Сценарий праздника «Валентинов день - 14 февраля»
Цели:
- Воспитывать дружелюбие, терпимость, уважение друг другу;
- Формировать положительные жизненные установки;
- Создавать доброжелательную тёплую атмосферу, стимулирующую творчество.
Оборудование: мультимедийная презентация, рассказывающая об истории праздника.
Атрибуты: Мячики 6 штук, 2 ленты, 2 шарфа, 2 кубика, две книги, две газеты. Жетоны в виде сердечек, несколько штук. Пригласительные.
Участники: воспитанники средней группы, ведущие – В. Ульяна, Л. Вика, помощники В. Хойне, О. Сима.
В зале звучит лирическая музыка. Свет приглушён. На сцену выходят ведущие.
Вика:
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь.…
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь
Ульяна:
Любовь
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует.
То в инее ярком блеснет,
Почудится в дреме левкоя...
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.
Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.
Анна Ахматова
Вика: Добрый день! Мы рады вас приветствовать. Кто знает, какой праздник был 14 февраля?
(ответы детей)
Ульяна: Правильно! День Святого Валентина, день всех влюбленных. А что вы знаете о празднике? Кто такой Святой Валентин?
(ответы детей)
Вика: Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут, не таясь, признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан.
Ульяна: По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви.
Вика: Дарят в этот день еще и сердечки, их называют «валентинками».
Ульяна: Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Святой Валентин, пастырь и духовник, тайком благословлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Святого Валентина. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.
Ведущий Вика: Что же мы так о грустном, ведь День Святого Валентина - веселый праздник. И мы будем отмечать его весело.
Ведущий Ульяна: Правильно, ведь в этом зале все влюблены.
Ведущий Вика: Ты преувеличиваешь, я что-то не верю.
Ведущий Ульяна: Хочешь, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит своих оленей, собачек, кто-то - книгу, многие любят рисовать, и почти все у нас любят телефоны, «Друг вокруг». Ведь это правда дети?
(Зрителям): Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами. А кто любит телефоны, и смартфоны, скажите «Алло!»
Вот видишь!
А сейчас мы проведём конкурсную программу в честь дня Святого Валентина.
Ведущий Вика: В конкурсной программе принимают участие две команды по 8 человек. За выигрыш и правильный ответ получаем жетоны в виде сердечек.
Ульяна: Командам нужно придумать название команд. (Можно предложить «Валентин» и «Валентинка»)
1 - Конкурс "МЕТКИЕ СТРЕЛКИ"
Вика: Перед вами картон с отверстием в виде сердца в центре. На стене крепится мишень с сердцем в центре. Можно использовать маленькие мячики. У каждого игрока три попытки.
Ульяна: "Сердце, пронзённое стрелой - старинный символ влюбленности. Кто сумеет попасть в сердце, сможет обратить на себя внимание Прекрасной Дамы или Сказочного Принца. Лучшие стрелки получают жетоны в виде сердечек.
Вика: Как здорово прошел этот конкурс! А теперь следующий конкурс.
2 - Конкурс " ЛЕНТА"
Вика: с каждой команды выходят по два игрока. Два участника держат в правой руке скрученную в клубок ленту
Другие участники губами берут кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой другого участника. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
(Включить зажигательную Музыку)
3 - КОНКУРС «А знаете ли вы»
Ульяна: Хорошая скорость. Молодцы. А знаете ли вы… Да именно так будет называться следующий конкурс. Мы будем задавать вопросы к командам. За каждый правильный ответ команда получает сердечко.
Вика: От какой даты в России ведётся летоисчисление? (От рождества Христова)
Ульяна: Что объединяет этих животных: мышь, корова, тигр, заяц, дракон, змея., конь, овца, обезьяна, курица, пёс, свинья? (Китайский календарь)
Вика: Какой народ начал первым пить чай из фарфоровых чашек? (Китайцы)
Ульяна: Кто автор известной картины три богатыря.
