«Быть учителем – это призвание». Интервью с миллионным педагогом сайта rosuchebnik.ru
На нашем сайте зарегистрировано свыше миллиона учителей из самых разных уголков страны. Это опытные и начинающие педагоги из крупных городов и совсем небольших районов, педагоги-экспериментаторы и те, кто предпочитает традиционные методики обучения. Все учителя делятся опытом и вносят собственный вклад в непрерывное развитие наших ресурсов.Учитель начальных классов из поселка Джалиль Республики Татарстан Аида Залилова стала миллионным педагогом, зарегистрированным на сайте «Российского учебника». Она рассказала, зачем нужны электронные материалы в обучении, как увлечь детей на уроках, и почему учителям важно любить свою профессию.
«Мой педагогический стаж — 11 лет. В этом году я веду третий класс.
Сайтом rosuchebnik.ru я начала пользоваться совсем недавно, когда готовилась к урокам. Мне стали интересны учебные материалы для подготовки к урокам и внеурочной деятельности — несколько уже отложила в свою копилку. Еще изучаю рабочие программы. Кроме того, увидела на сайте видеозаписи с открытыми уроками и вебинарами. Уже, кстати, зарегистрировалась на один из тех, который мне подходит. И вот, оказалось, что стала миллионным зарегистрированным учителем ресурса!»
Обычно для работы использую урок.рф, на котором ищу материалы для подготовки к занятиям. И, поскольку мне нужно готовить много материалов по внеурочной деятельности, воспитательной работе, еще я пользуюсь сайтами nsportal, Инфоурок, Мультиурок, где можно подглядеть интересные идеи для занятий, в том числе сценарии внеклассных мероприятий.
О цифровых ресурсах в обучении
Больше всего мне нравится вести занятия по русскому языку и математике: многое нужно демонстрировать наглядно, а во время объяснения темы подбирать интересную информацию. Для этого я всегда использую дополнительные сведения и материалы, ведь из них можно почерпнуть что-то новое, познавательное и увлекательное — что-то такое, чего не найти в обычной книге для учителя или рабочей программе. Это может быть, к примеру, мультимедийный контент на дисках к УМК, или интересные находки из разработок уроков других учителей.По электронным учебникам мы пока не занимались, но мне было бы интересно узнать, как работает такой формат на уроке. Скоро обязательно попробую! «Российский учебник» предоставил мне доступ к цифровой версии линии УМК «Начальная школа XXI века» — неожиданный и приятный подарок. Надеюсь, книги откроют перед нами новые возможности для интерактивной работы с учебным материалом.«В школе есть возможность заниматься на современном оборудовании: электронные доски, проекторы. В моем кабинете мы часто смотрим с классом видеоматериалы и познавательные мультфильмы. На уроках я показываю ребятам презентации. Превратила эту практику в ежедневную и обязательную часть занятий, когда убедилась на собственном опыте, что слайд-шоу хорошо помогают разнообразить учебный процесс. Без них невозможно представить урок, ведь некоторые ребята могут быть не усидчивы, а с помощью мультимедийных ресурсов в ненавязчивом игровом формате получается вовлекать в обучение весь класс».
О полезных приемах на уроке
Сегодняшних младшеклассников непросто обучать — приходится бороться за их внимание, потому что чаще всего телефон и планшет, увы, интереснее, чем объяснение новой темы по математике. Выход из ситуации помогает найти смена подходов.На уроках математики или русского языка, например, дети были приятно удивлены, когда я предложила им занимательные задачи в стихотворениях (ребятам нужно было решить, каких нужных слов не хватает). На занятиях по литературному чтению ученики с радостью берутся создавать рисунок на основе прочитанного произведения, или наоборот, сочиняют рассказ по предложенному изображению. Незаурядные творческие задания всегда помогают отвлечься от учебной рутины, сменить обстановку, не выходя из класса, и, как вполне логичный результат, повысить познавательную деятельность ребят.«Когда регулярно привносишь что-то новое в учебный процесс, сразу виден положительный результат».
О работе и профессиональном развитии
Моя нагрузка в неделю — 20 часов. Из них шесть дней работаю, провожу примерно 4-5 уроков в день. Мой обычный рабочий день можно разделить на три блока: урок в школе, проверка тетрадей и подготовка занятий на следующий день. Первая и третья части занимают больше всего времени. Пожалуй, подготовка к урокам — даже больше остальных.«Наверное, чтобы провести уроки достойно и эффективно, практически каждый день, готовясь к занятиям, нужно использовать различные интернет-ресурсы и дополнительные учебные материалы. По крайней мере, в моей практике без них не обходится ни дня».
В этом году я стала участником профессионального конкурса «Воспитать человека» в номинации «Педагог-организатор». Победила на муниципальном этапе и стала финалистом на республиканском, который проходил в Набережных Челнах. Было здорово в процессе соревнований познакомиться и подружиться с коллегами.
Уверена, что мое мнение разделят многие педагоги. Кстати, думаю, в рамках таких встреч будет интересно обсудить работу по учебным материалам. Я точно поделюсь впечатлениями о подаренной «Российским учебником» серии по внеурочной деятельности «Школа эрудита XXI века».«Мне кажется, что для нас, учителей, самое важное в профессиональных конкурсах — не победа, а участие. Это вовсе не избитая отговорка проигравших, ведь, участвуя в конкурсах профессионального мастерства, неизбежно только выигрываешь. У самой себя. Во-первых, удается поделиться своим опытом. Во-вторых, — получить от других полезную для себя информацию».
О самом важном для учителя
Будущим учителям, которые сегодня учатся в педвузах, очень важно знать: будет крайне мало времени на семью, на личную жизнь.Знаю, что многие привыкли выбирать вуз по совету родителей, поставив целью получение диплома. Но для тех, кто решил учиться на педагога, мало просто полюбить свое дело, нужно отдаваться ему почти полностью. И только тогда, наблюдая искренние искорки счастья в детских глазах, осознавать — ребята справляются, они получают новые знания, им действительно интересно!«Педагог — многогранная профессия, даже больше, чем профессия. Нужно понимать, что быть учителем — это все-таки призвание».
Иначе от детей нельзя ничего требовать и ожидать, ведь они чувствуют любую фальшь. Но и это не всё. Быть высококультурным, опрятно выглядеть, обязательно иметь богатую красивую речь, быть примером для своих учеников — немаловажные детали. Педагог — это еще и психолог. Это тот человек, который стремится окружать детей положительными эмоциями, умеет слышать, слушать и понимать каждого ребенка. #ADVERTISING_INSERT#«Учителю важно быть полностью вовлеченным в процесс. Важно быть честным — с самим собой и с детьми».