ДОРОГОЮ ДОБРА
Цель: способствовать формированию мотивации у учащихся к совершению добрых дел и поступков (шагать по жизни дорогою добра).
Задачи:
- формирование у учащихся представлений о морально-нравственных, общечеловеческих, этических и ценностно-смысловых ориентиров (нравственного поведения) и создание условий для их интериоризации;
- формирование психологической компетенции у учащихся как важного ресурса духовно-нравственного роста (развитие навыков коммуникации, рефлексии, творческого самовыражения);
- привлечение учащихся к социально-активному поведению в оказании помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, через реализацию социальных проектов на базе школы и территории города и Нижегородской области;
- привлечение учащихся к активному участию и взаимодействию с волонтерскими движениями, детско-юношескими организациями и создание условий по реализацию проектной, социально-значимой деятельности, направленной на оказание помощи (в том числе и благотворительной) людям, которым она необходима.
Аудитория: дети подросткового возраста.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, листочки формата А4 (цветные) с крылатыми выражениями и цитатами о добре, благотворительности, милосердии, заданиями.
Форма проведения: классный час с элементами тренинга.
Формы организации деятельности детей: работа в группе.
Ход мероприятия
Организационный момент
Актуализация знаний
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня с Вами мы будем говорить о добрых поступка и делах, милосердии, благотворительности, о том, как важно Человеку по жизни шагать дорогою добра… Я очень рада Вас видеть на нашем занятии. И начнем мы нашу работу с приветствия и сделаем мы это следующим образом: я возьму за руку участника и буду обращаться к нему с фразой «Я рада тебя видеть на занятии и общаться с тобой!». Затем участник, к которому я обратилась, берет за руку следующего участника по кругу, руки расцеплять нельзя. Ну что, ребята, начнём наше приветствие! (Работа участников).
Психологический настрой на работу: Ребята, приложите свои ладошки к груди, к Вашему сердечку. А теперь, прислушайтесь, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки… наполняются… теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении мы и начнем наше занятие.
Педагог-психолог: Ребята, как Вы понимаете значение слов: доброта, добродетель, милосердие, благотворительность?
Объяснение детей, (дают определение этим словам).
Хорошие поступки; дела, которые совершают люди бескорыстно, от чистого сердца, человеколюбие, умение прощать и готовность прийти на помощь, внутренняя потребность человека дарить и совершать добро; умение человека сострадать, сопереживать, протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается (в трудную минуту); добровольная, бескорыстная помощь, способность человека дарить тепло, добро, благо, другим людям.
Вводная беседа
– Как Вы думаете, хорошие люди похожи на теплое солнце? Почему?
– Зависит ли доброта и благотворительность от финансового положения (благосостояния) человека? Ребята, согласны ли Вы с изречением Симеона Афонского: «Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, – достаточно быть добрым…»?
– Ребята, в каждом ли человеке можно найти что-то доброе? Как взращивать в Человеке добро и стремление шагать дорогою добра? Как Вы думаете сложен или легок для человека такой путь и почему?
– Могут ли волонтеры совершать добрые поступки и дела, заниматься благотворительной деятельностью? Какие волонтерские движения, организации и детско-юношеские объединения и благотворительные фонды по России Вам известны?
– Что Вы чувствуете, если совершаете добрые дела и поступки?
Ответы детей.
Основная часть
Педагог-психолог: Дорогие ребята, сейчас вам необходимо разбиться на микро-группы по 5 человек (по рядам в классе, как они идут). Каждая группа получит бланки с заданиями к игре «Ассоциации добра», которые Вам необходимо заполнить (Приложение 1.) (дети работают по группам, затем отвечают).
Педагог-психолог: Ребята, чтобы вершить ДОБРО, совершать добрые поступки, дарить тепло своих сердец людям, необходимо прежде всего обладать ДОБРОМ и ежедневно работать над собой! Важно воспитывать в себе Человека, Человечность! Душа Человека – его сокровище. В человеческой Душе помещается столько любви, добра, милосердия, сострадания, человеколюбия…. столько личностных качеств, которые взращивает и воспитывает в себе Человек, накапливает и совершенствует на протяжении всей своей жизни. А теперь каждый из Вас получит бланк с таблицей (Приложение 2) и отметит в бланке 3 черты, которые у Вас наиболее выражены (А), 3 черты которые менее выражены (О) и 3 черты, которые Вам хотелось бы развить, которых Вам не хватает (В).
(каждый ребенок выполняет задание, желающие могут поделиться перед всем классом).
Педагог-психолог: Ребята, как Вы думаете, качества, которые Вы выбирали при выполнении задания, смогут обогатить Вашу Душу, Ваш духовный мир? (ответы детей).
Педагог-психолог: Ребята, обладатели богатых Душ, способны помочь многим жителям нашей планеты Земля, кто оказался в трудной жизненной ситуации и кого ещё можно спасти, кому ещё можно помочь, не оставшись равнодушным к их проблемам и напастям и вовремя протянуть им руку помощи. Ведь делать ДОБРО– это здорово! От каждого Человека зависит, какие качества он в себе взращивает, какие поступки и дела он хочет вершить для людей, во благо или во вред, это выбор каждого…
Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди для каждого из Вас откроется дорога добра, по которой Вы будете уверенно шагать, свершая много славных и добрых дел…. Не забывайте и о том:
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Лев Толстой
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.А. Лесных
Классный час заканчивается песней дорогою добра.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.