День здоровья
Введение
Здоровье — это лучшее богатство, которое есть у нас!
Гиппократ
Не для кого, не секрет, что физкультура и спорт укрепляют физическое и духовное здоровье каждого, а когда как не с дошкольного возраста пропагандировать и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни. Ведь в здоровом теле - здоровый дух! Вот мы решили провести в нашем учреждении праздник «День здоровья», что бы приобщить родителей к данной проблеме и показать им как проходят физкультурные мероприятия в нашем детском саду. А у детей закрепить знания о видах спорта и закрепить физические навыки.
ФГОС ДО "направлен на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия..." (см. п.1.6 ФГОС ДО). "Физическое развитие включает приобретение опыта в ... становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами..." (см. п. 2.6 ФГОС ДО) [1]. А развивая данное направление в нашем детском саду, мы растим здоровое поколение.
Цель: Организовать праздник «День здоровья», развивать здоровое поколение, которое любит спорт и физическую культуру, привлечь родителей к участию в празднике.
Задачи:
- Способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как: ловкость, выносливость, умение координировать свои движения, быстроту реакции, мышление;
- Привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
- Привлечь родителей к участию в празднике.
Формы организации деятельности детей: занятие - соревнования: спортивные конкурсы и викторина.
Оборудование и материалы: Украшение зала шариками и флажками, музыкальный центр и фонограмма маршевой и весёлой быстрой музыки для игр, оборудование для проведения эстафет: два мяча, два мешка для прыжков, пластмассовые ракетки две штуки и теннисный мяч две штуки, канат, карточки с демонстрацией различных видов спорта.
Ход мероприятия
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, большие и маленькие взрослые и старенькие! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике Здоровья!!
По порядку номеров расчитайссь! (Первый, второй, третий… Расчёт окончен). В обход по залу шагом марш! (Дети под марш проходят по залу). А теперь перестроение в две колонны от ведушего марш, в одну колонну, в колонну по четыре. На месте стой! А теперь разминка. ( Под музыку «Весёлая зарядка» выполняются движения. Изображаем лягушку – руки в разные стороны и прыгаем. Изображаем утёнка – шаг вперёд разводим руки в разные стороны и шаг назад. Разводим руки в разные стороны и бежим на месте. Руки в стороны вверх. Полу присед. Изображаем синицу поперененно руки вперёд и назад полуприсед. Разводим руки в разные стороны и бежим на месте. Шаг приставить. Поднимание ног к левой и правой ноге. Изображаем козлёнка - прыгаем и приставляем пальчики к голове. Изображаем ягнёнка - прыгаем и машем кистями рук возле головы. Руки вверх.) Вот мы с вами и размялись. В колонну по одному по залу шагом марш. На месте стой раз, два! На первый второй расчитайсь (Расчёт на первый и второй : 1,2,1,2… Расчёт окончен). Будет у нас две команды первая команда: Силачи, а вторая Ловкачи. Вот мы с вами и посоревнуемся! Каждой команде будут начисляться очки и сниматься. Начисляться будут за выигранные конкурсы, а сниматься за нарушение конкурсов и за то, что команда не стоит в строю. ( Команды максимально получают по 2 очка) А начислять и подсчитывать очки командам будет наше независимое жюри. (Представляются 3 члена жюри. Они выбираются из персонала детского сада.)
И вот уже первый конкурс кто дружнее скажет дивиз своей команды, а кто инсценирует девиз, тот получит дополнительное очко. (С детьми в течение одной минуты, провторяются слова девиза.) Команда «Силачи» Эй, силач не зевай, сопернику форы не давай. Команда «Ловкачи» Мы ребята, хоть куда обойдём вас ловко, мы покажем свою удаль, силу и сноровку. А теперь пришла пора нам посоревноваться. Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи … очка.
Команды подровнялись. Вот уже второй конкурс с мячом. (Все конкурсы выполняются под весёлую быструю музыку) За это конкурс команде присуждается одно очко. Слушаем внимательно. Нам надо встать очень близко друг к другу и передать мяч над головой. Как только мяч дойдёт до последнего игрока, он бежит и становится впереди своей калонны. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок окажется впереди команды и поднимет мяч вверх. Но если мяч упал, необходимо его поднять и начать передавать с того места, с которого он упал. Раз, два, три начни. Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очко, а команде Ловкачи … очка. Общий счёт у Силачей…, у Ловкачей… .
Следующий конкурс: надо прокатить мячь под ногами. Встаём близко друг к другу и катим мячь между ног. Последний игрок, ловит мяч и бежит в начало колонны. Игра закончивается тогда, когда первый игрок станет в начало колонны и поднимет мяч над головой. Если мячик укатился, то его необходимо вернуть на то место, откуда он упал и продолжить игру. Раз, два, три начни. (Выигравшей команде присуждается 1 очко) Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи … очка. Общий счёт у Силачей…, у Ловкачей… .
