Сценарий на День здоровья «Агенты 003. Тайны здоровья»
Пояснительная записка
Сценарии для проведения торжеств в школе и ДОУ. Мы подготовили разноплановые пособия для подготовки к мероприятию в том числе сценарий для спортивного праздника на День здоровья. Дошкольники часто переносят в игру то, что видят на экране телевизора. Используя эту особенность, авторы-составители разработали оригинальную, интересную, доступную модель мероприятия для решения актуальных задач в различных образовательных областях. Организуя мероприятия по мотивам известных телевизионных передач, дети и родители попробуют себя в роли ведущего, гостей и зрителей студии.
Цель: формирование осознанного, ценностного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей. Задачи:
«Физическое развитие»
Способствовать комплексному развитию двигательных умений и навыков, физических качеств, обогащению двигательного опыта, повышение защитных функций организма и работоспособности детей посредством занятий детской йогой.
Способствовать сохранению и развитию гибкости, эластичности позвоночника, подвижности суставов, выработки равновесия, координации движений, формированию правильной осанки и равномерному дыханию.
Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения и т.д.
Воспитывать морально-волевые качества (решительность, смелость), культуру здоровья, настойчивость в достижении результатов.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Формировать умение вести диалог с собеседником в роли журналиста-интервьюера.
Способствовать проявлению артистических способностей в театрализованной постановке.
Развивать умение представлять творческую презентацию.
«Художественно-эстетическое развитие»
Обогащать музыкальный опыт детей.
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить представление детей о вредной и полезной пище.
Познакомить с нетрадиционной формой оздоровления – гимнастикой детская йога
Формы организации деятельности детей: выступление с презентацией исследовательской работы, интервью, гимнастика детской йоги, игра-театрализация
Ход мероприятия
Под рекламную заставку к передаче «Агенты 003» выходит Ведущий.
Ведущий: Добрый день, друзья, уважаемые родители и воспитанники нашего детского сада. Вы присутствуете на съемках передачи «Агенты 003»
Есть два замечательных слова:
Здорово жить и здорово.
Жить здорово, правда, ребята?
Здоровым быть тоже приятно.
Здравствуй, зритель дорогой!
Сегодня о тайнах здоровья мы поговорим с тобой
Мы рады приветствовать вас на нашей традиционной встрече, посвященной вопросам оздоровления. Представляю вам моих агентов, которые помогут раскрыть тайны крепкого здоровья.
Под рекламную заставку к передаче «Агенты 003» выходят остальные действующие лица и садятся на свои места.
Агент Анна, представит исследовательский проект «Осторожно – вредная еда».
Агент Светлана, расскажет о нетрадиционной методике оздоровления – гимнастике детская йога.
Агент Виталий, предоставит театрализованный репортаж сказки «Как мы выручали принцессу Витаминку».
1. «Осторожно – вредная еда»
Агент Анна представляет презентацию с исследовательской работой.
Время выступления 10-12 мин.
Презентация 1
Ведущий: Детям очень важно правильно питаться, так как в этот период продолжается формирование систем организма.
Очень полезны кисломолочные продукты, так как они нормализуют работу микрофлоры кишечника, что повышает иммунитет детей.
Не следует забывать о важности продуктов, содержащих йод. Всем известно, что йод нужен для ума, здоровья, роста. Йодом богаты морепродукты, морские рыбы. Ну конечно же, в рационе питания детей должны быть овощи и фрукты.
1 слайд
Агент: Правильное питание – залог здоровья. Но не все, что продается в магазине, можно назвать здоровой пищей. В исследовательском проекте «Осторожно – вредная еда» я раскрою последствия ее употребления.
3 слайд
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь»
4 слайд
Дома после просмотра телепередачи «Осторожно-ЕДА!» мне стало страшно за наше здоровье. Потому что, мы тоже покупаем чипсы, Кириешки, газированные напитки и вермишель «Роллтон» в магазинах. И я решила выяснить: Какая еда считается вредной?
5 слайд
Чтобы найти ответы, я решила доказать, что вредные продукты приносят вред нашему организму.
6 слайд
Свое исследование я начала с беседы со своей мамой о видах вредной и полезной еды. Я ей задавала много вопросов по теме и получила ответы. Моя мама знает много интересного. И я решила, что о вреде продуктов быстрого приготовления должны знать не только я, но и мои друзья.
