Филологический квест
Цель игры: развитие познавательной активности и познавательного интереса к русскому языку и литературе; развитие культуры общения; развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения поставленных задач; формирование умений общаться и работать в команде.
Задачи:
- мотивировать школьников к участию в игре;
- формировать и развивать детские команды, совместно участвующие в филологическом квесте;
- расширить кругозор учащихся;
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
Формы организации деятельности детей: Игровая деятельность.
Возраст: 5-7 классы.
Филологический квест можно провести как в течение одного дня, так и в течение всей недели. Если в течение недели, то команды выполняют задания по схеме: одно задание – один день. В квесте участвуют несколько команд (количество команд учитель определяет сам). Выполнение заданий связано не только с русским языком и литературой, но и задания, связанные с эрудицией, смекалкой.
Каждая из команд получает вопрос, ответ которого определит номер конверта-задания для группы. Задание – это загадка, решив её, команда определит место, где лежит конверт с основным заданием.
Оборудование: Каждой команде выдаётся конверт с правильными и неправильными подсказками (азбука Морзе с русским алфавитом, зеркало, перфокарта и т.д.).
Помощь можно брать у любого, в том числе в сети Интернет, кроме учителя.
Ход мероприятия
Вопросы для определения конверта с заданием.
Конверт 1
Дайте ответ на загадку. Это номер следующего конверта.
У семи братьев по одной сестрице. Много ли сестер?
Конверт 2
Укажите количество грамматических основ. Это номер следующего конверта.
Лесничий не мог отказать гостям и повел их на озеро, где жили лебеди.
Конверт 3
Учащиеся получают карточки с примерами, которые необходимо решить. Ответ – номер конверта. На каждой карточке есть буквы (команда должна определить, что порядок решения примеров – распределение карточек по алфавиту), сложив карточки и решив пример, дети смогут определить номер конверта.
Конверт 4
Количество звуков в этом слове подскажет вам номер конверта со следующим заданием: СЪЕЛ
Конверт 5
Прежде чем определить номер конверта – вставьте пропущенные буквы. Сколько у вас получилось слов с буквой «т»? это номер конверта.
Вес?ник, гиган?ский, грус?ный, ужас?ный, радос?ный, вкус?ный, интерес?ный, ненас?ный, небес?ный.
Задание-загадка 1
Определите место, где находится основное задание. Выполненное задание сдайте.
Суть задания: учащиеся получают карту-схему школы, определяют кабинеты, забирают карточки с азбукой Морзе, при помощи подсказки определяют место, где находится основное задание.
В приложении примерная карта-схема нашей школы, картинки обозначают кабинет истории, биологии, географии, математики, английского языка, ОБЖ, начальные классы, русский язык, история, кабинет директора.
Зашифрованное слово библиотека. Задание находится в библиотеке.
Задание 1. Кто изображён на портрете?
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
Дополнительные баллы получают те, кто укажет произведения, написанные этим автором.
Задание-загадка 2
Определите место, где находится основное задание. Выполненное задание сдайте.
Суть задания: учащиеся получают таблицу с набором букв. В подсказках есть перфокарта, наложив её на буквы, дети прочитают место, где находится задание. Команда определяет, что задание находится в гардеробе.
Задание 2. Отгадайте иллюстрацию.
Назовите произведение и автора, по книге которого снят мультипликационный и художественный фильмы.
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
Дополнительные баллы получают те, кто укажет режиссёра мультипликационного или художественного фильмов.
Задание-загадка 3
Определите место, где находится основное задание. Выполненное задание сдайте.
Суть задания: учащиеся получают слово, написанное зеркально. В подсказках лежит зеркало или слово «зеркало». Команда определяет, что задание находится в учительской.
Задание 3. Исправьте рекламщика.
Учитель учащимся предлагает несколько фотографий объявлений, рекламы, в которых допущены ошибки. Школьники должны записать без ошибок.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
Задание-загадка 4.
Определите место, где находится основное задание. Выполненное задание сдайте.
Суть задания: учащиеся получают карточку с именем автора и названием произведения, набором цифр.
А.С. Пушкин. «Зимнее утро»
87 96
34 15
84 99
99 89
67 11
33 11
88 33
47 66
(подсказка: первые две цифры № строки, следующие две – № буквы)
Примечание: две цифры необходимо сложить 8 + 7 = 15 – строка, 9 + 6 = 15 – буква и т.д.
Команда определяет, что задание находится в столовой.
Задание 4. Учащимся предлагается картинка, на которой нужно найти 17 слов на букву «В».
Задание-загадка 5.
Определите место, где находится основное задание. Выполненное задание сдайте.
Суть задания: определите кабинет, в котором находится задание.
За документы отвечает,
О каждом классе что-то знает,
Учёбой он руководит,
За всеми классами следит.
Он к каждому найдёт «ключи».
Я говорю о _____________________ (кабинет завуча)
Задание 5.Ответьте на вопросы.
- Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука)
- Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твое имя.)
- Расставьте ударение в словах: торты, начал, начала, звонит, звонят, баловать, красивее, мельком, черпая.
- Можно ли смешливого человека назвать насмешливым? (Насмешливый – «любящий насмехаться», а смешливый – «такой, которого легко рассмешить».)
- В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)
- Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Фонетика.)
- Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. (Тот, шалаш, боб, Анна, казак.)
- В каких словах по сто согласных? (Стол, стог, стон.)
- Можно ли у существительных неряха, соня, грязнуля, плакса, подлиза определить род? (Это существительные общего рода.)
- Назовите слова, начинающиеся с четырех согласных. (Всплеск, взгляд, встреча.)
- В названиях каких месяцев в русском языке произносится мягкий звук [р,], мягкий звук [н,]? (Январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, июнь.)
- Какие из слов: срезал, списал, сумел, сгорел – могут служить доказательством, что приставка с– никогда не изменяется на письме? (Сгорел, списал.)
- Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? (Бор – стальное сверло, употребляемое в зубоврачебном деле.)
- Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)
- С помощью какого суффикса ножи и ноги превращаются в одно слово? (С помощью суффикса -ищ-: ножищи.)
- Родственны ли слова пот и потолок? (Не являются однокоренными, потому что не имеют ничего общего в значении.)
- Какой падеж имени существительного никогда не употребляется с предлогами? (Именительный)
- Отрывок из книги Е.В. Язовицкого «Говори правильно».
Если постоять несколько минут у железнодорожной кассы, то можно услышать:
– Билет до Барнаула есть?
– Есть.
– А плацкарт?
– И плацкарт есть.
Ни едущий, ни кассир не подозревают, что ими допущена грубая ошибка.
Какая ошибка допущена? (Плацкарта ж.р.)
- К какому роду относится слово тюль? (м.р.)
- Как большой дом превратить в маленький? Как топор превратить в рукоятку? (Домик, топорище)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.