звёздочки, оббежать обруч, перепрыгнуть звёздочки, пройти по «млечному пути» и вернуться на своё место. Как только игрок занимает своё место, следующий начинает преодолевать «полосу препятствий»
Ведущий 2: Раз, два, три, эстафету начни!
Эстафета………………………………………………………….……………………………№2
После эстафеты дети присаживаются на свои места.
Ведущий 2:
Учатся летать, орлята,
В небе крылья расправляют.
Подрастают и ребята
И о космосе мечтают.
Приглашаю поиграть.
Как орлята полетать!
Ведущий 1: Сейчас мы проведём аттракцион «Орлята учатся летать». На сцене вы видите два обруча – это «гнёзда». Команда мальчиков, ваше гнездо синего цвета. Команда девочек, ваше гнездо красного цвета. По моему сигналу – «полетели», вы вылетаете из гнезда и летаете по залу, но аккуратно, не сталкиваясь друг с другом. Как только я дам сигнал – «гнездо», вы должны будете вернуться к своему гнезду. Будьте внимательны, «гнёзда» могут перемещаться по залу.
Ведущий 2: Раз, два, три, эстафету начни!
Аттракцион «Орлята учатся летать»…………………………………………………..№3
Ведущий 1 – подаёт сигналы, ведущий 2 – переносит обручи.
После аттракциона дети присаживаются на свои места.
Ведущий 2:
Космонавтами мы будем,
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых
Полетим мы в небе чистом!
Ведущий 1: Сейчас мы проведём эстафету «Ракета летит». Каждая команда делится на 2 команды. Каждая команда встаёт напротив своей команды. В руках первого игрока – ракета. Нужно добежать до противоположной команды, отдать ракету и встать за последним игроком.
Ведущий 2: Раз, два, три, эстафету начни!
Эстафета «Ракета летит»………………………………………………..……………..№4
После эстафеты дети присаживаются на свои места.
Ведущий 2:
Отгадайте-ка, ребятки,
Поскорей мои загадки
Про далёкие планеты,
Космос, звёзды и ракеты.
Я даже уверена,
Что с этой давно вы знакомы планетой
Озёра, леса и поля,
Конечно же, это… (Земля)
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо)
Ответ, дружок мой, крайне прост.
Ищи его ты среди звёзд
Бывает долькою она,
Бывает полною… (Луна)
По ночному небу
Рассыпается горох –
Блестит и мерцает.
Все видят его, а собрать не могут. (Звёзды)
Не сокровище, а сверкает,
Не огонь, а греет.
На живое, а двигается. (Солнце)
Ведущий 1: Что-то мы засиделись! Сейчас мы «Выполним зарядку с солнышком». Вставайте скорее в круг, ребята.
Ведущий 2: Раз, два, три, зарядку с солнышком начни!
Зарядка с солнышком………………………………………………………………………..№5
После зарядки дети присаживаются на свои места.
Ведущий 2:
Разноцветные мячи
В звёздном небе не ищи.
Мы всем скажем по секрету:
В небе не мячи – планеты!
Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем:
Мяч – Юпитер,
Мяч – Луна.
Начинается игра.
Ведущий 1: Сейчас мы проведём эстафету «Разноцветные планеты». На сцене вы видите «путь планеты к солнцу», в корзине вы видите шары – это «разноцветные планеты». Нужно правильно и быстро оббежать кегли, положить «планету» возле «солнца» и вернуться на своё место.
Ведущий 2: Раз, два, три, эстафету начни!
Эстафета «Разноцветные планеты»…………………………………..………………..№6
После эстафеты дети присаживаются на свои места.
Ведущий 2:
Разрушаются планеты,
Метеоры и кометы.
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки.
Дружно, весело сейчас мы порядок наведём.
Мусор весь космический быстро уберём.
Ведущий 1: Сейчас мы проведём аттракцион «Космические дворники» – все шарики сложим в корзину. Каждый берёт один шарик! Товарищей не толкаем, шары друг у друга не отнимаем.
Ведущий 2: Раз, два, три, наводить порядок начни!
Аттракцион «Космические дворники»……………………..……………………………..№7
После аттракциона дети присаживаются на свои места.
Ведущий 2:
Молодцы, ребята,
Очень все старались!
Вы с большим успехом
Спортом занимались!
Ведущий 1:
И я твёрдо верю:
Если захотите,
Все вы без сомненья,
Завтра в космос полетите!
Завтра нас ожидает третий день «Космической недели» и занятия «Путешествие в космические дали». Все готовы?
Дети: Все готовы!
Ведущий 1: Тогда строимся в колонну по одному и идём переодеваться!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.