В глобальной сети интернета мы нашли много интересного и полезного по теме. Узнала, что продукты быстрого приготовления по-другому называют фаст-фуд. Гамбургеры, хот-доги, чипсы, пришли к нам из Америки. В фаст-фуды добавляют большое количество различных видов красителей, усилителей вкуса, ароматизаторов, что очень вредно особенно для детского организма. Это делается для того, чтобы фаст-фуды не портились долгое время, притягивали все больше людей к себе своим глянцевым видом и ароматом. А еще я от мамы узнала, что газированные напитки вымывают кальций из зубов и костей: от этого выпадают зубы, а кости становятся хрупкими. А еще газированную воду используют как чистящее средство.
7 слайд
Чтобы доказать пагубное воздействии на здоровье вредных продуктов я провела эксперимент с использованием газированной воды кока-кола.
Купила кока-колу в магазине, нашла дома старую кастрюлю, которой мама уже не пользовалась, налила кока-колу в грязную кастрюлю. Мама прокипятила кока-колу в кастрюле в течение 10 мин., затем, сполоснула кастрюлю чистой водой.
Итог: Кастрюля очистилась от стойких загрязнений
Вывод: Кока-кола содержит много искусственных добавок, которые помогли очистить кастрюлю от загрязнений.
8 слайд
Здоровое питание очень важно для растущего детского организма, а вредная еда пагубно влияет на наш организм. Об этом свидетельствуют результаты эксперимента на примере использования кока-колы.
Питайтесь полезной едой и будьте здоровы!
Дети исполняют «Песню о правильном питании» сл. Л. Марьяновой на мелодию из песни «Хорошо у нас в саду» (муз. В. Герчика).
Песня о правильном питании
Если, дети, вы хотите
Пользу от еды иметь,
Нужно знать, какую пищу
И в какое время есть.
Если стройным быть желаешь,
Ешь побольше овощей.
От пирожных, шоколада
Откажись тогда совсем.
Меньше надо есть мучного,
Больше фруктов – и тогда
Будешь ты всегда здоровым,
Пользу принесет еда.
Припев:
Нам полезны не конфеты,
Не пломбир и не зефир,
А сметана, творог, йогурт,
Простокваша и кефир.
2. «Детская йога» - нетрадиционная методика оздоровления в дошкольном образовательном учреждении
Агент Светлана, изучающий нетрадиционные методы оздоровления, берет интервью у инструктора по физической культуре ДОУ, работающего по направлению «Детская йога».
Время выступления 12-15 мин.
Презентация 2.
1 слайд
Агент: Добрый день! Меня зовут Светлана. Я работаю над изучением нетрадиционных методик оздоровления дошкольников. Представьтесь, пожалуйста, и расскажите о вашем направлении работы.
Инструктор по ФИЗО: Добрый день.Я - Абрамова Наталья Владимировна – инструктор по физической культуре, детского сада №165. Физкультурно-оздоровительное направление моей деятельности «Детская йога».
2 слайд
Агент: Почему именно йога, а не другие виды оздоровительной гимнастики?
Инструктор по ФИЗО: «…йога – это гимнастика, укрепляющая человеческую волю. Она приучает нас к каждодневному преодолению трудностей. И в этом ее воспитательная ценность…»
Детская йога разработана с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка. Она помогает поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание.
3 слайд
Агент: Кому можно и нужно заниматься детской йогой?
Инструктор по ФИЗО: Детская йога доступна воспитанникам с: ослабленным здоровьем, низким уровнем развития физических качеств, нарушениями в эмоционально-волевой сфере, низкими адаптивными возможностями
4 слайд
Агент: В чем особенность детской йоги?
Инструктор по ФИЗО: В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в детской йоге основное внимание уделяется статическому удержанию поз. Важная особенность детской йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой.
5 слайд
Агент: Что бы вы хотели сказать родителям, которые незнакомы с гимнастикой детской йоги?
Инструктор по ФИЗО: Использование детской йоги открывает новые возможности для развития физических качеств у детей дошкольного возраста, а гармоничное развитие физических качеств – путь к здоровью любого человека.
6 слайд
Агент: Представьте, пожалуйста, ваш мастер-класс по йоге.
Инструктор по ФИЗО: Приглашаю вас, уважаемые участники встречи, ощутить на своем личном опыте, благотворное воздействие на организм уникальной нетрадиционной методики оздоровления – детская йога.
Мастер-класс «Волшебные превращения в подводном царстве»
Участники мастер-класса: родители и воспитанники ДОУ.
У инструктора в руках голубой воздушный шар.
Приглашаю вас встать вокруг волшебного шара и положить на него ваши ладони. Сегодня я вам предлагаю побывать в удивительном мире - в подводном царстве. Там очень таинственно и загадочно. Вы готовы? В этом нам поможет волшебный шар.
