Физико-математический праздник "Ты помнишь, как все начиналось..."
1. План
Название общешкольного внеклассного мероприятия: «Ты помнишь, как все начиналось…»
Место проведения: Актовый зал.
Цели мероприятия:
- Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственность, гордость, уважение и бережное отношение к традициям своего народа, своей страны и других стран, воспитание на рубеже культур;
- Общеобразовательные: расширение кругозора учащихся;
- Развивающие : развитие у учащихся творческих способностей, догадки, художественного вкуса, самостоятельности, любознательности, воображения, заинтересованности,инициативы;
- Учебные: обучать приёмам работы, создать условия для обучения;
- Познавательные: способствовать расширению и систематизации знаний об истории и традициях.
Цель: раскрытие отдельных эпизодов истории становления науки и техники; воссоздание образов великих учёных с их богатым внутренним миром; на конкретныж примерах пояснить связь науки и искусства — двух методов познания окружающего мира,пояснить широкие возможности применения научных достижений для дальнейшего развития и понимания изобразительного искусства.
Оснащение мероприятия: плакаты, рисунки, музыка, презентации, поделки, материалы и инструменты, проектор, экран, ноутбук, мультимедийные презентации, проигрыватель Windows Media, декорации к сценкам.
2. Подготовка к внеклассному мероприятия
Внеклассное мероприятия расчитано на учащихся 7-11 классов с учетом уровня обученности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов.
К разработке подошла творчески, в основном активистами стали учащиеся, которые не отличались в учебе ( «троечники»), которые с интересом и большим желанием , активно приходили на все репетиции. Всем участникам были сшиты костюмы, соттветствующие тем эпохам, которые охвачены в ходе мероприятия. Подготовлены элементы декорации сцены, отдельно декорации к сценкам –переносные.
К распределению ролей и выбору ведущих привлекла самих школьников, обговаривая с ними особенности планирования мероприятия и этапов подготовки к нему.
3. Анализ хода внеклассного мероприятия
Общешкольное мероприятие разработано мною к году открытия физики. Мероприятие проводилось после уроков, с приглашением гостей: родителей и близких учащихся. На мероприятии присутствовала местная администрация, администрация школы. Содержание внеклассного мероприятия соответствовало поставленным целям и задачам. Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках физики, изучали историю развития физики, многое узнавали в ходе подготовки мероприятия. На данном мероприятии были рассмотрены разные темы, но каждая показала, как физика связана с искусством: к каждой эпохе подготовили сценки, танцы, песни, которые максимально знакомили учащихся с культурой, с традициями, обычаями народов разных стран. Учащиеся с интересом и увлечением рассказывали и доказывали, как наука и искусство взаимосвязаны. Почти все учащиеся были задействованы в данном мероприятии (не участвовали только лишь те, кто отдыхал в лагерях). Каждый этап мероприятия включал в себя яркие презентации, видеоролики. И даже те темы, которые не изучались ещё учащимися, были интересно представлены в ходе рассказов и демонстраций.
Действия учителя способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрано музыкальное сопровождение, выступления и темы соответствуют возрастным особенностям.
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе внеклассной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
4. Подведение итогов мероприятия
По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия и благодарности гостям за то, что они пришли.
Актуальность выбора темы мероприятия очевидна. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям. Связь с учебной программой есть. Мероприятие способствует повышению интереса к предмету, познавательной активности, импровизации и воображению.
Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия. Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы. Хочу отметить актуальность, целесообразность проводимого мероприятия, продолжать вести работу по эстетическому воспитанию учащихся, приобщать детей к прекрасному, так как всё это повышает восприимчивость молодёжи и тем самым способствует получению глубоких знаний.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.