Физиологическое и психологическое развитие подростков
Изучить особенности физиологического и психологического развития человека в подростковом возрасте.
- Дать учащимся общее представление о подростковом и юношеском возрасте.
- Рассмотреть особенности развития органов и систем человека в подростковом возрасте.
- Научить справляться с повышенной эмоциональностью.
Фронтальная работа с классом, обсуждение, проверка знаний учащихся, выполнение интерактивных заданий, работа с интерактивными схемами.
- Подростковый возраст, организм человека в подростковом периоде, психика подростка, нервная возбудимость.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть. Постановка учебных задач | Организационный момент. Приветствие. Подготовка к уроку. Актуализация опорных знаний. Постановка учебных задач. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Введение в тему. Краткая характеристика подросткового возраста. Физиологический аспект. В подростковом периоде происходит усиленный рост и развитие всех органов и систем, что обусловлено активизацией работы желёз внутренней секреции: половых, щитовидной, гипофиза. Сложные процессы происходят в центральной нервной системе и внутренних структурах мозга. Изменения в развитии сердечно-сосудистой системы. Психологическое развитие. Развитие и формирование психологических качеств личности в подростковом возрасте. |
3 | 3. Этап обобщения и систематизации знаний | Работа с интерактивными схемами. Обобщение знаний. Коллективное обсуждение проблем подросткового возраста. Советы и рекомендации по управлению чувствами и эмоциями и нервной возбудимостью. |
4 | 4. Закрепление | Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся выполнить задания. |
5 | 5. Подведение итогов и домашнее задание | Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки и разъясняет характер выполнения домашнего задания. |