Вика: Как звали богиню в Древней Греции? (Афродита)
Ульяна: Кому из трёх богинь Афродите, Гере или Афине Парис вручил подброшенное яблоко с надписью «Прекраснейшей» (Афродите)
Вика: Перед каким религиозным христианским праздником пост длится семь недель? (пасха)
Ульяна: Имя легендарного юноши влюблённого в самого себя. (Нарцисс)
4 - КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ?»
(2 Шарфа, 2 кубика)
Вика: А теперь посмотрим, какая команда самая быстрая и ловкая. Конкурс игра «Кто быстрее».
Ульяна: В каждой команде участники делятся попарно, пары привязываются спинами друг другу шарфом (руки и ноги свободные).
Вика: Находясь в таком положении, они должны пробежать указанную дистанцию.
Ульяна: Музыка готова? Болельщики готовы болеть? Тогда конкурс начинается.
(Включить зажигательную Музыку)
(Под весёлую музыку и крики аплодисментов болельщиков пары начинают шуточное соревнование. Жюри подводит итоги и выигравшее команде выдают жетоны.)
5 - Конкурс "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ"
(две книги, две газеты)
Вика: Следующий конкурс называется «Танцевальный».
Ульяна: С каждой команды приглашаем по два участника. Желательно мальчика и девочку.
Вика: Вам предстоит исполнить зажигательный танец на газете и зажав книгу лбами. Руки надо держать за спиной.
Ульяна: Та пара, которая выдержит испытание до конца мелодии, и не порвёт газету, и не уронит книгу побеждает и получает жетончики.
Поддержим наших участников!
(Включить зажигательную Музыку)
Вика: Молодцы, все хорошо поиграли. Игры для команд у нас завершились. И пока жюри подводит итоги, эстафету игр передаём своим коллегам, ведущим Вануйто Хойне и Окотэтто Сима, которые будут проводить игры со зрителями.
(Игры со зрителями, проводят Хойне и Сима).
Игры для зрителей
Хойне: Здравствуйте, мы проведём с вами интересные и весёлые игры. Надеемся, они вам понравится, и вы примите активное участие.
1. Игра «ЧТО ТЕБЕ НРАВИТСЯ?»
Хойне: Все желающие участники должны встать в круг через одного, а Я буду задавать вопрос каждому участнику: "Посмотрите внимательно на свою соседку (соседа). Что Вам в его (ее) внешности больше всего нравится?".
(Ответы будут самые разные: глаза, нос, серьги, блузка, волосы и т.д.). (Затем ведущий обращается к следующему участнику с тем же вопросом и к следующему.)
Сима: А теперь уважаемые участники предлагает всем поцеловать у соседа именно то, что больше всего нравилось.
2. «ПОБЕГ ИЗ ТЕМНИЦЫ».
Хойне: Следующая игра называется «Побег из темницы». Игра напоминает старинную знакомую вам игру "Кошки-мышки". Всем участникам нужно образовать круг и взяться за руки.
Сима: Внутри - пленник или пленница, снаружи - его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник - обмануть охрану.
Хойне: Тот, кто упустит пленника, занимает его место.
3. ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ.
Хойне: Следующая игра называется «Шла коза по лесу»
Все становятся в круг, взявшись за руки. Водящий становится в центр, ему завязывают глаза. Все говорят слова:
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу …
Хойне: Тот, на кого показал водящий, выходит в круг. Дальше читаем слова:
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (все прыгают)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.(Все хлопают)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.(Все топают)
Хвостиком помашем, помашем, помашем.
Сима: Затем Коза и Принцесса становятся спиной друг к другу. Все хором считают: раз, два, три.
Хойне: На счет "три" герои поворачивают голову налево или направо. Если повернули в одну сторону - Коза целует Принцессу и остается водящей, если в разные стороны - Принцесса занимает место Козы.
Вика: Молодцы, все хорошо поиграли. А теперь предоставляем слово жюри.
Вика (после игр): Молодцы, спасибо Хойне и Симе, все хорошо поиграли, нам очень понравилось.
Ульяна: А теперь предоставляем слово жюри. (Жюри)
Вика: Победителям вручаются диплом победителя, и сладкие призы.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.