Делаем медленный вдох через нос, приседаем и плавно выдохаем через нос.
Вот мы и оказались на морском дне. Интересно, в кого мы с вами сможем здесь превратиться?
Сядьте на край коврика, волшебство уже начинается.
7 слайд
Внимание на экран. Смотрите, вот показалась удивительная рыба-шар, которая может раздуваться как шарик и сдуваться. Попробуем дышать как рыба-шар.
Сед, ноги скрестно, ладони на живот. Выполняем медленный вдох через нос – надуваем живот и плавный выдох также через нос – сдуваем живот. Еще раз вдох – живот надулся, выдох – живот сдулся.
8 слайд
На морском дне много водорослей, течение плавно качает их в разные стороны.
Руки в стороны, ладони упираются о пол. Поднимаем ноги до образования с туловищем прямого угла. Носки на себя, пятки тянем к потолку. А теперь покажем, как течение плавно качает водоросли из стороны в сторону. Медленно опускаем ноги вправо, не касаясь пола, возвращаемся в и. п., и медленно опускаем ноги влево, не касаясь пола, возвращаемся в и. п. Еще раз вправо, подняли ноги и влево, подняли ноги. Медленно опускаем ноги на пол.
9 слайд
А вот мимо нас быстро прополз краб в поисках подводной пещеры. Попробуем превратиться в краба?
Из положения лежа, упираясь ладонями о пол, принять положение сед, согнув ноги. Поднимаем таз вверх как можно выше, смотрим на потолок. Зафиксировали позу. Вернулись в и. п.
10 слайд
Вдруг за спиной послышалось бульканье пузырьков, давайте посмотрим, что это там такое?
Встаем в упор, стоя на коленях, пальцы стопы упираются в пол. Поднимаем таз вверх, выпрямляя ноги, стараемся пятками коснуться пола. Замрем на некоторое время в таком положении, чтобы не спугнуть морского гостя. Возвращаемся в сед на пятках.
11 слайд
Оказывается, это легко и непринужденно проплывает важный скат.
Встаем, медленно наклоняемся вперед, руки в стороны и отводим правую ногу назад. Вообразили себя удивительными скатами. Возвращаемся в и. п. Еще раз медленно наклоняемся, отводим левую ногу назад. Мы с вами как скаты, плывущие по морскому дну. Возвращаемся в и. п.
12 слайд
А вот и морская змея, которая ищет себе укрытие чтобы отдохнуть.
Ложимся на живот, кисти рук под плечи. Выпрямляя руки прогибаемся в спине, смотрим вперед, где же можно найти укрытие? Вернулись в и. п. Еще раз выпрямляя руки, прогибаемся в спине, смотрим вперед как змеи. Возвращаемся в и. п.
13 слайд
Пришло время прощаться с подводным царством. А перед этим, отдохнем и вспомним о наших удивительных превращениях.
Садимся на пятки и наклоняемся вперед, чтобы лоб коснулся пола, руки вытягиваем вдоль туловища, ладонями кверху.
Наше путешествие в подводное царство принесло много удивительных открытий и волшебных превращений. Мы учились дышать как рыба-шар, изображали водоросли, краба, важного ската. Благодаря чудесной гимнастике йоги наш организм стал более гибким и сильным.
Медленно садимся на пятки.
Всплыть на поверхность воды нам поможет волшебный шар: положите на него ладони, сделайте глубокий вдох через нос, медленно встаньте, плавно выдохните через нос.
14 слайд
Спасибо за активное участие, занимайтесь регулярно физкультурой, будьте здоровы!
Ведущий: Агент Светлана, спасибо за ваше расследование. Уникальная методика детской йоги пришлась всем по душе. И мы стали на один шаг ближе к состоянию идеального здоровья. Мы узнали еще одну тайну крепкого здоровья.
3. Театрализованное представление «Как мы выручали принцессу Витаминку»
Агент Виталий приглашает участников встречи пройти в музыкальный зал на театральное представление с участием родителей по вопросам правильного питания.
Длительность представления 15-17 мин.
Агент: Здоровое питание очень важно для детского растущего организма. В питании необходимо следование «золотым» правилам. Оно должно быть полноценным, регулярным, разнообразным, умеренным. А что будет, если нарушать эти правила, вы увидите в нашем представлении (Приложение 1).
Звучит рекламная заставка к передаче «Агенты 003».
Ведущая: Наша встреча подошла к концу. Благодарим за интересные и познавательные расследования тайн здоровья агентов Анну, Светлану и Виталия. До новых встреч на нашей импровизированной телевизионной площадке. Будьте здоровы!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.