Дистанционное обучение. Как правильно организовать учебный процесс?
Чтобы сделать процесс обучения наиболее безопасным для здоровья детей, многие школы и другие образовательные учреждения всё чаще используют современные информационные и телекоммуникационные технологии. Что нужно знать, чтобы правильно организовать процесс дистанционного обучения? Разбираемся в деталях законодательства вместе с юристами «Право Просвещения».Пандемия COVID-19 внесла значительные изменения практически во все сферы жизни общества. Осенью, в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации, региональные власти повсеместно вновь вводят обязательный дистанционный режим обучения.
Каждое образовательное учреждение имеет право самостоятельно определять перечень необходимых онлайн-ресурсов и выбирать электронные сервисы и платформы для проведения дистанционного обучения.
При переходе на дистанционный режим образования, администрация школы обязана разработать и принять локальный нормативный акт о введении электронного обучения. Документ предусматривает перечень необходимых средств для организации процесса обучения: техническое обеспечение школы средствами вычислительной техники и другим оборудованием для возможности эксплуатации и доступа к образовательным технологиям учителей, учеников и их родителей.
Школа обязана обеспечить для ученика возможность самостоятельного обучения, а также проводить контроль полученных знаний. Закон устанавливает четкие требования для обеспечения учебного процесса:
-
Оказание учебно-методической помощи ученикам, в том числе на индивидуальной основе;
-
Проведение практических работ;
-
Прохождение школьниками тестов по пройденному материалу;
-
Предоставление учебных пособий, справочных изданий и другой научной литературы;
-
Проведение мультимедийных презентаций учебного материала, отправка электронных образовательных материалов;
-
Подготовка для учеников электронных сценариев уроков (подробное и полное изложение содержания и хода урока);
-
Видеозапись онлайн-уроков и семинаров;
-
Предоставление комплексного образовательного приложения для школьников.
Школа самостоятельно определяет объем нагрузки и соотношение онлайн-уроков и личного общения преподавателя с учеником. Рекомендуемое время для проведения урока в электронной форме с фиксацией взора ученика на мониторе компьютера:
-
1-4 класс – 15 минут;
-
5-7 класс – 20 минут;
-
8-9 класс – 25 минут;
-
10-11 класс – 30 минут (на первом часу учебных занятий) и 20 минут (на втором).
Электронная форма обучения требует от учителя ведения журнала успеваемости и выставления школьникам оценок. Персональные данные учеников должны использоваться исключительно в рамках образовательного процесса.
Как и при очном обучении, преподаватель несет полную ответственность за дистанционное образование ребенка и применение электронных образовательных технологий.