Давление. Единицы давления.
Технологическая карта урока
Предмет |
физика |
Класс |
7 |
Тема и номер урока |
Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления. |
Тип урока |
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
Цели |
Создание условий для введения новой физической величины «давление», для определения способа его нахождения, способов уменьшения и увеличения давления, способствующих развитию умения применять полученные знания при решении качественных и количественных задач; воспитанию интереса к предмету. |
Задачи |
Образовательные:Создание условий для:
Развивающие:Создание условий для:
Воспитательные:Создание условий для:
|
Основные понятия, изучаемое на уроке |
Давление, сила, площадь, единицы измерения давления - паскаль (Па). |
Оборудование и материалы для урока |
Ноутбук; проектор; экран; динамометр; тела одинаковой формы и разной массы; тела одинаковой массы и разной площадью оснований; кюветы с песком; карточки с заданиями; листы индивидуальных достижений. |
Учебно-методический комплект |
|
Планируемые образовательные результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Познавательные: Коммуникативные: Развитие умений:
Регулятивные: Формирование навыков:
|
|
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.
ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Сопровождение |
Время |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? (рассчитать свой вес) В чем были затруднения? |
Включаются в деловой ритм урока |
|
|
2 |
2. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности |
Организует устную работу. Вы не случайно получили такое домашнее задание. Оно связано с темой нашего урока. Какой вес у вас получился? (спрашиваю несколько учеников) Давайте вспомним
|
1. Отвечают на вопросы |
Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку. Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
Презентация "Давление. Единицы давления" |
3 |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности |
Предлагает задачу: Почему в обычной обуви вы проваливаетесь на рыхлом снегу, а на лыжах нет? Ведь ваш вес не меняется, т.е сила с которой вы действуете одинакова. Почему результат действия силы разный ? |
Решают проблему. Делают вывод: результат действия силы зависит от еще чего-то. Разное - опора у лыж большая |
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; |
Презентация "Давление. Единицы давления" |
2 |
4.Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, формулирование ими целей урока |
Значит что нам нужно сделать? Ответить научно на этот вопрос нам помогут знания о новой физической величине – давлении. Запишем тему нашего урока…. |
Дают ответ: Выяснить почему так происходит Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. |
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах. |
Презентация "Давление. Единицы давления" |
2 |
5. Этап построения проекта выхода из затруднения. |
Организация мыслительных операций необходимых для формулирования и согласования цели урока и плана выхода из затруднения, через проблемный диалог |
Что значит познакомиться с физической величиной? Это и будут задачи (план ) на урок Записывает план за учащимся. ПЛАН
|
Отвечают: дать определение, обозначение, формулу, единицы измерения, научиться применять |
Регулятивные: умение действовать по плану; принимать учебную задачу; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач. |
Презентация "Давление. Единицы давления" |
3 |
6. Этап реализации построенного проекта. |
Организация использования плана изучения физической величины и фиксация преодоления затруднения. |
Итак, начнем.. ..но прежде чем дать определение поработаем в группах А теперь я вам предложу необычную запись формулы . с ее помощью вы легко сможете получить другие формулы Подытожим наши знания.
А теперь зафиксируйте свой результат в карте достижений (приложение 2) Итак какие этапы нами выполнены? Обращает к плану |
1 группа выясняет, как зависит глубина проваливания тела в песок от силы тяжести; 2 группа – от площади поверхности; 3 группа (теоретики) изучает текст в учебнике стр 102 -103 ; ищут ответы на вопросы: определение Р, формула для расчета Р, единицы измерения Р. Группы выполняют задания и отчитываются
Отвечают на вопросы Фиксируют результат этапа Оценивают работу в группе и работу группы |
Регулятивные: умение действовать по плану; Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий; осознание ответственности за общее дело; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контролируют процесс и результаты своей деятельности. Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности в группе и согласование общего решения. Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах. |
Приложение 1 Приложение 2 |
10 |
7. Первичное закрепление |
Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Предлагает работу в парах. Затем решить задачу (раздает карточки с заданиями приложение 3) по образцу задачи в учебнике Дается вам 5 минут. Выполните самопроверку по эталону и рассказать решение у доски. Сделаем еще раз вывод. Были проблемы? Какие?
Зафиксируйте результат и оцените свою работу в листе достижений (приложение 2), критерии прописаны после текста задачи |
1.Выполняют задание. Работают в парах. Записывают в тетрадях результат. Выполняют самопроверку, по ответу на экране. Озвучивают затруднения Фиксируют результат |
Личностные: осознание ответственности за общее дело. Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения. Познавательные. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. |
Презентация "Давление. Единицы давления" Приложение 3. Самопроверка по эталону Приложение 2 |
10 |
8. Первичный контроль (самостоятельная работа - тест ) |
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков |
Ну а теперь проверим, насколько каждый из вас усвоил материал урока. Вы отвечаете на вопросы теста (приложение 4), затем самостоятельно проверите его и оцените по критериям, представленным после текста так же 5 минут. Тест к уроку "Давление. Единицы давления." (приложение 4) Зафиксируйте результат в листах достижений (приложение 2) и поставьте отметку. Критерии оценки после теста |
Фиксируют результат в листах достижение (приложение 2) |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму. Личностные: положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям. |
Тест к уроку"Давление. Единицы давления." Приложение 4 Приложение 2 |
10 |
9.Рефлексия. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми |
1. Итак, давайте подведем итог урока. Хорошо, тогда давайте вернемся к вопросу в начале урока(обращает внимание на рисунки в начале урока). Дадим научный ответ на вопрос. Почему в обычной обуви вы проваливаетесь на рыхлом снегу, а на лыжах нет? Ведь ваш вес не меняется, т.е сила с которой вы действуете одинакова. Почему результат действия силы разный? Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я узнал … Я научился …» 2. Предлагает еще раз просмотреть листы достижений и поставить отметку за урок по результатам 3 На следующем уроке мы посмотрим, насколько объективно вы оценили свои достижения. |
1. Отвечают на вопросы Отвечают. Продолжают предложение |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Презентация "Давление. Единицы давления" Приложение 2 |
2 |
7.Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
§35. Ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачи из упр. 14(1,2), № 4- индивидуально – по желанию. |
Записывают домашнее задание |
Личностные: положительно относится к учению. Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
1 |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.