Числа 1, 2, 3
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК М. И. Башмакова. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов, формирование навыка письма (цифра 1).
Задачи урока
- Актуализировать представления учащихся о счёте предметов.
Способствовать формированию представления о понятиях «число» и «цифра» и умения их различать.
Формировать умение соотносить числа 1, 2 и 3 с цифрами и количеством предметов.
Формировать умение сравнивать изображённые предметы по количеству.
Формировать навык письма цифры 1.
Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Способствовать развитию математической речи.
Виды деятельности
- Счёт предметов на рисунке.
Определение количества предметов, используя названия чисел.
Сравнение количества изображённых предметов.
Установление соответствия между числом предметов и цифрой.
Письмо цифры 1.
Ключевые понятия
- Счёт предметов, количество предметов, число, цифра, один, два, три.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Актуализация умения пересчитывать предметы, соединение рисунков с одинаковым количеством предметов (один, два, три). Дополнительные вопросы: Сколько стульев? (Один.) Сколько столов? (Один.) Как можно назвать эти предметы одним словом? (Мебель.) Сколько всего предметов мебели? (Два.) Сколько тарелок? (Две.) Каких предметов столько же, сколько тарелок? (Ложек.) Сколько всего предметов посуды? (Четыре.) Каких предметов по три? (Кругов и квадратов.) Сколько их всего? (Шесть.) |
2 | 2. Актуализация знаний | Работа с заданием № 1 учебника. Задание выполняется устно. Оно направлено на формирование умения соотносить названия чисел с количеством предметов на рисунке. Важно, чтобы учащиеся проговаривали число и характеризовали предмет: один оранжевый шарик, одно зелёное яблоко и т. д. Работа с интерактивным заданием. Ученики называют изображённые предметы, определяют их количество (пересчитывают): две книги, три кубика, одна птица (один снегирь), и подбирают к каждому рисунку карточку с цифрой. |
3 | 3. Закрепление | Работа с заданием № 2 учебника. Установление соответствия между количеством предметов на рисунке и карточки с числом. При ответе на вопрос ученики называют цвет выбранной карточки (жёлтая, голубая, розовая). Работа с интерактивным заданием. Учащиеся закрашивают карточки с цифрами указанными цветами. После выполнения задания можно предложить дополнительные вопросы: Сколько раз встретилась цифра 1 (2, 3)? Сколько карточек голубого (жёлтого, розового) цвета? Сколько всего карточек закрашено? |
4 | 4. Самостоятельная работа | Письмо цифры 1 (в тетради). Работа с интерактивным заданием. Учащиеся раскрашивают рисунок в соответствии с цифрами указанными цветами. Работа с заданием № 3 учебника. Ученики отвечают на вопрос по рисунку: двигаются по «дорожкам» и выполняют счёт. Гномик в красной одежде собрал 3 гриба и 2 цветка — его зовут Еловая шишка. Гномика в синей одежде зовут Земляника. |
5 | 5. Итог урока | Работа с заданием № 4 учебника. Ученики отвечают на вопросы, сформулированные в задании, выполняя счёт букв. Ответ дают устно или показывают карточку с соответствующей цифрой. Если дети умеют писать цифры, можно предложить им записать ответ в рабочей тетради: У – 2, А – 4, М – 3, Л – 1. Работа с интерактивным заданием. Каждая карточка разделена на две части: справа нарисованы предметы, слева записана цифра. Учащиеся устанавливают соответствие между числом предметов и записанной цифрой и отмечают карточки, в которых есть ошибка. Можно предложить детям объяснить, как её исправить. Есть два способа: изменить количество предметов, чтобы их число соответствовало цифре слева, или заменить цифру, записанную неверно. |