Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия (2 ч)
Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с понятиями «сборочный чертёж», «спецификация», принципами оформления сборочных чертежей изделий из древесины; научить читать сборочные чертежи, вычерчивать несложный сборочный чертёж изделия из древесины; развивать графическую грамотность.
Обучение ― сформировать понятия о сборочном чертеже, спецификации такого чертежа на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу; обеспечить усвоение приёмов вычерчивания сборочных чертежей.
Развитие ― способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, абстрагировать), объёмно-пространственного мышления и воображения (репродуктивного, творческого).
Воспитание ― воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).
- Рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий (плакатов, слайдов) и чертежей, практическая работа.
- Основная надпись, сборочный чертёж, габаритные размеры, спецификация, чтение сборочного чертежа.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания | Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. Задать учащимся вопросы по пройденному материалу |
2 | 2. Актуализация знаний | После демонстрации изображений сообщить следующее: ― на чертежах, имеющих цилиндрические или конические поверхности, обычно изображают всего один вид детали, причём по правилам черчения ось детали должна располагаться горизонтально; ― независимо от выбранного масштаба на чертеже проставляют действительные размеры детали |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | После просмотра изображений предложить учащимся прочитать текст § 4 учебника и ответить на вопросы. 1. Сколько видов детали изображают на чертеже, если она имеет цилиндрическую или коническую форму? 2. Пояснить термин «основная надпись» на чертеже. 3. Чем сборочный чертёж отличается от чертежа детали? 4. Для чего на сборочном чертеже проставляют габаритные размеры? 5. Каково содержание спецификации? 6. Каким образом читают сборочный чертёж? |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | ― Для проведения практической работы № 5 учителю целесообразно изготовить из древесины простые детали, подобные изображённым; ― подготовить заранее комплект несложных сборочных чертежей для выполнения п. 2 практической работы; ― по результатам выполнения практической работы № 5 составить протокол анализа работ учеников; правильно выполненное требование ― 1 балл, неправильно ― 0 баллов, учитывая перечень требований к выполнению чертежа или эскиза |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках | После прохождения теста задать учащимся вопросы. 1. Чем цилиндрическая и коническая форма деталей отличается от призматической? 2. Что записывают в основной надписи к чертежу детали? 3. Что означает выражение «прочитать сборочный чертёж»? 4. Что такое габаритный размер? 5. Что записывают в спецификацию сборочного чертежа? |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся, что они могут самостоятельно выбрать вариант домашнего задания: стандартный минимум (репродуктивный уровень) или творческий уровень |