Физическая культура. Закаляться может каждый
Формировать у учащихся представление о нескольких видах спорта.
- Дать детям понятие о пользе занятий спортом.
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Учить выделять компоненты здорового состояния человека.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Физическая культура, утренняя зарядка, упражнения, спорт.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Послушайте два высказывания о занятиях физической культурой. 1. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь», – так говорил древнегреческий врач и философ, «отец медицины» Гиппократ (годы жизни: около 460–377 гг. до н. э.). 2. «Ничего так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие», – слова древнегреческого философа Аристотеля (годы жизни: 384 г. до н. э. – 322 г. до н. э.). В конце урока мы сделаем вывод: справедливы ли слова древнегреческих философов, сказанные так давно. Учитель. Посмотрите видеоматериалы и скажите, какие спортивные занятия и игры изображены. Расскажите, какие ваши любимые спортивные игры. |
2 | 2. 1. Основная часть урока | |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Учитель. Познакомимся с упражнениями, которые можно выполнять во время утренней гимнастики. Кто хочет, может повторять упражнения, чтобы лучше их запомнить. |
4 | 2. 3. Основная часть урока | Учитель. Предлагаю послушать рассказ о закаливании (рассказ сопровождается видеоматериалами). Учитель. Посмотрите на этих людей. Кто знает, почему их называют «моржами»? Это закаленные люди, которые могут купаться в естественных водоемах в холодное время года и при этом не заболеть. Если очень захотеть, то каждый может стать «моржом». Но для этого нужно долго и упорно заниматься закаливанием. Наверное, не каждый захочет быть «моржом», но вот закалять свой организм, чтобы он не реагировал на сквозняки, плохую погоду и не болел простудными заболеваниями, должен, конечно, каждый. По данным статистики только 25% наших школьников в течение года не болеют простудными заболеваниями ни разу. Остальные подвержены заболеваниям и переносят насморк, кашель, болезни горла и легких не один раз в году. Правила закаливания несложны, но их нужно выполнять обязательно, так как только постепенное вхождение в режим закаливания обеспечит результат. Начать можно с обтирания тела влажным полотенцем – руки, плечи, через несколько дней – грудь. В начале закаливания температура воды должна быть не ниже +33 градусов, ее снижение до +18 градусов происходит очень постепенно. Каждый день необходимо снижать температуру на 1 градус. Через две недели можно начать принимать душ менее теплой водой, чем обычно, или, если нет душа, обливаться водой из кувшина (тазика). Помните, что очень хорошее средство закаливания – контрастный душ, когда температура меняется с горячей на холодную. Но самое главное – нельзя пропускать или прекращать сеансы закаливания, иначе придется все начинать сначала.
А чтобы процедура закаливания проходила успешно, нужно уметь определять температуру по термометру. Предлагаю потренироваться. На интерактивной доске будет появляться термометр с разной температурой, вы должны ее определить. Класс проверит результаты этой работы. |
5 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Работа с учебником на с. 43. Учитель предлагает прочитать стихотворение и ответить на вопрос: о какой игре идет речь в этой потешке? Работа с учебником на с. 44 Учитель. Рассмотри рисунки на с. 44. Сделай вывод: что помогает стать крепким, сильным и выносливым? Ответы детей. Работа с учебником на с. 48 Учитель. Прочитаем правила закаливания. Расскажите, как вы закаливаетесь. Работа с рабочей тетрадью на с. 23 Работа с учебником на с. 45 (рубрика «Минутка игры»). Учитель. Предлагаю сделать вывод о том, какие знания вы приобрели на этом уроке. |