Чтобы избежать неприятностей. Можно ли изменить себя?
Закрепить знания о правильном поведении на дороге и улице.
- Формировать понятие «любознательный человек».
Научить изменять свое поведение в разных ситуациях.
Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Знаки дорожного движения, правила безопасного поведения на дорогах, любознательность, усталость.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Работа с учебником на с. 64 Учитель. Прочитаем правила безопасного поведения, которые помогут нам избежать неприятностей. |
2 | 1. 2. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Как должны поступить дети? Ответы детей. Работа с учебником на с. 66 Учитель. Что может случиться, если следовать этим советам? Любому ли человеку можно сообщать свой адрес? Работа с рабочей тетрадью на с. 29 Учитель. Как вы думаете, можно ли изменить себя? Что по этому поводу думают ваши сверстники? С чьим мнением вы согласны? Учитель. Большинство считает, что человек может себя изменить, если приложит к этому усилия. Давайте поговорим о том, при каких условиях человек может изменить себя в лучшую сторону. |
3 | 2. Основная часть урока | Учитель. Поговорим о любознательности, как это качество помогает изменить себя. Но сначала ответим на вопрос: что такое любознательность? Посмотрим видеоматериалы. Учитель. Сделаем вывод: любознательность – это способность человека удивляться, испытывать положительные эмоции при узнавании нового, это интерес ко всему неизвестному и стремление это познать. Вы отметили в своих ответах, что любознательность проявляется, когда человек проводит опыты, наблюдает, читает познавательную литературу, особенно словари и энциклопедии. Все правильно. Всем известно, что, если много учиться, много времени проводить за книгами и компьютером, можно испытывать усталость. Как с ней бороться? Существуют правила преодоления усталости. Запомните эти правила. Кто хочет, может их записать. |
4 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Работа с учебником на с. 70 Учитель. Прочитаем стихотворение и ответим на вопрос: можно ли назвать любознательным человека, которому интересно все, о чем в нем говорится? Итог урока Учитель. Итак, мы с вами поговорили о том, можно ли изменить себя. Каждый найдет время и поговорит сам с собой о том, что бы ему (ей) захотелось изменить в себе. Поможет наш сегодняшний разговор на уроке. |