Электрические явления в природе и технике
Тема: «Электрические явления в природе и технике»
Цель: узнать, какие электрические явления встречаются в природе и технике.
Ход урока
1. Орг. Момент
Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих ! Давайте, улыбнемся друг другу и подарим частичку тепла! Садитесь! Начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
Учитель: Выберите лишнее понятие в каждой строке и объясните свой выбор. (слайд 2)
- Снегопад, ледоход, листопад, метель, пурга, яблоко, радуга.
- Мяч, гвоздь, карандаш, рассвет, машина.
Учащиеся. Яблоко, рассвет.
Учитель: Все явления, с которыми мы сталкиваемся в физике, называются физическими. (слайд 3)
Заполните таблицу, используя предложенные картинки:
Учащиеся. Механические, звуковые, тепловые, электрические.
Учитель: Какие явления изображены на картинках? (слайд 4)
Учащиеся: Электрические.
Учитель: А как вы думаете, для чего мы будем изучать эти явления, какова цель урока? Как звучит тема сегодняшнего урока?
Учащиеся: Электрические явления в природе и технике.
3. Изучение нового материала
(Запись на доске «Электрические явления)
Учитель: Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему «Электрические явления».
Учитель. Сейчас вы разделитесь на две группы для проектной работы. Первая группа работает над проблемой «Электрические явления в природе», вторая группа – «Электрические явления в технике». Приложение 1
Сделайте запись в своих тетрадях.
Работа над проектами
Задания I группе
Приведите примеры электрических явлений в живой природе. |
Приведите примеры электрических явлений в неживой природе. |
Какие приборы используют для защиты зданий от молнии? |
Вас застала гроза, когда вы прогуливались со своей собачкой, ведя ее на тонкой цепочке. Ваши действия по спасению себя и собаки от молнии. |
Из предложенных картинок сделайте коллаж «Электрические явления в природе» |
Задания II группе
Где встречаются электрические явления в технике? |
Какую пользу приносят электрические явления? |
Наносят ли вред электрические явления технике? Приведите примеры. |
Как можно нейтрализовать вредное воздействие статического электричества? |
Из предложенных картинок сделайте коллаж «Электрические явления в технике». |
Почему при электромонтажных работах, производимых под напряжением необходимо иметь обувь на резиновой подошве? |
4. Защита проектов
Учитель: Вы сейчас слышали и видели выступления каждой группы? С какими явлениями в природе и технике вы познакомились? Значит, достигли мы цель, поставленную вначале урока?
5. Физкультминутка
Учитель. Откройте учебники на стр. 100 и вспомните обозначения электрических приборов на электрической цепи.
Давайте заполним таблицу. (Учащиеся по одну выходят к доске и заполняют таблицу)
Прибор |
Внешний вид |
Обозначение на электрической цепи |
Вольтметр |
|
|
Ключ |
|
|
Гальванический элемент |
|
|
Электрическая лампа |
|
|
Амперметр |
|
|
Внимательно посмотрите на доску. Нет ли ошибок?
6. Закрепление полученных знаний
Учитель: Выполните самостоятельно задания на карточках из желтых конвертов. В конце урока сдайте карточки с решениями. Приложение 2
7. Рефлексия
Учитель: Давайте, подведем итог урока. Достигли ли мы поставленной цели? Раскрыли тему урока? (Ответы учащихся)
(слайд 5)
Я узнал...
У меня получилось...
Мне было трудно …
Я бы хотел еще узнать …
Своей работой на уроке я доволен ( не совсем, не доволен), потому что …
У меня … настроение .
7. Домашнее задание
Учитель. Откройте дневники, запишите домашнее задание.
Выполните задания на карточках. ( Задания 1-2, дополнительно 3-5) Приложение 3
Урок окончен!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.