ЕГЭ-2019 по химии. Задание 31
Представляем вашему вниманию разбор 31 задания ЕГЭ-2019 по химии.Блок «Химическая реакция. Методы познания в химии. Химия и жизнь. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций»
Усвоение элементов содержания этого блока проверяется заданиями различного уровня сложности, в их числе 4 задания базового уровня сложности, 4 задания повышенного уровня сложности и 2 задания высокого уровня сложности.
Элементы содержания блока имеют прикладной и практико-ориентированный характер, что обусловливает некоторую особенность заданий, ориентированных на проверку усвоения данного материала.
Выполнение заданий этого блока предусматривает проверку сформированности следующих умений: использовать в конкретных ситуациях знания о применении изученных веществ и химических процессов, промышленных методах получения некоторых веществ и способах их переработки; планировать проведение эксперимента по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ на основе приобретённых знаний о правилах безопасной работы с веществами в быту; проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Некоторые из элементов содержания данного блока, такие как определение характера среды водных растворов веществ, индикаторы, расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного, расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси, проверялись в рамках одного задания в комплексе с другими элементами содержания.
Рассмотрим задания этого блока из демонстрационного варианта.
#ADVERTISING_INSERT#
Задание 31
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
Среди перечисленных веществ возможна реакция ионного обмена между гидрокарбонатом калия и гидроксидом калия, в результате которой кислая соль перейдет в среднюю.
Вариант ответа:
Задания 30 и 31 способны дифференцировать выпускников по уровню подготовки. Следует отметить, что усложнение формулировки задания 30 привело к снижению процента его выполнения: если в 2017 г. с ним успешно справились 68% выпускников, то в 2018 г. – только 41,0%.
Процент выполнения задания 31 – 60,1. При этом выпускники с высоким уровнем подготовки уверенно справились с составлением окислительно-восстановительной реакции и реакции ионного обмена, а слабо подготовленные выпускники практически не выполнили эти задания.