Ребята, а теперь мы проверим, у какой команды сильные руки. За это конкурс команде присуждается одно очко. Для этого нам понадобятся ракетки и теннисный мяч. На ракетку кладём мяч и несём его обходим стойку и возвращаемя обратно. Передаём ракетку и мяч. Если упал мяч, ловим его и возвращаемся на то место, с которого он упал. Игра заканчивается тогда, когда все участники команды пройдут дистанцию. Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи … очка. Общий счёт у Силачей…, у Ловкачей… .
Теперь посмотрим, какие сильные ножки у наших команд. За это конкурс команде присуждается одно очко. Для этого нам понадобятся мешки для прыжков. Мы залазием в мешок и на двух ногах прыгает до стойки и возвращаемся обратно. Передаём мешок следующему игроку, он залазиет в мешок и так же проходит дистанцию, прыгая на двух ногах. Раз, два, три начни. (Выигравшей команде присуждается 1 очко) Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи … очка. Общий счёт у Силачей…, у Ловкачей… .
Наши команды чуть- чуть передохнут. Наши команды стройными рядами отправляются на скамейки, а честь команд теперь будут отстаивать родители. За этот конкурс команде присуждается одно очко. Кто смелый выходите и очки своей команде принесите. Честно скажите, кто из вас делает зарядку и занимается каким - либо видом спорта или ходит в фитнес зал? (Ответы родителей) Вы приносите своей команде одно очко. Вот ребята, видите какие мамы и папы у нас молодцы. Они занимаются спортом и поддерживают своё здоровье. Конкурс для родителей: перетягивание каната. (Выигравшей команде присуждается 1 очко) Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи … очка. Общий счёт у Силачей…, у Ловкачей… .
А теперь интеллектуальный конкурс для команд. Чья команда отгадает загадку, той команде присуждается очко. Команды готовы? (Да)
Вот на ринг идут они
Головы защищены
Наносят удары перчатками ловко.
Вот такая у них установка. Какой это вид спорта? (Бокс) (Демонстрация карточки данного вида спорта.) (Приложение 1)
Крутят колесо они
На мостик встают
Это вид спорта
Как скажите, зовут? (Гимнастика)
(Демонстрация карточки данного вида спорта.) (Приложение 1)
Вот они бегут по полю
Мяч гоняют ловко
Этот спорт конечно
Развивает точность и сноровку.
Какой это вид спрота? (Футбол)
(Демонстрация карточки данного вида спорта.) (Приложение 1)
Ну, а этот спорт не прост
Силы в нём нужны,
Так как эти игроки в форму облачены.
Шайбу по льду они гоняют
И голы всем забивают. Какой это вид спрота? (Хоккей)
(Демонстрация карточки данного вида спорта.) (Приложение 1)
У этих спортсменов руки сильны,
Очень у них они укреплены.
Взмахи, гребки и работа ногами
Какой это вид спорта догадайтесь вы сами? (Плавание)
(Демонстрация карточки данного вида спорта.) (Приложение 1)
А кто из ребят занимается спортом, поднимите руки. Кто ходит в секции? Назови вид спорта, в которым ты занимаешься. (Ответы детей: дзюдо, гимнастика, плавание и др.) Ребята тех команд, которые ходят в секции и кружки спортивного характера приносят своей команде ёще по одному очку.
Слово жюри: За это конкурс Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи присуждается … очка. Общий счёт у Силачей…, у Ловкачей… .
А теперь заключительный конкурс команды встали в колонны. За это конкурс команде присуждается одно очко. Конкурс называется «Дружная команда». Первому игроку необходимо пробежать до стойки и вернуться обратно, взять с собой второго игрока и вернуться, взять с собой третьего и так далее пока все игроки не пробегут дистанцию. Побеждает та команда, которая первой доберётся до финиша. Готовы 1,2,3 начни. Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи … очка. Общий счёт…. Для награждения приглашаются две команды Силачи и Ловкачи. В одну колонну командами становись. За первое место награждается команда ... (Награждают победителей почётными грамотами и пазлами, жмут руку, а проигравшая команда получает пазлы). Мы так же хотим отметить наших родителей, которые принимали участие в конкурсе… (Награждение родителей за активное участие в празднике - вручение грамот)
На этом наш праздник подошёл к концу. Мы рады были видеть всех на нашем празнике. Мы думаем, что вы получили огромный заряд бодрости большое удовольствие и массы впечатлений. До новых встречь.
Заключение
После проведения праздника дети стали интересоваться различными видами спорта, решили записаться в секции, распрашивали друг друга о соревнованиях. Родители приняли к сведению, что необходимо заниматься спортом и развивать своих детей, отдавая их в секции.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.